Козловой кран для гидротехнического затвора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности работы крана в режиме дожима. Козловой кран содержит пролетное строение 1, опоры 2, ходовые балки 3 с тележками 4, механизмы главный 5 и вспомогательный 6 подъема, механизм 7 принудительного перемещения затвора с барабанами соответственно 8,9 и 10, траверсу 11, подвеску 12, узел 22 соединения со штангой 20, оснащенной узлом 25 соединения с затвором 21. При необходимости опускания затвора с дожимом затвор 23 снимается с подхватов 26 и удерживается заторможенными барабанами 9 и 10. После установки траверсы 1t на Фиксаторы 24 производится включение механизма 7 принудительного перемещения затвора, 5 ил. с (Л 2 jO ю о :л г NJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) А2 (59 4 В 66 С 19 00 зетам "-" (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (61) 1084234 (21) 3936349/27-11 (22) 05.08.85 (46) 23.05.87. Бюл. Ф 19 (71) Специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (72) В.А.Пейсахович и П.С.Фарбер (53) 621;873(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

У 1084234, кл. В 66 С 19/00, 07.07.82. (54) КОЗЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности работы крана в режиме дожима. Козловой кран содержит пролетное строение

1, опоры 2, ходовые балки 3 с тележками 4, механизмы главный 5 и вспомогательный 6 подъема, механизм 7 принудительного перемещения затвора с барабанами соответственно 8,9 и 10, траверсу 1 1, подвеску 12, узел 22 соединения со штангой 20, оснащенной узлом 25 соединения с затвором 21.

При необходимости опускания затвора с дожимом затвор 23 снимается с подхватов 26 и удерживается заторможенными барабанами 9 и 10. После установки траверсы 11 на фиксаторы 24 производится включение механизма 7 принудительного перемещения затвора.

5 ил.

l 131205

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к груэоподъемным кранам для обслуживания гидротехнических затворов, и является усовершенствованием устройства по авт. св. 11 1084234., Цель изобретения — повышение надежности работы крана в режиме дожима, На фиг.l изображен козловой кран в момент начала спуска затвора при 10 опускании его с дожимом, общий вид; на фиг.2 — то же, в момент окончания спуска затвора; на фиг.3 — разрез АА на фиг.l; на фиг.4 — запасовка и закрепление гибких тяг полиспастов главного и вспомогательного механизмов подъема; на фиг.5 — то же, со ступенчатым барабаном, I

Козловой кран для гидротехническо- 20 го затвора содержит пролетное строение 1, установленное посредством опор

2 и ходовых балок 3 на ходовые тележки 4.

На пролетном строении 1 установле- 25 ны механизмы главный 5 и вспомогательный 6 подъема, а также механизм .7 принудительного перемещения с грузовыми барабанами: соответственно

8 — 10. Главный и вспомогательный 30 механизмы выполнены с общей грузовой подвеской, включающей траверсу 11 и подвеску 12 вспомогательного подъема, несущую верхние блоки 13 полиспастов 14 главного механизма 5 и нижние 35 блоки 15 полиспастов 16 вспомогательного механизма 6. Нижние блоки 17 полиспастов 14 смонтированы на траверсе 11. Последняя выполнена с направляющими отверстиями 18 и 19 под щ штангу 20 затвора 21 и подвеску 12 соответственно. При этом подвеска 12 размещена над траверсой 11 с возможностью взаимодействия с ней и оснащена узлом 22 соединения со штангой

20. Траверса 11 смонтирована с возможностью вертикального перемещения в направляющих 23, установленных на опорах 2, и с возможностью фиксации ее относительно опор 2 с помощью 50 фиксаторов 24 при работе крана в режиме дожима затвора. Штанга 20 оснащена узлом 25 соединения с затвором

21. На строительной части установлены подхваты 26, предназначенные для фик- 5 сации отсоединенного от крана затво" ра в его крайнем верхнем положении, а также для фиксации в вертикальном положении штанги 20 опущенной на

Denв -ь

У г пг г где D> диаметр барабана 9 вспомо" гательного механизма 6; диаметр барабана 8 главного механизма 5; частота вращения барабана 9; час . Ота вращения барабана 8; кратность полиспастов 16 вспомогательного механизма 6; кратность полиспастов 14 главного механизма 5.

nb

n„ в

Соотношение диаметров участков барабана 10, на которых закреплены концы гибких тяг, 27 и 28 полиспастов

14 и 16 прямо пропорционально соотношению кратностей полиспастов при работе крана в режиме дожима (при опускании затвора с дожимом), т.е.

ЬД "ЬД гД ." гА где D — диаметр участков барабана

10 механизма 7, на которых закреплены вторые концы гибких тяг 28 полиспастов

16 вспомогательного механизма 6;

D диаметр участков барабана

10 механизма 7, на которых закреплены вторые концы гибких тяг 27 полиспастов

14 главного механизма 5;

9 2 порог и отсоединенной от крана затвора 21. Одни концы гибких тяг (канатов) 27 полиспастов 14 закреплены на барабане 8 с двумя участками нарезки главного механизма 5, а концы гибких тяг (каналов) 28 полиспастов

16 закреплены на барабане 9 с двумя участками нарезки вспомогательного механизма 6. Вторые концы гибких тяг

27 и 28 закреплены на двух участках барабана 10 механизма 7 принудительного перемещения затвора и запасованы во взаимно противоположных направлениях. Механизм 7 предназначен для опускания затвора с дожимом. Соотношение диаметров или частот вращений барабанов 8 и 9 прямо пропорционально соотношению кратностей полиспастов

14 и 16 соответственно главного 5 и вспомогательного 6 механизмов при маневрировании затвором в нормальных условиях (при подъеме затвора и при опускании его беэ дожима), т.е, 3 13120 кратность полиспастов 16 вА при работе крана в режиме дожима; кратность полиспастов 14 гд при работе крана в режиме дожима.

Изложенные соотношения обеспечивают равенство скоростей вертикального поступательного перемещения участков гибких тяг, огибающих блоки 13 и 15 10 подвески 12, при работе крана в режиме дожима, а также равенство вертикального поступательного перемещения участков гибких тяг, огибающих блоки

15 подвески 12 и блоки 17 траверсы 11.!5

В кране (фиг.4) кратности полиспастов 14 и 16 равны при любых условиях работы

1 =1„=1)A =1)A °

В этом случае диаметры грузовых бара-20 баиов 8 и 9 или частоты их вращений равны между собой, а барабан 10 выполнен одноступенчатым, т.е.

ЬА ГА

В кране (фиг. 5) кратности полиспа-25 стов 14 и 16 в нормальном режиме равны, а следовательно, равны диаметры или частоты вращений барабанов 8 и 9, а при работе крана в режиме дожима

=2i кратность полиспаста 14 в 30 гд вА два раза больше кратности полиспаста

16 и потому DrA=2DeA, т.е. диаметр учас тков барабан а 1 О, на которых з акреплены канаты главного механизма, в два раза больше диаметра участков ба-35 рабана 10, на которых закреплены ка| наты вспомогательного механизма.

Многообразие вариантов выполнения кранов продиктовано многообразием условий выполнения и эксплутации зат-40 воров.

В случае выполнения барабана 10 одноступенчатым концы канатов 27 и

28 можно соединить в общий тяговый орган, эапасованный средней частью 45 на барабане, т.е. барабан 10 может выполняться перематывающим, что позволяет уменьшить длину канатов и барабана 10.

Кран работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.1) затвор 21 зафиксирован на подхватах 26 в крайнем верхнем положении. Штанга

20 соединена узлом 25 с затвором, пропущена через отверстие 18 траверсы 11 и соединена с вспомогательной подвеской 12 посредством узла 22.

При маневрировании затвором 21 в нор59 4 мальном режиме барабан 10 механизма

7 заторможен, а подъем и опускание затвора осуществляется одновременной работой главного 5 и вспомогательного

6 механизмов, причем подъемное (удерживающее) усилие, прикладываемое к затвору, равно сумме подъемных усилий главного и вспомогательного механизмов. При этом траверса 11 освобождена от опор 2 и перемещается вместе с опирающейся на нее подвеской 12, соединенной с затвором 21.

При необходимости опускания затвора с дожимом затвор 21 снимается с подхватов 26 и удерживается заторможенными барабанами 9 и 10 механизмов

6 и 7. Одновременно траверса 11 перемещается по направляющим 23 на полиспасте 14 механизма 5 и на ходовых балках 3 устанавливается на фиксаторы

24, а барабан 8 главного механизма 5 затормаживается.

ПОсле установки траверсы 11 на фиксаторы 24 и при заторможенных грузовых барабанах 8 и 9 главного 5 и вспомогательного 6 механизмов подъема производится включение механизма

7, при вращении грузового барабана

10 которого производится принудительное перемещение затвора 21 путем намотки каната 27 полиспастов 14 главного механизма 5 и смотки каната 28 полиспастов 16 вспомогательного механизма 6. При одноступенчатом барабане 10, т.е. при D „ =Э,, и при соединении канатов 27 и*28 в общую тягу, запасованную средней частью на барабане, перемещение затвора осуществляется путем переброски определенной длины каната из полиспаста 14 в полиспаст 16. При этом благодаря строгоDsА му соотношению — обеспечивается неDrA прерывное прилегание канатов 28 к блокам 15 полиспастов 16, что обеспечивает постоянное поддержание зат-вора 21, исключая вероятность его падения. Усилие дожима затвора должно быть меньше веса крана, либо кран должен быть зафиксирован относительно рельс на время опускания затвора с дожимом.

После опускания затвора на порог штанга 20 присоединяется к подхватам

26, затем .одновременным включением механизмов 5 — 7 производится обрат5 1312059 6 ная перемотка канатов с барабана 9 затвору 21 и соединяется с ним посвспомогательного механизма 6 íà rpy- рецством серег.29 траверсы 1 1, после зоной барабан 8 главного механизма 5, чего затвор вынимается из пазов и возвращая кран в исходное положение перевозится, например, в хранилище. и обеспечивая возможность его работы в нормальном режиме, После этого под- ф о р и у л а и з о б р е т е н и я веска 12 отсоединяется в узле 22 ат штанги 20, траверса 11 снимается с Козловой кран для гидротехническофиксаторов 24 и поднимается вверх ro затвора по авт.св. Ф 1084234, о твместе с подвеской 12, подготавливая 10 л и ч а ю шийся тем, что, с цекран .к маневрированию другим затво- лью повышения надежности работы крана ром. в режиме дожима, он снабжен механизПеревозка затвора 21 осуществляет- мом принудительного перемещения затся следующим образом, вора, включающим в себя приводной

Штанга 20 отсоединяется от затво- 15 барабан, на котором запасованы во ра, стоящего на подхвате 26, относит- взаимно противоположных направлениях ся в сторону и отсоединяется от под- гибкие тяги полиспастов главного и вески 12. Затем кран возвращается к вспомогательного подъемов.

A- A

1312059

Составитель М.Москалец

Техред А. Кравчук Корректор С.Черни

Редактор Н.Рогулич

Заказ 1931/22 Тираж ?21 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4