Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната через корпус подъемно-транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Корпус 1, расположенный по кромке отверстия, содержит четырехкатковую каретку 3 с направляющими к связанный с кареткой цепной контур с закрепленной на цепях 4 гибкой лентой 8. Четырехкатковая каретка 3 снабжена ведущим 13 и прижимным 22 роликами, которые контактируют с грузовым канатом. Гайка, связанная с ходовым винтом, установлена на ведущем ролике 13, а ходовой винт 15 закреплен на корпусе 1 неподвижно и снабжен телескопическим кожухом. 6 ил. (Л С Фаг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК. (19) (И) (5)) 4 В 66 С 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4059294/25-11 (22) 11.03.86 (46) 23.05.8?. Бюл. Ф 19 (71) Филиал Государственного проектного и конструкторского института

"Союзпроммеханизация" (72) П.М.Сеньков, Л.Ю.Кулькес и Д.Г.Линдгардт (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 631434, кл. В 66 С 15/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В МЕСТЕ ПРОХОДА ГРУЗОВОГО КАНАТА

ЧЕРЕЗ КОРПУС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Корпус 1, расположенный по кромке отверстия, содержит четырехкатковую каретку 3 с направляющими И связанный с кареткой цепной контур с закрепленной на цепях 4 гибкой лентой 8. Четырехкатковая каретка

3 снабжена ведущим 13 и прижимным 22 роликами, которые контактируют с грузовым канатом. Гайка, связанная с ходовым винтом, установлена на ведущем ролике 13, а ходовой винт 15 закреплен на корпусе 1 неподвижно и снабжен телескопическим кожухом. 6 ил.

1 131

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в местах прохода грузового каната в подъемнотранспортных машинах.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и его долговечности.

На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 — разрез Г-Г нафиг.4; на фиг.6 — разрез Д-Д на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1 с направляющими 2, четырехкатковую каретку 3, связанную с двумя параллельными цепями 4. Звездочки 5 установлены на валах 6, которые закреплены в корпусе 1. К каретке 3 с помощью специальных пластин 7 к цепям 4 прикреплена гибкая лента 8, нижняя ветвь которой обеспечивает открытое положение отверстия 9 в корпусе 1. В подшипниках 10 опоры 11 (фиг.3), закрепленной на каретке 3, установлена пустотелая ось 12 с ведущим роликом 13.

Гайка 14 ходового винта 15 расположена в гнезде ведущего ролика 13 и зафиксирована от продольного перемещения торцом пустотелой оси 11 и фланцем 16 секции телескопического кожуха

17, прикрывающего ходовой винт 15.

На каретке 3 закреплен кронштейн 18 (фиг.2), на оси 19 которого установлен шарнирно двуплечий рычаг 20, одно плечо последнего взаимодействует с пружиной 21, а на другом плече установлен прижимной ролик 22. Ходовой винт 15 расположен внутри пусто— телой оси 12 и закреплен неподвижно с помощью кронштейнов 23 на корпусе

1. Телескопический кожух 17 состоит из нескольких секций. причем внутренние секции 24 с помощью фланцев 16 ,закреплены с одной стороны на ведущем ролике 13, а с другбй стороны— на опоре 11, внешние секции 25 телескопического кожуха 17 закреплены на кронштейнах 23.

ГруМвой канат 26, наматываясь или сматываясь с барабана лебедки подъемно-транспортной машины (не показана), вращает ведущий ролик 13 и прижимной ролик 22. Последний под воздействием пружины 21, отжимающей нижнее плечо двуплечего рычага 20, 2055 создает постоянное усилие сцепления роликов 13 и 22 с канатом 26, гайка

14, вращаясь вместе с ведущим роликом, перемещается по ходовому винту

15, увлекая за собой опору 11 и каретку 3. (Для перемещения каретки 3 эа один оборот барабана лебедки на один шаг нарезки канавок на барабане необходимо обеспечить условие, чтобы отношение диаметров барабана и ведущего ролика равнялось отношению между шагом нарезки канавок на барабане лебедки к шагу резьбы на ходовом винте). Закрепленные на каретке 3 верхние ветви цепей 4 с гибкой лентой 8, перемещаясь вправо или влево, взаимодествуют с установленными на валах

6 звездочками, обеспечивая поворот гибкой ленты 6es изломов. Перемещаясь с кареткой 3, гибкая лента 8 устраняет проникновение атмосферных осадков в машинное помещение, Внутренние 24 и промежуточные 27 секции телескопического кожуха 17 (фиг.5 и 6) также перемещаются с кареткой

3 вправо или влево„ а внешние секции

25, закрепленные на кронштейнах,23, всегда неподвижны, что вместе создает защиту ходового винта 15 от внешних воздействий.

5

10 I5

Формула изобретения

Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната через корпус подъемно-транспортной машины, содержащее корпус коробчатого типа с установленной в его верхней части с воэможностью перемещения по направляющим, выполненной в корпусе кареткой, кинематически связанной с подвижным замкнутым бесконечным гибким органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и его долговечности, каретка снабжена ведущим и прижимным роликами, контактирующими с грузовым канатом, при этом ведущий ролик выполнен с гайкой, которая кинематически связана с ходовым винтом, которым снабжено устройство, причем указанный ходовой винт неподвижно закреплен на корпусе этого устройства и выполнен с охватывающим его телескопическим кожухом, одним концом неподвижно соединенным с корпусом уст/ ройства, а другим — с его ведущим роликом.

1312055

1312055

Составитель А. Бондаренко

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Редактор Н.Рогулич

Заказ 1931/22 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4