Опорный узел конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение амортизирующей способности и улучшение монтажа и демонтажа . Корпус 1 узла выполнен с продольными профильными пазами 4 и боковыми выточками 5. Корпус 1 имеет подшипники -скольжения в виде набора самосмазывающихся древесных вкладышей 2, выполненных с фиксаторами на торцах и направляю- Ш.ИМИ 6 на боковых поверхностях. Внутренняя поверхность пазов 4 имеет полые выступы (ПВ) 8 с перемычками, соединяющими вершины ПВ 8 с внутренней поверхностью . Высота ПВ 8 равна зазору, образованному повехностями выточек 5 и направляющих 6, что обеспечивает улучшенные амортизационные характеристики. Для улучшения работоспособности при динамическом нагружении вкладыши 2 имеют полость 10, заполненную смазкой, в которой размещен поршень 11. Это обеспечивает не только постоянную подпитку поверхностей трения за счет сорбционной способности древесины, но и играет роль дополнительного амортизатора . Вкладыши 2 поочередно устанавливают в пазы 4, при этом направляющие входят в выточки 5 и осевым движением доводят их до положения, когда фиксаторы «защелкиваются на боковых поверхностях корпуса 1. При этом образуется единая система подшипник - корпус 1. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. g (Л оэ тЛ О го 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„, 1312026 А I (дц 4 В 65 G 39/09, 33/32 ъ г й/"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.3 (21) 3985567/27-03 (22) 09.12.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Институт механики металлополимерных систем АН БССР и Государственное специальное конструкторско-технологическое бюро «Элеватормельмаш» (72) Б. И. Купчинов, Н. В. Немогай
В. С. Игнатович, П. A. Худан и А. А. Гапонов (53) 621.867.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1154845, кл. В 65 G 39/09, 1983.
Белый В. А. и др. Древесно-полимерные конструкционные материалы и изделия.
Минск: Наука и техника, 1980, с. 246, рис. 6 — 34. (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение амортизирующей способности и улучшение монтажа и демонтажа. Корпус узла выполнен с продольными профильными пазами 4 и боковыми выточками 5. Корпус 1 имеет подшипники
-скольжения в виде набора самосмазывающихся древесных вкладышей 2, выполненных с фиксаторами на торцах и направляюшими 6 на боковых поверхностях. Внутренняя поверхность пазов 4 имеет полые выступы (ПВ) 8 с перемычками, соединяющими вершины ПВ 8 с внутренней поверхностью. Высота ПВ 8 равна зазору, образованному повехностями выточек 5 и направляющих 6, что обеспечивает улучшенные амортизационные характеристики. Для уау«шения работоспособности при динамическом нагружении вкладыши 2 имеют полость
10, заполненную смазкой, в которой размещен поршень 11. Это обеспечивает не только постоянную подпитку поверхностей трения за счет сорбционной способности древесины, но и играет роль дополнительного амортизатора. Вкладыши 2 поочередно устанавливают в пазы 4, при этом направляющие входят в выточки 5 и осевым движением доводят нх до положения, когда фиксаторы
«защелкиваются» на боковых поверхностях корпуса 1. При этом образуется единая система подшипник — корпус 1. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
1312026
Формула изобретения
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. а именно к опорным узлам конвейеров, и может быть использовано в различных областях промышленности.
Цель изобретения — повышение амортизирующей способности, улучшение монтажа и демонтажа, а также улучшение работоспособности при динамическом нагружении.
На фиг. 1 изображен опорный узел конвейера, в данном случае винтового; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — 8 — узел П на фиг. 3, варианты; на фиг. 9 — опорный узел конвейера, аксонометрия.
Опорный узел конвейера состоит из корпуса 1 и подшипника скольжения в виде набора самосмазывающихся древесных вкладышей 2, облицованных с наружной стороны полимерным материалом 3. В корпусе
1 выполнены продольные профильные пазы
4 и боковые выточки 5. Вкладыши 2 выполнены с направляющими 6 на их боковых поверхностях и фиксаторами 7 на торцах (по дуге), при этом направляющие 6 расположены в боковых выточках 5 корпуса 1.
Внутренняя поверхность продольных профильных пазов имеет полые выступы 8 с перемычками 9, соединяющими вершины выступов с внутренней поверхностью пазов
4, причем высота о выступов 8 равна зазору, образованному поверхностями боковых выточек 5 и направляюгцих 6 вкладышей 2, т.е. 6 = Н вЂ” h. Такие геометрические параметры обеспечивают узлу улучшенные амортизационные характеристики.
Вкладыши 2 выполнены с полостью 10, заполненной смазкой, в которой размещен поршень 11. В качестве поршня может быть использован металлический или неметаллический элемент, установленный по скользящей посадке в полости 10.
Конфигурация полых вытупов 8, определяемая конструктивными и геометрическими параметрами узла, может быть самая разнообразная — сферическая (фиг. 5). в виде обратного конуса (фиг. 6), призматическая (фиг. 7) и пирамидальная (фиг. 8).
Вкладыши 2 выполняются за одну технологическую операцию путем облицовки (заливки) древесного вкладыша (внутренней «асти) расплавом полимера, образующим наружную часть, под давлением в пресс-форме на термопластавтоматах. При этом формируется изделие заданных параметров и конфигурации с соответствующими направляющими.
Полость 10 образуется путем высверливания отверстия в древесном вкладыше со стороны наружной части.
Монтаж опорного узла осуществляется следующим образом.
В полости 10 вкладышей 2 заливают смазку и устанавливают поршень 11 (металлический или неметаллический элемент по скользящей посадке) . Вкладыши 2 поочередно устанавливают в продольные профильные пазы
4 корпуса 1 так, что направляющие 6 входят в боковые выточки 5 и осевым движением доводят их до положения, когда эластичные фиксаторы 7 «защелкиваются» на боковых
/ поверхностях корпуса 1. При этом образуется единая система подшипник — корпус.
Демонтаж опорного узла конвейера производят в обратной последовательности путем отгиба фиксаторов с одной стороны вкладышей.
При работе в условиях динамического и знакопеременного нагружения происходит перераспределение нагрузок между вкладышами за счет их демпфирования на направляющих и полых выступах на поверхности пазов, что улучшает триботехнические характеристики, повышает срок службы и снижает износ опоры. Конструктивная связь вкладыш — поршень — полость со смазкой, обеспечивают не только постоянную подпитку поверхностей трения за счет сорбционной способности древесины, но также играет в данном случае роль дополнительного амортизатора.
1. Опорный узел конвейера, содержащий корпус с подшипником скольжения, выполненным в виде набора самосмазывающихся древесных вкладышей, облицованных с наружной стороны полимерным материалом, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизирующей способности, улучшения монтажа и демонтажа, корпус выполнен с продольными профильными пазами и боковыми выточками, а вкладыши— с направляющими на их боковых поверхностях и фиксаторами на торцах, при этом направляющие расположены в боковых выточках корпуса.
2. Узел конвейера по и. !, отличающийся тем, что внутренняя поверхность продольных профильных пазов имеет полые выступы с перемычками, соединяющими вершины выступов с внутренней поверхностью пазов, причем высота выступов равна зазору, образованному поверхностями боковых выточек и направляющих вкладышей.
3. Узел конвейера по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью улучшения работоспособности при динамическом нагружении, вкладыши выполнены с полостью и снабжены поршнем, при этом полость заполнена смазкой и в ней размещен поршень.
1312026
Фиг. Z
Ы Б!
312026 (оставитель Г. Малыгвко
Редактор О. Головач Техред И. Берес Корректор М. немчик
Заказ 1929/20 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 1 3035, Москва, )К--35, Рау шская наб., д. 4j5
Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4