Детские складные сани

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем эксплуатации в сложенном положении. А А к полозьям саней, неподвижно соединенным с подножкой 2, шарнирно крепятся задние 4 и подпружиненные передние 3 стойки. Концы этих стоек в плоскости полозьев шарнирно связаны со стяжками 5, к задним стойкам 4 шарнирно крепится ручка 6 с жесткой спинкой 7, нижней частью фиксируемая в пазах полозьев. Жесткое сиденье одним краем опирается на передние стойки 3, а другим шарнирно связано со спинкой 7. В сложенном положении саней спинка 7 фиксируется относительно сиденья 8. 8 ил. V 16 Б О) оо со 00 9 Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1311987

159 4 В 62 В 13/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ х-А

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4026126/27-11 (22) 10.01.86 (46) 23.05.87. Бюл. У 19 (72) В.В.Захаров (53) 621.11.71 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 779148, кл.В 62 В 13/16, 1978. (54) ДЕТСКИЕ СКЛАДНЫЕ САНИ (57) Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем эксплуатации в сложенном положении.

К полозьям саней, неподвижно соединенным с подножкой 2, шарнирно крепятся задние 4 и подпружиненные передние 3 стойки. Концы этих стоек в плоскости полозьев шарнирно связаны со стяжками 5, к задним стойкам 4 шарнирно крепится ручка 6 с жесткой спинкой 7, нижней частью фиксируемая в пазах полозьев. Жесткое сиденье одним краем опирается на передние стойки 3, а другим шарнирно связано со спинкой 7. В сложенном положении саней спинка 7 фиксируется относительно сиденья 8. 8 ил.

11987 неподвижно соединенных с >1олозьями

1 заклепками 18 (фиг.4). Для обеспе. чения ввода стержней 13 в пазы пластины 17 полозьев 1 они выполнены в в> де расширяющихся вверх прорезей, задняя сторона которых выше передней.

Осями шарнирных соединений передних

3 и задних 4 стоек с полозьями 1 являются заклепки 19. Концевые участ10 ки стержней 11 и )2, пропущенные через звенья, имеют диаметр, меньший диаметра остальной части стержня, и на концах развальцованы. Во всех шарнирных соединениях на осях надеты шайбы 20. Неподвижное крепление спин— ки 7 к ручке 6 осуществляется путем охвата стержня 12 хомутами 21 с заклепками 22 (фиг.8), а стержня 14 петлями 23 с заклепками 24 (фиг.6).

Шарнирное крепление сиденья 8 к ручке 6 стержнем !4 осуществляется охватом последнего петлями 25, расположенными между петлями 23, с заклепками 26 (фиг.6). Пружина 9 одним концом цепляется за выступ на кронштейне 27, неподвижно прикрепленный к передней стойке 3 заклепками 28, а другим концом - за аналогичный выступ на подножке 2. Выступ представляет собой заклепку 29 с втулкой

30 и шайбой 31 (фиг.5). Концевые участки стержня 13 аналогичны концевым участкам стержней 11 и 12, на них установлены втулки 32 и шайбы

33, фиксируемые на стержне 13 его развальцованными концами (фиг.4).

Защелка 10 состоит из подпружиненного пружиной 34 замка 35, имеющего продольный паз, скользящий по направляющим выступам, образованным заклепками 36 с втулками 37 и шайбами 38, расположенными на поддерживаю щем замок 35 кронштейне 39, который закреплен на сиденье 8 (фиг.7).

1 13

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням. !

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем эксплуатации в сложенном положении.

На фиг.1 изображены сани, вид спереди; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — сани в сложенном положении, продольный разрез; на фиг.4 узел 1 на фиг.1; на фиг.5 — разрез

Б-Б на фиг.2; на фиг,6 — узел П на фиг.2; на фиг.7 — узел 111 на фиг.3 на фиг. 8 — вид В на фиг.2.

Складные сани содержат полозья 1 с подножкой 2, передние 3 и задние

4 стойки, стяжки 5, ручку 6, жестко связанную со спинкой 7, жесткое сиденье 8, упругие фиксаторы в виде пружины 9 и фиксатор в виде защелки

10. При этом полозья 1 неподвижно связаны с подложкой 2, выполненной в виде Е-образной пластины для увеличения.проходимости саней по снегу и защиты ног ребенка от него. Передние стойки 3 образуют соосные шарнирные соединения с полозьями ll. Аналогично связаны с полозьями 1 задние стойки

4, В плоскости полозьев 1 передние

3 и задние 4 стойки шарнирно связаны с концами стяжек 5 соосными шарнирами, образуемыми поперечными стержнями 11 и 12. Стержень 12 одновременно является осью шарнирного соединения срецней части ручки 6 со спинкой 7

35 с задними стойками 4.. Нижняя часть ручки 6 со спинкой 7 связана поперечным стержнем 13, который заходит в открытые поперечные пазь>, соосно выполненные в полозьях 1. Ручка 6, заходящая в пазы полозье>з 1, зацние стойки 4 и полозья 1 в продольном направлении образуют замкнутую кинематическую цепь и обеспечивают продольную и вертикальную жесткость каркаса саней. Ручка 6 шарнирно связана стержнем 14 с краем сиденья 8.

Другим краем сиденье 8 свободно опирается на стержень 11 передней стойки 3. Полозья 1 с подножкой 2, жестко связанные заклепками 15 и

16, соединены растянутыми пружинами

9 с передними стойками 3. На нижней поверхности сиденья 8 установлена защелка 10. Пазы в полозьях фиксирующих стержней 13 с целью большей технологичности изготовления полозьев 1 выполнены в накладных пластинах 17, Для складывания саней достаточно ручку 6 потянуть вверх до выхода стержня 13 из пазов пластины !7 и повернуть по часовой стрелке вокруг оси стержня 12 до фиксации стержня

13 ручки 6 защелкой 10, после чего позволить пружинам 9 привести сани в сложенное положение. От поворота ручки 6 со спинкою 7 и сиденьем 8 вокруг оси стержня 12 с одной стороны ограничивает упор сиденья 8 в подножку 2, а с другой — упор концов стержня 13 в стяжки 5 (фиг.3). В сложенном положении ручка 6, спинка

3 13119

7 и сиденье 8 образуют жесткую раму, опирающуюся на переднюю часть полозьев 1 и .задние стойки 4, тем самым преобразуются в другие сани, которые также могут быть использованы в качестве транспортного средства.

Предлагаемые сани относятся к товарам народного потребления, а их использование позволит наряду с поддержанием правильной осанки ребенка fP облегчить перевозку саней в транспорте и их хранение. Дополнительный положительный эффект может быть получен от использования сложенных саней в качестве транспортного средства. формула и э о б р е т е н и я

Детские складные сани,. содержащие полозья с загнутой носовой частью, gp шарнирно сочлененные с нижними концами передних и задних стоек, несущих сиденье, связанное со спинкой шарниром с возможностью ее фиксации в

87

4 сложенном положении, стяжки, одним концом шарнирно связанные с сиденьем, а другим концом — со спинкой, упругие фиксаторы стоек, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем эксплуатации в сложенном положении, верхний конец задней стойки шарнирно связан со спинкой в зоне ее шарнирного сочленения со стяжкой, шарнир крепления сиденья к спинке расположен в средней зоне последней, а нижний ее конец сопряжен с полозьями с воэможностью фиксации в различ ных положениях, сиденье свободно опирается на верхние концы передних стоек и снабжено фиксатором, расположенным на стороне, обращенной к полозьям, для взаимодействия с нижним концом спинки, а передние стойки

I связаны указанными упругими фиксаторами с носовыми частями полозьев, которые снабжены подножкой и жестко с ней связаны.

1311987

1311 987 фиг.3

Составитель T.Ïîïîâà

Техред Н. Глущенко

Редактор Л.Гратилло

Корректор H.Ìóñêà

Заказ 2675

Тираж 566

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1(3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4