Ограничитель угла отклонения грузового каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения . Цель изобретения - расширение; функциональных возможностей путем обеспечения ограничения высоты подъема груза. Ограничитель угла отклонения грузового каната 6 содержит подвешенный к грузоподъемному механизму 1 корпус 2, внутри которого помещена с возможностью взаимодействия через радиально установленные подпружиненные штоки 3 и 11 с конечным выключателем 5 охватывающая канат обойма 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л tfx/i.f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 А1 (19> (11) (59 4 В 66 С 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3987955/27-,11 (22) 18. 10. 85 (46) 23.05.87.Бюн.919 (71) Золотоношский ремонтно-механи,ческий завод им. Лепсе (72) А.П.Василенко, Б.Н.Стефанов и Ф.В.Верташов (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 470473, кл. В 66 С 15/00, 1973. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ОТКЛОНЕНИЯ
ГРУЗОВОГО КАНАТА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения — расширение; функциональных возможностей путем обеспечения ограничения высоты подъема груза. Ограничитель угла отклонения грузового каната 6 содержит подвешенный к грузоподъемному механизму
1 корпус 2, внутри которого помешена с возможностью взаимодействия через радиально установленные подпружиненные штоки 3 и 11 с конечным выключа" телем 5 охватываюцая канат обойма 7.
1з,п, флы Зил, 1 131
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям угла отклонения грузового каната.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения ограничения высоты подъема груза.
На фиг.1 показан ограничитель, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.
Ограничитель угла отклонения грузового каната содержит подвешенный к груэоподъемному механизму 1 корпус
2, внутри которого помещена с возможностью взаимодействия через подпружиненные штоки 3 и нажимную планку 4 с конечным выключателем 5, включенным в цепь привода подъема груэоподъемного механизма, охватывающая канат 6 обойма 7. В корпусе последняя установлена с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и выполнена в нижней части с углублением 8, имеющим криволинейную поверхность 9 для одного из штоков 3 (фиг.2). Сквозное отверстие 10 для прохода каната выполнено сужающимся в сторону нижней части обоймы с диаметром в этой части, равным диаметру каната, а второй шток 11 установлен под первым на уровне верхней части обоймы, установленной в корпусе посредством кольца 12, связанного соответственно с обоймой и корпусом взаимно перпендикулярными полуосями 13 и 14.
Ограничитель работает следующим образом.
Грузовой канат 6 при своем отклонении от вертикали на угол, превышающий допустимый (фиг.1), соприкасается в нижней части сквозного отверстия 10 с обоймой 7, проворачивая ее относительно оси 13. Обойма 7 криволинейной поверхностью 9 средней части углубления 8 взаимодействует на нижний шток 3 (фиг.2), который нажимает через планку 4 на конечный выключатель 5, и грузоподъемный механизм отключается.
Аналогично работает ограничитель при отклонении грузового каната впра2054 2 во, только в этом случае обойма при повороте нажимает своей поверхностью на второй шток 11, который отключает грузоподъемный механизм.
После возвращения грузового каната в исходное положение обойма поворачивается за канатом, а подпружиненные штоки перемещаются в исходное положение и грузоподъемный механизм включается.
1О
При максимальной высоте подъема груза грузовой канат, отклоняясь от вертикали на угол, превышающий допустимый, в плоскости, параллельной продольной оси, поворачивая обойму относительно полуосей и воздействуя криволинейной поверхностью углубления на шток 3, отключает механизм подъема, а по возвращении штока в исходное положение механизм включается. формула и з о б р е т е н и я
1. Ограничитель угла отклонения грузового каната, содержащий подвешенный к грузоподъемному механизму корпус, внутри которого помещена с возможностью взаимодействия через радиально установленные подпружиненные штоки с конечным выключателем, включенным в цепь привоца подъема, охватывающая канат обойма, о т л и ч а— ю m и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения ограничения высоты подъема груза, обойма установлена с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и выполнена в нижней части снаружи с углуб-, лением с криволинейной поверхностью для одного из штоков, а ее сквозное отверстие для прохода каната выполнено сужающимся в сторону нижней части обоймы с диаметром в этой части, рав-
1 ным диаметру каната, при этом второй шток установлен над первым на уровне верхней части обоймы.
2. Ограничитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что обойма установлена в корпусе посредством кольца, связанного соответственно с обоймой и корпусом взаимно перпендикулярными полуосями.
1 31 2054
A-A
° °
° ° э
° ° °
° °
° ° В
4 °
° ° а ° е юг.Z
Составитель М.Москалец
Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Редактор Н.Рогулич
Заказ 1931/22 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4