Складная лодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к складным лодкам. Изобретение позволяет упростить конструкцию лодки и уменьшить ее габариты в сложенном состоянии. Складная лодка содержит гибкую герметичную оболочку 1 и складной разборный каркас, имеющий съемные элементы (Т-образные стойки 2-4 и настил дниш,а) и складную замкнутую раму, имеющую три пары симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости складных звеньев 9-11. Последние шарнирно соединены с помощью кронщтейнов 13-18 и снабжены упорами 19, препятствующими поворотам носовых складных звеньев вниз относительно центральных складных звеньев и вверх одно относительно другого и поворотам кормовых складных звеньев вверх относительно средних складных звеньев и одно относительно другого. 3 ил. 12 / / / 7 7 77 7 7 7 77 3 Ю 10 Ю 12 18 2 9 со ср W /5 72 7 7 9 Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.80,» 1311997 А 1 (51) 4 В 63 В 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 7g 70 79 72 7g g 9

7 77 7Г

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3863954/29-11 (22) 06.03.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин „Дормаш"

Кременчугского производственного объединения «Дормашина» (72) А. А. Брилев (53) 629.125 (088.8) (56) Патент США № 4124910, кл. 9 — 2, 1978. (54) СКЛАДНАЯ ЛОДКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к складным лодкам. Изобретение позволяет упростить конструкцию лодки и уменьшить ее габариты в сложенном состоянии. Складная лодка содержит гибкую герметичную оболочку 1 и складной разборный каркас, имеющий съемные элементы (T-образные стойки 2 — 4 и настил днища) и складную замкнутую раму, имеющую три пары симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости складных звеньев 9 — 11. Последние шарнирно соединены с помощью кронштейнов 13 — 18 и снабжены упорами 19, препятствующими поворотам носовых складных звеньев вниз относительно центральных складных звеньев и вверх одно относительно другого и поворотам кормовых складных звеньев вверх относительно средних складных звеньев и одно относительно другого. 3 ил.

131199

Изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к складным лодкам.

Цель изобретения — упрощение конструкции лодки и уменьшение габаритов лодки в сложенном положении.

На фиг. 1 дана складная лодка, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — — каркас в собранном состоянии.

Складная лодка содержит гибкую герметичную оболочку 1 и складной разборный каркас, прикрепленный верхней частью к гибкой и герметичной оболочке. Складной разборный каркас содержит съемный набор и складную замкнутую раму. Съемный набор имеет носовую, центральную и кормовую Т-образные распорки 2 — 4 и настил 5 днища, снабженный опорными гнездами 6 для стоек 7 Т-образных распорок.

К центральной Т-образной распорке 3 прикреплено сиденье 8. Складная замкнутая рама включает в себя три пары симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости складных звеньев 9—

11, шарнирно соединенных с помощью горизонтально расположенных осей 12 с кронштейнами 13 — 18. Кормовой кронштейн

16 длиннее остальных. Кронштейны снабжены упорами 19, препятствующими поворотам носовых складных звеньев 9 вниз относительно центральных складных звеньев

10 и вверх одно относительно другого и поворотам кормовых складных звеньев вверх относительно центральных складных звеньев

10 и одно относительно другого. Т-образные распорки соединены с помощью быстроразьемных соединений со складными звеньями 9 — !1.

При сборке лодки на днище гибкой герметичной оболочки 1 устанавливают настил 5, в гнезда складной замкнутой рамы устанавливают Т-образные распорки

2 — 4, поворачивают стойки 7 по направлению стрелок А и вставляют их нижние концы в гнезда 6, при этом гибкая герметичная оболочка 1 натягивается и принимает форму лодки. При складывании лодки удаляют стойки 7 Т-образных распорок из гнезд 6, снимают распорки 2 — 4 и настил 5

10 днища и, поворачивая в кронштейнах 13 — 18 складные звенья 9 — -11, вместе с гибкой герметичной оболочкой получают компактный малогабаритный узел.

Формула изобретения

Складная лодка, содержащая гибкую герметичную оболочку и складной разборный каркас, прикрепленный верхней частью к гибкой герметичной оболочке и включающий в себя съемные элементы и склад20 ную часть, имеющую складную замкнутую раму, содержащую три пары симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости носовых, центральных и кормовых складных звеньев, смежные концы которых соосны, отличаюи аяея тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов лодки в сложенном положении, концы всех складных звеньев складной замкнутой рамы с помощью горизонтально расположенных осей, которыми снабжена складная лодка, соединены с установленными на стыках этих звеньев кронштейнами, которыми снабжена складная лодка и выполнены с упорами, прижимающимися в собранном положении лодки к одной стороне примыкающих друг к другу складных звеньев и препятствующими поворотам носовых складных звеньев вниз относительно центральных складHblx звеньев и вверх относительно друг друга, и поворотам кормовых складных звеньев вверх относительно средних складных звеньев и друг друга.

13!1997

Составитель В. Томашев

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1927/19 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,,4