Саморазгружающийся контейнер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к саморазгружающимся контейнерам для сыпучих материалов. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Саморазгружающийся контейнер содержит корпус 1 с цапфами 2 для зачалки строп 3, днище 4, образованное двумя шарнирно закрепленными поворотными створками, и два запорных механизма. Каждый запорный механизм состоит из поворотного элемента 5 с рычагом 6, двух тяг 8 и 9, шарнирно соединенных с поворотным элементом и со створками днища, и шарнирно закрепленную скобу 15 и дополнительной цапфой 16 и пазом 17. Скоба 15 размещена со стороны рукоятки 6 и подпружинена посредством пружины кручения 18. На корпусе установлен фиксатор 19, подпружиненный посредством пружины кручения 20. Фиксатор 19 смонтирован с возможностью взаимодействия с пазом 17 скобы 15, а скоба 15 установлена с возможностью взаимодействия противоположными концами с рукояткой 6 при закрытых и открытых створках днища 4. 2 ил. о € 15 (Л со ьо о со Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) 4 В 65 Р 88/54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
21 7 12 8 9 1
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4010595/28-13 (22) 14.01.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (72) В. Н. Толочек, А. П. Олейник, В. В. Кунаев и А. И. Киселев (53) 621.798.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1114594, кл. В 65 D 88/54, 1983. (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к саморазгружающимся контейнерам для сыпучих материалов. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Саморазгружающийся контейнер содержит корпус с цапфами 2 для зачалки строп 3, днище 4, образованное двумя шарнирно закрепленными поворотными створками, и два запорных механизма. Каждый запорный механизм состоит из поворотного элемента 5 с рычагом 6, двух тяг 8 и 9, шарнирно соединенных с поворотным элементом и со створками днища, и шарнирно закрепленную скобу 15 и дополнительной цапфой 16 и пазом 17. Скоба 15 размещена со стороны рукоятки 6 и подпружинена посредством пружины кручения 18. На корпусе установлен фиксатор 9, подпружиненный посредством пружины кручения 20.
Фиксатор 19 смонтирован с возможностью взаимодействия с пазом 17 скобы 15, а скоба 15 установлена с возможностью взаимодействия противоположными концами с рукояткой 6 при закрытых и открытых створках днища 4. 2 ил.!
3!2013
Изобретение относится к подl>(» .Но-транспортному оборудованию, в части>з(ти к «3моразгружаю(цимся ко{{сейнерам .(ля сыпучих материалов.
Цель изобретения у i»«itt«I{!{« условий эксплуатации.
Использование изобретения позволяет применять «аморазгруж11 юп(и йс5! контей{н р на неровных разгрузо IHblx:!ëottj3äKHK.
На фиг. 1 изображен саморазгру>как>щийся контейнер перед транспортировкой в зо{{у разгрузки (сплошные линии) и при транспортировке (пунктирные линии); на фиг. 2— то же, Н3 разгрузочной площадке при ослабленных стропах (сплошные линии) и в поднятом положении (пунктирные линии) ..
Саморазгружающийся контей:!ер содержит Koptt» c с !I(Iï()>3».ki 2 д {я ачалки строп 3, дни{це 4, обр{1:!ов{>н:-юе;(вумя шарнирно закрепленным!{ 113 корпусе IloBoротными створками, и два запорных механизма, каждый из которы.; состоит из шарнирно укрепленного Н3 боковой стенке корпуса поворотного э;п.мента 5 с рукояткой 6 для ручного поворота вокруг оси 7, жестко закрепленной на кори»се 1, и тяг 8 и 9, имеющих шарнирные соединения 10 и 1 с
HoBopoTHbD1 элементом 5 и шарп:lpkll>l(со(динения 12 и 13 со створками днища 4. На корпусе шарнирно закреплена посредством оси 14 со стороны руко>1 гки 6 скоба 15, выполненная в виде рычага первого рода и имеющая дополнительнук> цапфу 16 д1я зачалки строп и паз 17 с нижней сloроны на одном из концов рычага
Скоба 15 подпружинена посре.tcTBo»I пр»жины 18 кручения в направлении поворота против часовой стрелки и установлена с возможностьк) взаимодействия:{ротиво!.оложными концами с рукояткой 6 при::акрытых и открытых с-.норках днища 4
На кор {усе ниже скобы смонтирован ф!.ксатор 19, подпружиненный посре jcTBo»t пружины 20 кручения 13 направлении поворота против часовой стрелки. На корпусе жестко закреплены пальцы 21 для ограничения угла поворота рукояток 6 и с,"жащие упорами для после,jHI{x 1!ри закрытых створках днища 4.
Устройство рабо гает сл«дуюш,нм обра 3(i»1
В исходном положении (фи:. 1, «нлошные линии) контейнер стоит на опорной поверхности створками днища, которые закрыты:lапорными механизk,t3»IH, )укоятки 6 которы.; повернуты против часовой «трелкн до пальцев 21, а фиксаторы ра{мещ(ны в пазах 17 скоб 15. На цапфы 2 и 16 !ачаливают концы строп 3 и контейнер транспортируют в зону выгрузки.
При натяжении строп, 3 Во время ilo;I, I,— ема контейнера скобы 5 под действием ус!{л-{я, приложенного к цапфам 16, повора ikiBаются, фиксаторы 19 выходят из зацепле! ия с па {ами 17 и под действием пружин 20 выводHT(ÿ из зон возможного ,1:!3l{»Ioдейстпия сп скобами 15 (фиг. 1, тонки(пунктир:!ые лини). Контейнер створкаи .,ни{па 4 устанавливают на разгрузоч:!>, K) Ii.IoI1j3;IK», !{еPoiIHo(TH KoToPQA HE могyT .!онлиять на работу контейнера, и ослабляют стро{!ы 3. Гкобь 15 под действием пр. жнны 18 поворачиваются и упираются снизу концами с цапфами !6 B рукоятки 6 (фиг 2, сплошные линии). При последуюз(ем под1 ем« ко:пейнера скобы 15 концами с цапфами !6 возд(.йствуют на рукоят)э кн 6, поворачивая и открывая запорные мс:(анизмы после прохождения шарнирами
10 и 11 мертвых точек, расположенных на рнмых, o;IH3 которых проходит через (к ь 7 и ось !Нар:{ирного соединения 12. др»гая >(рез ос! 7 и ось шарнир20 i!oï> п>еди!ц Hi{it 3 Поворот рукояток 6 и
:окрывание запорных ме»анизмов происхо,,пг без отрыва контейнера от поверхности (и-:.з: р»зо:ной площадки. При отрыве кон:(йн(ра от повер»нос.ги разгрузочной площадк!{ с!Норки днища 4. Не удерживаеvlые
НH:þðíûìè механизмами. раскрываются, и ко;!тейнер опорожняется (фиг. 2, тонкие пункi ирные линии ) . (IH Hoдп>товки под загрузку контейнер у танавливают на створки (п;{1;.t3 4, рукоягки 6 поворачивают jo соприкосновения с пальцами 21, при этом к;{.кдый запорный ме.(анизм оказывается на;; >жпо закрытым. Гкобы 15 поворачивают против действия {р»жин 18, а фиксаторы !9 вв >,{ят B п3зы . 7 скоб !5.
Ф(>р.((q.ia из(>б>/7с e>{u7{ !. аморазгружdkotöèécя контейнер, содерж{!{ц{{й корпус с цапфами для зачалки строп,,(нищ«, образованное двумя шарнирно закре{,.1«иными н3 корпус«поворотными створками, i{ запорные механизмы, каждый из
KOTOPl>1Х CO("{ОИ ИЗ УКРЕП,I(ННЫХ 1{3 KOPI1»CB н>воротно! о э. Ic I;,(и г 1 с р» кояткой H 113. I btj3, дну { гяг, шарнирно соединенных со створкам 1 и c оноротны v! элементом, и скобы, .lir1pH:{рно смонтирован{{(>й сo стороны рукоятки и имеюгцей,toHîëHительную цапфу для
{ачалки строп. с>тлича>ои<ийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каж1ый из запорнь;х меха! измов снабжен шарнирно укреплен! IIM фикса гором, при этом ско-О ба имеет паз со стороны дополнительной цапфы для размещения в последнем фик;атора и усгановл«H3 . возможностью взаимодействия KoHI(3ми . рукояткой, а фикc3тор и скоба !юдпружинены посредстBQM и (>»ж и и Kp»>÷Bн и я.
1312013
8 1
\)
Составитель Н. Ежов
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. немчик
Заказ 1926Л9 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-почиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4