Способ натяжения тягового органа многоприводного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы тягового органа (ТО) 10 за счет его оптимального натяжения. В начале процесса натяжения ТО 10 многоприводного конвейера фиксируют ТО 10 у натяжной станции 2 путем затормаживания привода 3 ТО 10 Затем включают привод 2 натяжной станции концевой звездочки 1 и проводят последовательное натяжение участков ТО Ю между приводами ТО путем затор.маживания начальной части каждого участка и перемещения конечной части этого участка с последующим ее фиксированием. При этом с включением привода 2 одновременно включают все приводы 3-9 ТО 10 со скоростью равной v (0,005-0,0l)d (Sn L)V2 :ttpj , где i - коэффициент загруженности TO; 5„ - расчетное натяжение ТО; L- длина участка ТО между его приводами; tcp суммарное собственное время срабатывания всех аппаратов отключения привода и включения тормоза. После этого затормаживают приводы ТО 10, начиная от первого привода 3 ТО 10 по ходу его движения. 1 ил. i (Л оо Ю о ьо сд 10 8
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 65 б 23/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3988693/27-03 (22) 09.12.85 (46) 23.05.87. Бюл. ¹ 19 (71) Карагандинский политехнический институт (72) А. Н. Данияров, 3. Т. Акашев, А. В. Рожков и В. Н. Кучин (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 561697, кл. В 65 G 23/44, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 384755, кл. В 65 G 23/44, 1971. (54) СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО
ОРГАНА МНОГОПРИВОДНОГО КОНВЕИ" ЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы тягового органа (ТО) 10 за счет его оптимального натяжения. В начале процесса натяжения ТО 10 многопри„„SU„„1312025 А1 водного конвейера фиксируют ТО 10 у натяжной станции 2 путем затормаживания привода 3 ТО 10 Затем включают привод 2 натяжной станции концевой звездочки 1 и проводят последовательное натяжение участков ТО !О между приводами ТО путем затормаживания начальной части каждого участка и перемещения конечной части этого участка с последуюшим ее фиксированием.
При этом с включением привода 2 одновременно включают все приводы 3 — 9 ТО !О со скоростью равной v = (0,005 — 0,01) (a. (S
1) /г .t.p), где с — коэффициент загруженности ТО; S„- расчетное натяжение ТО; !в длина участка ТО между его приводами; !. Ср суммарное собственное время срабатывания всех аппаратов отключения привода и вклю(O чения тормоза. После этого затормаживают приводы ТО 10, начиная от первого привода
3 TO 10 по ходу его движения. 1 ил.
1312025
Формула изобретения ч= (0,005 — 0,01) а S„.1
vv= (0,005 — 0,01) ср
Составитель Б. Толчанов
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 1929/20 Тираж 778 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 85, Раушская паб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к способу натяжения тягового органа многоприводного конвейера.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы тягового органа за счет его оптимального натяжения.
На чертеже изображена схема многоприводного конвейера.
Многоприводный конвейер содержит концевую звездочку 1, привод 2 ее натяжной стан 1О ции и приводы 3 — 9 тягового органа 10, оснащенные тормозами (не показаны) .
В начале процесса натяжения тягового органа многоприводного конвейера фиксируют тяговый орган 10 у натяжной станции
2 путем затормаживания привода 3 тягового органа 10. Затем включают привод 2 натяжной станции концевой звездочки 1 и производят последовательное натяжение участков тягового органа 10 между приводами тягового органа 10 путем затормаживания 20 начальной части каждого участка и перемещения конечной части этого участка с последующим ее фиксированием. Г1ри этом с включением привода 2 натяжной станции концевой звездочки одновременно включают все приводы 3 — 9 тягового органа 10 со ско- 25 ростью, равной где а — коэффициент загруженности тягового органа;
S„— расчетное натяжение тягового органа;
L. — длина участка тягового органа между его приводами;
t,ð — суммарное собственное время срабатывания всех аппаратов отключения приводов и включения тормозов.
Г1осле включения приводов 3 — 9 тягового органа 10 возрастает величина натяжения тягового органа 10 между его приводами
3 и 4, а «слабина» тягового органа одно- 40 временно выбирается с помощью привода 2 натяжной станции. После этого последовательно отключают приводы 3 — 9 тягового органа 10, начиная от первого предварительно заторможенного привода тягового органа
10. Для чего после достижения расчет- 45 ного натяжения на участке между приводами 3 и 4 тягового органа 10 срабатывает датчик усилия (не показан), по сигналу которого отключается привод 3 тягового ор2 гана 10 и включается тормоз этого привода.
При этом привод 4 тягового органа 10 после затормаживания привода 4 тягового органа
10 продолжает работать некоторое время, равное суммарному собственному времени срабатывания всех аппаратов схемы отключения привода 3 и включения его тормоза.
Причем величина натяжения возрастает до значения, определяемого заданной точностью установки предварительного натяжения (1 — 2Я) . Затем последовательно по ходу движения тягового органа 10 затормаживают последующие приводы 4 — 9, осуществляя аналогично натяжение участков тягового органа 10 между его приводами 4 и 5,5 и 6, 6 и
7, 7 и 8 и т. д. После затормаживания последнего привода 9 тягового органа 10 оставшуюся слабину тягового органа 10 выбирают с помощью привода 2 натяжной станции
Способ натяжения тягового органа многоприводного конвейера, включающий фиксирование тягового органа у натяжной станции, включение привода натяжной станции и последовательное натяжение участков тягового органа между приводами тягового органа путем затормаживания начальной части каждого участка и перемещения конечной части этого участка с ее последующим фиксированием, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы тягового органа за счет его оптимального натяжения, натяжение участков тягового органа между приводами осуществляют путем одновременного включения всех приводов тягового органа со скоростью, равной где а — коэффициент загруженности тягового органа;
S„— расчетное натяжение тягового органа;
L †дли участка тягового органа между приводами;
1„ суммарное собственное время срабатывания всех аппаратов отключения привода и включения тормоза. и последующего последовательного затормаживания приводов тягового органа, начиная от первого привода тягового органа по ходу его движения.