Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства .мон23 тажа-демонтажа. Мостовой кран содержит пролетные балки 1, связанные с концевыми балками 2 посредством концевых опор 3, грузовую тележку 4 с грузовой подвеской 5, полиспасты перемещения грузовой тележки 4 и грузрвой подвески 5 и монтажные полиспасты 11 и 12. Канат полиспаста 7 грузовой цодвески 5 запасован на блоки монтажного полиспаста 11. Оба полиспаста выполнены приводными от лебедки 8 подъема грузовой подвески. Канат полиспаста 9 грузовой тележки. 4 запасован на блоки монтажного полиспаста 12. Оба последних полиспаста выполнены приводными от лебедки 10 перемещения грузовой тележки 4. 7 ил. с @ Л i-9
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5)) 4 В 66 С 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3899443/29-11 (22) 23.05.85 (46) 23.05.87. Бюл. Ф 19 (71) Горьковское проектно-технологическое бюро и Всесоюзный научно-исследовательский проектный институт
"Промстальконструкция" (72) С.В.Буркин, В.И.Собянин и Ф.А.Табачников (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1017657, кл. В 66 С 17/00, 1962. (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение удобства .монтажа-демонтажа. Мостовой кран содержит пролетные балки 1, связанные с концевыми балками 2 посредством концевых опор 3, грузовую тележку 4 с грузовой подвеской 5, полиспасты перемещения грузовой тележки 4 и грузовой подвески 5 и монтажные полиспасты
11 и 12. Канат полиспаста 7 грузовой цодвески 5 запасован на блоки монтажного полиспаста 11. Оба полиспаста выполнены приводными от лебедки 8 подъема грузовой подвески. Канат полиспаста 9 грузовой тележки 4 эапасован на блоки монтажного полиспаста
12. Оба последних полиспаста выполнены приводными от лебедки 10 перемеще- а ния грузовой тележки 4. 7 ил.
57 2
На нулевой отметке с помощью любого грузоподъемного устройства требуемой грузоподъемности производят сборку крана, при этом запасовывают полиспасты передвижения грузовой тележки, подъема грузовой подвески и подъема правой и левой частей пролетных балок 1. Грузовую тележку 4 закрепляют с одной стороны пролетных балок, грузовую подвеску 5 — к грузовой тележке. Жестко закрепляют канат, сбегающий с блока 9 полиспаста на пролетных балках. Далее поднимают на подкрановые балки 17 концевые балки
2 с концевыми опорами 3 и опорными балками 6 с одной стороны с неподвижными блоками 7 полиспаста, à с другой — блоками 9 полиспаста, и прикрепляют к колоннам здания при помощи
П-образных рам 14. Последняя соединяется жестко с концевой балкой 2 и опорной балкой 6 при помощи осей 15.
В процессе подъема опорных балок 6 роликами производится подъем канатов на требуемую высоту при помощи лебедок 8 и 10. После этого производится подъем пролетных балок в проектное положение. При подходе верхней части пролетных балок к концевым опорам 3 направляющие элементы 12 и 13 центрируют пролетные балки автоматически в пролетном горизонту положении. После окончательного подъема пролетные балки фиксируют относительно подкрановой балки при помощи винтовой стяжки 16 и прикрепляют к концевым опорам при помощи осей 11. Затем снимают винтовые стяжки 16, соединяют канат, набегающий на блок 9 полиспаста, с лебедкой 10, освобождают от фиксации грузовую тележку 4 и грузовую подвеску 5. Кран готов к работе.
Демонтаж крана производится в обратной последовательности. формула изобретения
Мостовой кран, содержащий пролетные балки, связанные с концевыми балками посредством концевых опор, несущие грузовую тележку с полиспастом и лебедкой ее перемещения и грузовую подвеску с полиспастом и лебедкой подъема„ и монтажные полиспасты, расположенные по одному с противоположных концов пролетных балок и соединенные сними, отличающийс я тем, что, с целью повышения удоМонтаж крана выполняют в следующей последовательности.
1 13120
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.
Цель изобретения — повышение удобства монтажа-демонтажа.
На фиг. 1 показан кран, обший вид; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — - положение крана перед подъемом в проектное положение; на фиг.4— схема запасовки канатов подъема моста; на фиг.5 — схема запасовки поли- >О спастов перемещения грузовой тележки и подъема груза; на фиг.6 — узел Х на фиг.3; на фиг.7 — разрез А-А на фиг. 6.
Мостовой кран содержит пролетные балки 1, связанные с концевыми балками 2 посредством концевых опор 3, грузовую тележку 4 с грузовой подвеской 5. На верхней части концевых опор жестко закреплена опорная балка 6.
Кроме того, кран содержит полиспаст 7 подъема грузовой подвески, приводимый от лебедки 8, полиспаст 9 перемещения грузовой тележки, приводимый от лебедки 10, и монтажные по,:лиспасты 11 и 12. Канат монтажного полиспаста 11 подъема одной стороны пролетных балок запасован на блоки
7 полиспаста, а канат монтажного полиспаста 12 подъема другой стороны пролетных балок — на блоки 9 полиспаста. Монтажный полиспаст 11 и полиспаст 7 подъема грузовой подвески выполнены приводными от лебедки 8 подъема грузовой подвески, а монтаж- 35 ный полиспаст 12 и полиспаст 9 перемещения грузовой тележки — приводимыми от лебедки 10 перемещения грузовой тележки.
Пролетный мост соединяют с конце- 40 выми опорами при помощи осей 11. Для автоматической выверки по горизонтали пролетных балок относительно концевых опор снизу на концевых опорах и на верхней части пролетных балок 45 установлены направляющие элементы 12 и 13. Для монтажа крана в проектное положение применяется П-образная рама 14, соединенная с колонной здания, и закрепленная на верхних частях 50 концевой и опорной балок при помощи осей 15. Для фиксации пролетного моста в момент его соединения с концевыми опорами применяется винтовая стяжка 16. Концевые балки установлены на 55 подкрановых балках 17.
1312057 бства монтажа-демонтажа, монтажные полиспасты соединены с соответствующими концевыми опорами, и канат полиспаста грузовой подвески запасован на блоки одного из монтажных полиспастов, при этом оба полиспаста выполнены приводными от лебедки подъема грузовой подвески, а канат полиспаста грузовой тележки запасован на блоки другого монтажного полиспаста, и оба последних полиспаста выполнены приводными от лебедки перемещения грузовой тележки, причем канат полиспаста грузовой тележки запасован на барабане лебедки ее перемещения с возможностью отсоединения и закрепления набегающей ветви указанного каната иа пролетных балках.
1312057
l312057
A-A
Фиг.7
Составитель Л.Яновская
Техред A,Êðàâ÷óê Корректор С.Чврни
Редактор Н.Рогулич
Заказ 1931/22 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4