Передняя часть кузова легкового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях. Целью изобретения является повышение безопасности при фронтальном столкновении. Передняя часть кузова содержит брызговики 1 со стойками 2 передней подвески и лонжероны 3, соединенные между собой спереди рамкой 4 радиатора и сзади - щитом 5 передней части кузова. При этом на брызговиках 1 и лонжеронах 3 в зоне между рамкой 4 радиатора и стойками 2 передней подвески для увеличения их продольной жесткости выполнены элементы в виде продольных штампованных ребер 6 различной конфигурации или приварных профилированных пластин. 4 ил. сл оо со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 62 D 25 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3893081/27-11 (22) 06.05.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Н. А. Лудков, А. В. Казначеев и В. А. Усов (53) 629.113.011.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 732160, кл. В 62 D 25/08, 1978. (54) ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь„„SU„„1311990 А1 зовано в легковых автомобилях. Целью изобретения является повышение безопасности при фронтальном столкновении. Передняя часть кузова содержит брызговики

1 со стойками 2 передней подвески и лонжероны 3, соединенные между собой спереди рамкой 4 радиатора и сзади — щитом

5 передней части кузова. При этом на брызговиках I и лонжеронах 3 в зоне между рамкой 4 радиатора и стойками 2 передней подвески для увеличения их продольной жесткости выполнены элементы в виде продольных штампованных ребер 6 различной конфигурации или приварных профилированных пластин. 4 ил.

1311990

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях.

Цель изобретения — — повышение безопасности при фронтальном столкновении.

На фиг. 1 дана передняя часть кузова легкового автомобиля; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1 (вариант).

Передняя часть кузова легкового автомобиля содержит брызговики 1 со стойками 2 передней подвески и лонжероны 3, соединенные между собой спереди рамой 4 радиатора, а сзади — щитом 5 передней части кузова, при этом на брызговиках 1 и лонжеронах 3 в зоне между рамой 4 радиатора и стойками 2 передней подвески выполнены элементы, увеличивающие их продольную жесткость, например в виде продольных штампованных ребер 6 различной конфигурации в сечении (фиг. 3) или приварных профилированных пластин (фиг. 4) .

Параметры вводимых элементов жесткости определяются экспериментально по форме замедления пассажирского отделения с учетом того, чтобы пиковые замедления в начальной фазе удара находились на желаемом уровне, а сама форма ударного импульса приближалась к прямоугольнику.

При фронтальном столкновении автомобиля энергия удара сначала воспринимается передними частями брызговиков 1 и лонжеронов 3, которые, обладая большой жест5 костью, поглощают при деформации значительно большую часть энергии удара, разгружая тем самым пассажирское отделение а втом обил я.

Предлагаемое изобретение позволяет за счет повышения нагрузок в начальной фазе фронтального столкновения автомобиля уменьшить деформ ацию и пиковое замедление пассажирского отделения автомобиля, повысив тем самым безопасность пассажиров при столкновении.

Формула изобретения

Передняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая брызговики, жестко связанные со стойкам и передней подвески и лонжеронами, передние концы которых связаны между собой рамой радиатора, а задние — шитом, отличающаяс:г тем, что, с целью повышения безопасности при фронтальном столкновении, передними концами лонжеронов и брызговиками образованы коробчатые элементы, которые в зоне между рамой радиатора и стойками передней подвески снабжены элементам и жесткости, ориентированными в продольном направлении.

1311990

Составитель T. 11опова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верее !хо1тпектор С. Черни

Заказ 1840,!! 8 Тираж 5б7 !1о .пи Hoc

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобрегсний и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, Рах инская наб., д. 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгоро;, х.л . !!росктная, 4