Термический деаэратор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и промышленной теплотехнике и м.б. использовано на тепловых электрических станциях и в промышленных отопительных котельных. Изобретение позволяет повысить гидродинамическую устойчивость в расширенном диапазоне гидравлических нагрузок. Пароперепускной патрубок выполнен в виде концентрически установленных г kn

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3987646/24-06 (22) 10. 12. 85 (46) 23. 05. 87. Бюл. N 19 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э.Дзержинского (72) А.Д.Кондратьев и Т.Н.Яловец (53) 621. 165. 187(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 536126, кл. С С2 F 1/20, 1975. (51)4 С 02 F 1/20 F 22 D 30 (54) ТЕРМИЧЕСКИЙ ДЕАЭРАТОР (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и промьппленной теплотехнике и м.б. использовано на тепловых электрических станциях и в промыпленных отопительных котельных. Изобретение позволяет повысить гидродинамическую устойчивость в рася)иренном диапазоне гидравлических нагрузок.

Пароперепускной патрубок выполнен в виде концентрически установленных

131207 одна в другой внешней трубы (ВТ) 8 и внутренней трубы 9. ВТ 8 имеет кольцевое перфорированное днище 12, подсоединенное U-образной трубкой

13 к барботажной тарелке 7. Пар подается под последнюю. ДеаэрированНая вода с выходного участка тарелки 7 через трубку 13 поступает в

ВТ 8 и через днище 12 и перфорированный поддон 10 сливается в бак-аккумулятор 1. При низких гидравлических нагрузках (ГН) расход воды, сливающейся из ВТ 8, составляет величину, необходимую для создания гидрозатвора, образуемого трубой 9 с поддоном

10. При повышении ГН уровень воды в поддоне 10 уменьшается. При определенной нагрузке днище 12 оголяется и пар поступает во ВТ 8 в паровое пространство над тарелкой 7. При этом в зависимости от ГН изменяется высота слоя воды в поддоне 10, а следовательно, и проходное сечение гидрозатвора. 1 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и промышленной теплотехнике, а именно к термическим деаэраторам, используемым для нагрева и термической деаэрации воды на тепловых электрических станциях и в промышленных отопительных котельных.

Цель изобретения — повышение гидродинамической устойчивости в расширенном диапазоне гидрогидравлических нагрузок.

На чертеже представлен деаэратор, общий вид в разрезе.

Термический деаэратор содержит установленную на баке-аккумуляторе

t деаэрационную колонку 2 с патрубками подачи воды 3 паря 4 и отвода выпара 5. Колонка 2 содержит водосливные тарелки 6, размещенную под ними барботажную тарелку 7 и пароперепускной патрубок, выполненный в виде концентрически установленных одна в другой внешней 8 и внутренней

9 труб. Внутренняя труба 9 опущена в поддон 10 с перфорированным днищем

11. Внешняя труба 8 имеет кольцевое перфорированное днище 12, подсоединенное к барботажной тарелке 7 U-образной трубкой 13.

Деаэратор работает следующим образом.

Деаэрируемая вода через патрубок

3. поступает в колонку 2. Пройдя сливI ные тарелки 6, вода поступает на барботажную тарелку 7, где догревается до температуры насыщения, барботируется паром и сливается через водосливное устройство в бак-аккумулятор 1. Подаваемый в колонку 2 через патрубок 4 пар, пройдя через слой жидкости на барботажной тарелке

7, поступает в паровое пространство

5 между водосливными тарелками 6, где происходит предварительный нагрев и грубая деаэрация воды. Несконденсировавшийся пар и выделившиеся газы отводятся иэ колонки 2 через патрубок 5.

Деаэрированная вода с выхода барботажной тарелки 7 через трубку 13 поступает во внешнюю трубу 8 и через !

5 перфорацию днища 12 сливается B поддон 10, а затем через перфорацию днища 11 — в бак-аккумулятор 1. При низких гидравлических нагрузках расход пара на деаэратор мал, а следовательно, мал и перепад давления на перфорированном днище 12, и в результате малого сопротивления по пару днища

12 расход воды, сливающийся из внешней трубы 8, составляет величину, 25 необходимую для создания гидрозатвора, образуемого трубой 9 с поддоном

10. Избыток воды при этом сливается из поддона 10 через перфорацию днища 11. При повышении гидравлической нагрузки возрастает расход пара на деаэратор, а следовательно, перепад давления на перфорированном днище 12 и сопротивление его по пару. В результате этого расход воды, сливающейся иэ внешней трубы 8,уменьшается, 35 а следовательно, уменьшается уровень воды в поддоне 10. При определенной нагрузке входное (по пару) сечение трубы 8 оголяется и пар начинает бай-1312076

Составитель Л.Симоно

Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник

Редактор Н.Рогулич

Заказ 1934/23

Тираж 852 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пасироваться в паровое пространство над барботажной тарелкой 7 ° При этом в зависимости от гидравлической нагрузки изменяется и высота слоя в поддоне 10, а следовательно, и проходное сечение гидрозатвора.

Таким образом, включение гидрозатвора осуществляется в оптимальный для работы барботажной тарелки

7 момент и не зависит от высоты труб

8 и 9, что позволяет эа счет предельного увеличения их высоты предотвратить попадание в них парожидкостной смеси, ухудшающей качество деаэрированной воды. Это в конечном счете позволяет повысить гидродинамическчю устойчивость термического деаэратора в расширенном диапазоне гидравлических нагрузок.

Формула изобретения

Термический деаэратор, содержащий

5 размещенные в колонке водосливные и барботажную тарелки и пароперепускной патрубок в виде концентрически установленных одна в другой внешней и внутренней труб и расположенный под последними поддон, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы" шения гидродинамической устойчивости в расширенном диапазоне гидравлических нагрузок, внешняя труба снабжена перфорированным днищем, подсоединенным к барботажиой тарелке 0-образной трубкой, при этом днище поддона выполнено перфорированным.