Элеватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для транспортирования материалов по вертикапьньм и наклонным направлениям и позволяет повысить эффективность исS пользования элеватора за счет увеличения высоты подъема. Элеватор включает секции из двух пар, размещенных по трассе подъема и снабженных однотипными приводами 2 приводных шкивов 1, и верхний 5 и нижний 6 барабаны, связанные замкнутыми тяговыми органами (ТО) 3. Между ними размещены ковши 4. Шкивы 1 огибаются; ТО 3. Шкивы 1 одной пары установлены внутри ТО 3. Шкивы 1 другой пары смонтированы между шкивами 1 первой пары снаружи ТО 3. При включении приводов на секциях шкивов 1 за счет их сцепления с ТО 3 происходит перемещение ТО по замкнутому контуру, что обеспечивает перемещение груженных ковщей 4. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 ()9) (11) 15Р 4 В 66 В 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3897851/22-03 (22) 15.05.85 (46) 23.05.87. Бюл. N9 19 (71) Производственное объединение

"Уралкалий" (72) В.В.Минин и Н.И.Алымеико (53) 622.283,4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 520314, кл. В 66 В 17/04, 1975.

Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. — М.: Госмашиздат, 1960, с, 264, рис. 193. (54) ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение предназначено для транспортирования материалов по вертикальным и наклонным направлениям и позволяет повысить эффективность ис5 пользования элеватора за счет увеличения высоты подъема. Элеватор включает секции из двух пар, размещенных по трассе подъема и снабженных однотипными приводами 2 приводных шкивов

1, и верхний 5 и нижний 6 барабаны, связанные замкнутыми тяговыми органами (ТО) 3. Между ними размещены ковши 4. Шкивы 1 огибаются;ТО 3. Шкивы 1 одной пары установлены внутри

ТО 3. Шкивы 1 другой пары смонтирова" ны между шкивами 1 первой пары снаружи ТО 3. При включении приводов на секциях шкивов 1 за счет нх сцепления с ТО 3 происходит перемещение

ТО по замкнутому контуру, что обеспечивает перемещение груженных ковшей 4. 3 ил.

1 13120

Изобретение относится к устройствам для транспортирования, в частности к элеваторам, и предназначено для транспортирования материалов по вертикальным и наклонным направлениям.

Целью изобретения является повышение эффективности использования за счет увеличения высоты подъема.

На фиг.1 изображен элеватор, вид спереди; на фиг,2 — то же., вид сбо- Ю ку; на фиг.3 — секция приводных шкивов.

Элеватор содержит секции из двух пар приводных шкивов 1, рассредоточенных по трассе подъема и снабженных 15 однотипными приводами 2. Одна пара шкивов 1 секции установлена внутри замкнутых тяговых органов 3, а. шкивы другой пары смонтированы между шкивами первой пары снаружи тяговых 20 органов 3.

Элеватор содержит ковш 4 для транспорта материала,:верхний 5 и нижний б обводные барабаны, загрузочное устройство 7, углубление 8 для установки секций приводных шкивов 1, например, в горной выработке. Ковши

4 жестко соединены креплениями 9 с тяговыми органами 3, для прохождения последних в приводных шкивах 1 выполнены углубления 10. !

Элеватор работает следующим обра" зом.

50 2

При включении приводов 2 на секциях приводных. шкивов 1 за счет сцеп" ления шкивов с тяговыми органами 3 происходит перемещение тяговых органов по замкнутому контуру в заданном направлении, что обеспечивает перемещение ковшей 4, заполненных материалом. Транспортирование производят без перегрузки поэтапно по участкам, длину которых выбирают в зависимости от прочности тяговых органов. Для обеспечения нужного расстояния транспортирования материалов устанавливают необходимое количество пар секций приводных шкивов, что обеспечивает использование неизменных тяговых органов.

Формула и з обретения

Элеватор, включающий верхний и нижний барабаны, связанные с замкнутыми тяговыми органами и размещенные между ними крвши, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что„ с целью повышения эффективности использования за счет увеличения высоты подъема, он снабжен размещенными по трассе подъема секциями из двух пар приводных шкивов, огибаемых замкнутыми тяговыми органами, причем приводные шкивы одной пары установлены внутри замкнутых тяго" вых органов, а приводные шкивы другой пары смонтированы между приводными . шкивами первой пары снаружи замкнутых тяговых органов.

13I?050

1312050

Составитель Л. Черепенкина

Техред JI.Îëåéíèê

Редактор И,1 1улла

Корректор, М,Демчик

Заказ 1930/21

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæroðoä, ул.Проектная,4