Ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет уменьшить энергоемкость процесса транспортирования при изменении нагрузки на конвейер. Он включает приводной 1 и концевой 2 барабаны (Б) с валами и выступами (В) 15, расположенными с шагом, равным длине волны колебаний груженой ленты (Л) 3, охватываюшей Б 1 и 2, и упруго установленные роликоопоры 4. Оба Б 1 И 2 выполнены в виде двух наружных 7 и двух внутренних 8 шайб с приводом и звеньями 16 и установлены с возможностью фиксированного поворота шайб 7 относительно шайб 8. На В 15 посредством оси закреплены два звена 16. Их противоположные концы шарнирно закреплены соответственно на шайбах 7 и 8. Привод шайб 7 и 8 имеет датчик 5 натяжения Л 3. Вращающийся Б 1 перемещает Л 3 и через нее вращает Б 2. При этом Л 3 посредством В 15 сообщаются колебания в вертикальной плоскости длиной волны, равной длине волны собственных колебаний ненагруженной Л 3. При нагружении Л 3 она воздействует на датчик 5. Включается привод шайб 7 и 8, и шайбы 7 и 8 разворачиваются друг относительно друга. Через звенья 16 шайбы 7 и 8 изменяют средний радиус Б 1 и 2, а следовательно, и шаг В 15. Это приводит к изменению длины волны до длины волны собственных колебаний загруженной Л 3. 6 ил. I (Л со ю о ISD Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 65 G 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3988681/27-03 (22) 16.12.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Я. Ш. Флейтман, О. А. Куликов, С. Г. Еременко и А. Н. Гранченко (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 774999, кл. В 65 G 15/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1011470, кл. В 65 G 15/00, 1981. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет уменьшить энергоемкость процесса транспортирования при изменении нагрузки на конвейер. Он включает приводной 1 и концевой 2 барабаны (Б) с валами и выступами (В) 15, расположенными с шагом, равным длине волны колебаний груженой ленты (Л) 3, охватывающей Б 1 и 2, и упруго установленные роликоопоры 4. Оба Б 1 И 2 выполнены в виде двух наружных 7 и двух внутренних

8 шайб с приводом и звеньями 16 и установлены с возможностью фиксированного поворота шайб 7 относительно шайб 8. На

В 15 посредством оси закреплены два звена

16. Их противоположные концы шарнирно закреплены соответственно на шайбах 7 и 8.

Привод шайб 7 и 8 имеет датчик 5 натяжения Л 3. Вращающийся Б 1 перемещает

Л 3 и через нее вращает Б 2. При этом Л 3 посредством В 15 сообщаются колебания в вертикальной плоскости длиной волны, равной длине волны собственных колебаний ненагруженной Л 3. При нагружении Л 3 она воздействует на датчик 5. Включается привод шайб 7 и 8, и шайбы 7 и 8 разворачиваются д друг относительно друга. Через звенья 16 шайбы 7 и 8 изменяют средний радиус уу

Б 1 и 2, а следовательно, и шаг В 15. Mф

Это приводит к изменению длины волны до длины волны собственных колебаний загруженной Л 3. 6 ил.

Ц

1 м

1312021

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам.

Цель изобретения — уменьшение энергоемкости процесса транспортирования при изменении нагрузки на конвейер.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер; на фиг. 2 — компановка приводного и концевого барабанов, вид сбоку; на фиг. 3то же, разрез; на фиг. 4 — датчик натяжения ленты; на фиг. 5 — принципиальная электрическая схема управления приводом барабанов; на фиг. 6 — компановка поддерживающих роликоопор.

Ленточный конвейер содержит приводной 1 и концевой 2 барабаны с ориентированными выступами на поверхности, расположенными с шагом, равным длине волны собственных колебаний груженой ленты 3, охватывающей барабаны, и упруго закрепленные поддерживающие роликоопоры 4, имеющие возможность свободно колебаться в вертикальной плоскости, датчик 5 натяжения ленты и механизм 6 натяжения. Каждый барабан состоит из пары наружных

7 и пары внутренних 8 шайб. Причем наружная шайба выполнена заодно с зубчатым колесом 9, а внутренняя шайба 8 связана жестко с второй внутренней шайбой полой трубой 10, на которой смонтирован привод поворота шайб в виде реверсивного электродвигателя 11 и червячного редуктора

12. Ведомый вал 13 редуктора представляет собой трансмиссионный вал, опирающийся на подшипники скольжения в правой и левой внутренних шайбах, на концы которого посажены зубчатые шестерни 14, входящие в зацепление с зубчатыми колесами 9 наружных шайб. Наружные шайбы жестко связаны между собой ведущим валом конвейера, на котором свободно могут вращаться внутренние шайбы и труба.

Каждый выступ 15 барабанов одним концом звена 16 соединен с одной внутренней шайбой, а другим KQHUQM звена с наружной шайбой. Изменение длины волны вынужденных колебаний осуществляется путем разведения выступов 15 оарабанов. Разведение производится за счет электродвигателя 11, смонтированного внутри барабана, команды на который подаются от датчика 5 натяжения ленты, который состоит из корпуса 17, изолированных от корпуса контактов 18 и 19, штока 20 с роликом и пружиной 22. На штоке закреплен контакт

23. При нормальном натяжении ленты двигатель 11 не работает.

Управление электродвигателем осуществляется, например, с помощью реверсивного магнитного пускателя. При изменении натяжения ленты замыкаются кон" àêòû датчика натяжения ленты, например, контакты

18 и 23, В результате этого замыкается цепь питания катушки В (фиг. 5) и одновременно размыкается контакт В в цепи катушки

Н (электрическая б."окировка). Контакты

В силовой цепи, срабатывая, подключают электродвигатель к сети с вращением ротора в определенную сторону.

При замыкании контактов 19 и 23 цепь катушки В разрывается, двигатель отключается от сети, но одновременно замыкается цепь катушки Н. В результате этого контакты f1 силовой цепи замыкаются и двигатель подключается к сети, но с вращением ротора в противоположную сторону.

Механизм 6 натяжения компенсирует снижение натяжения ленты при уменьшении диаметра барабана.

Конвейер работает следующим образом.

При включении электродвигателя он через передачу начинает вращать приводной барабан 1, который перемещает ленту 3 и через нее врагцает концевой барабан 2. Г1ри этом ленте посредством выступом 15 сооб20 щаются колебания в вертикальной плоскости с длиной волны, равной длине волны собственных колебаний ненагруженной ленты. При нагружении ленты она воздействует на датчик 5 натяжения, у которого замыкаются контакты 23 и 18, включая реверсивный электродвигатель 11, который разворачивает относительно друг друга шайбы

7 и 8. Последние, в свою очередь, через звенья 16 изменяют средний радиус барабана, а следовательно, и шаг выступов, что приводит к измененик> длины волны до длины волны собственных колебаний загруженной ленты. Роликоопоры 4 свободно колеблются относительно горизонтальной плоскости, давая ленте соверша" ü волнообразное движение. Они являются аккумуляторами этих колебаний, накапливая энергию во время своего хода вниз и отдавая ее ленте при возвращении в исходное состояние. При этом поддерживается колебательный процесс и повышается КПД конвейера.

Таким образом, при изменении нагрузки на ленту замыкаются соответственно контакты 23 и 18 или 23 и 19 датчика натяжения ленты, что ведет к изменению длины волны колебаний ленты. которая становится равной длине волны собственных колебаний груженой ленты. Это ведет к постоянному наличию резонанса в системе, т.е. к повышению производительности н экономии электроэнерги и.

Вся система автоматически подстраивается в резонанс в зависимости от загрузки ленты. Работа конвейера происходит при оптимальных условиях.

При определен ном соотношении шага выступов на барабане, нагрузки на ленту и натяжении ленты возникает параметриче55 ский резонанс продольной и поперечной волн. В этом случае система работает в наиболее благоприятных условиях с минимальными потерями энергии.

1312021

15 15

Фиг. Z

Формула изобретения

Ленточный конвейер, содержащий приводной и концевой барабаны с валами и выступами, расположенными с шагом, равным длине волны колебаний груженой ленты, охвачтывающей барабаны, и упруго установленные роликоопоры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости процесса транспортирования при изменении нагрузки на конвейер, приводной и концевой барабаны выполнены в виде двух наружных и двух внутренних шайб с приводом и звеньями и установлены с возможностью фиксированного поворота наружных

5 шайб относительно внутренних, при этом на выступах посредством оси закреплены два звена, противоположные концы которых соответственно шарнирно закреплены на наружных и внутренних шайбах, причем привод шайб имеет датчик натяжения ленты.

1312021

Составитель Г. Гуленко

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 1929/20 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4