Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях. Цель изобретения - повышение надежности .протекания технологического процесса. Устройство содержит пульт управления К /кремащВ МиЯ АиМ1Ш. 1, который связан с блоком логическо™ го управления 2, блок пуска и останова линии 3, блоки управления автооператорами 4,14,п, блоки датчиков позиции 5,1,,,,,5,п, сигнальные шины магистрали 6, блок аварийных датчиков 7, шины сигналов управления 14, шины сигналов аварии 15, шину системной аварии 16, блок контролера привода и аварий, причем последшй посредством шины системной аварии 16 связан с сигнальными шинами магистрали 6, а посредством шин сигналов управления 14 и аварии 15 - с блоком пуска управления и останова линии 3, вход которого соединен с выходом блока аварийных датчиков 7. Повьш1ение надежности протекания технологического процесса достигается введением в данное устройство блока аварийных датчиков, двунаправленных шин и блока контроллера привода и аварий, 1 з,п, ф-лы, 2 ил. Л К пне6мопри$одам абггюоперапн вё Ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

12123 А1 (19) (1!) (51)4 С 25 D 21 12 в(г (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, К пне8моярц3одам адлаоаералори8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3997417/22-02 (22) 10. I O. 85 (46) 23,05.87. Бюл. и 19 (71) Ташкентское научно-производственное объединение "Сигнал" (72) Я.М.Даматов и И.Ф.Резяпов (53) 621.357.77(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 916614, кл. С 25 D 21/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР

У 1229238, кл. С 25 D 21/12, 1985. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАМИ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ОБРАБОТки дктллкй в жидкостях (57) Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для управления asтооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях. Цель изобретения — повышение надежности протекания технологического процесса.

Устройство содержит пульт управления

Ф BjUcfklg 36pEN8gg gЮИЯ ЯИИйИ

1, который связан с блоком логического управления 2, блок пуска и останова линии 3, блоки управления автооператорами 4.1 4.п, блоки датчиков позиции 5.1,...,5.п, сигнальные шины магистрали 6, блок аварийных датчиков 7, шины сигналов управления !4, шины сигналов аварии 15, шину системной аварии 16, блок контролера привода н аварий, причем последний посредством шины системной аварии 16 связан с сигнальными шинами магистрали

6, а посредством шин сигналов управления 14 н аварии 15 — с блоком пуска управления и останова линии 3, вход которого соединен с выходом блока аварийных датчиков 7. Повышение надежности протекания технологического процесса достигается введением в . данное устройство блока аварийных . датчиков, двунаправленных шин н блока контроллера привода и аварий.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 131

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано дпя управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях, в частности в химических растворах.

Целью изобретения является повышение надежности протекания технологического процесса.

На фиг.l представлена блок-схема устройства; на фиг.2 — функциональная схема блока контроллера привода и аварий.

Устройство управления автооперато рами автоматической линии содержит пульт 1 управления, блок 2 логического управления, блок 3 пуска и останова линии, блоки 4.1.. .,4.п управления автооператорами блоки 5,1, ...,5.п датчиков позиций, сигнальные шины магистрали 6, блок 7 аварийных датчиков, блок контроллера 8 привода и аварий, схему 9 управления приводом, формирователь 10 команд, буффер

1l данных, схему 12 контроля перемещения, схему 13 контроля аварий, шины 14 сигналов управления, шины 15 сигналов аварий, шину 16 системной аварии.

Устройство работает следующим образом, При включении питания устройства в пульте i управления автоматически вырабатывается сигнал установки блоков 4.1,...,4.п. управления автаоператоров и блока контроллера 8 привода и аварий в исходное положение.

Сигнал, пройдя через блок 2 логического управления и сигнальные шины магистрали 6, устанавливает отдель ные узлы данных блоков в такое состояние, что при этом автооператоры .Устанавливаются в верхнее над ваннами полажение, а привод перемещения линии подготавливается к принятию управляющих сигналов.

Перед началом работы оператор с пульта 1 управления в режиме ручного управления осуществляет ввод исходных параметров, соответствующих выбранному технологическому процессу, а также проводит проверку готовности исполнительных механизмов линии— привода перемещения линии и пневма-. привода автооператоров. Так, к исходным параметрам относится, в частности определение тех автооператоров, которые участвуют в обработке, дпительность временных выдержек, а так2123 2

ЗО

55 же длительность общего цикла обработки деталей в жидкостях.

Проверка исполнительных механизмов производится с помощью соответствующих команд и сводится к проверке автооператоров на их спуск, покачивание в пределах высоты ванны и подьем, кроме того, проверяется перемещение кассет, предназначенных для захвата обрабатываемых деталей, по линии вдоль технологической цепи. При проверке последнего на пульте 1 управления устанавливается адрес блока 8 контролера привода и аварий и соответствующая команда на перемещение.

По сигналу "Пуск" команда через блок 2 логического управления, сигнальные шины магистрали 6 поступает в формирователь 10 команд блока конт" роллера 8 привода и аварий (фиг ° 2) °

После дешифрации данная команда поступаеT в схему управления приводом 9.

В последней вырабатываются сигналы, адин из которых поступает в схему 12 контроля перемещений, а другой по шинам 14 сигналов управления поступает в блок 3 пуска и астанова линии, с выхода которого к приводу перемещения линии. В результате привод запускается, кассеты перемещаются по линии вдоль техналсгическай цепи к следующей рабочей позиции (ванне).

В процессе данных проверок выявляются возможные аварийные ситуации в работе исполнительных механизмов, вызванные механической перегрузкой привода, перегревом привода, неточным позиционированием .(перебег) кассет, перекосом (сдвиг) фаз трехфаэной сети, уходом воздушного давления за допустимые пределы.

Следует отметить, чта вертикальное перемещение автоагераторов в процессе обработки обеспечивается пневмоэлектрапривадами, для нормального функционирования которь|х в воздушной сети линии производится непрерывный контроль воздушного давления.

Информация аб аварийной ситуации в виде сигнала с соответствующего датчика блока 7 аварийных датчиков, через блок 3 пуска и астанава линии, шину 15 сигналов аварий поступает в схему 13 контроля аварий. Кроме того, на один из входов последней поступает сигнал с выхода схемы 12 контроля перемещений, предназначенной для выработки сигнапа аварии в случае, если длительность перемещений кассет

3 1312123

После завершения этапа подготовки к работе в устройстве по команде оператора устанавливается автоматический режим работы. Работа в заданном режиме начинается по сигналу "Пуск".

При этом синхронизация всех шагов, таких как перемещение кассет по ли55 нии вдоль технологической цепи, вре-. менная выдержка, спуск автооператора, от одной рабочей позиции (ванны) и другой превышает наперед заданную и жестко установленную в схеме 12 дли- тельность для данного перемещения.

При поступлении хотя бы одного из перечисленных сигналов аварии в схеме 13 контроля аварий вырабатывается сигнал "Авария ситемы", который по шине 16 системной аварии через сигнальные шины магистрали 6 поступает 10 в блок 2 логического управления и в пульт 1 управления. При этом в последнем высвечивается сигнал об аварии, по которому можно определить, какой из блоков системы управления стал источником этого сигнала. В тоже время блок 2 логического управления автоматически вырабатывает сигнал, который через сигнальные шины 6 магистрали поступает в блоки 4.1,..., 20

4.п управления автооператоров, в блок контроллера 8 привода и аварий. В результате чего привод отключается, автооператоры поднимаются в верхнее положение над ваннами, иначе говоря, на работу линии накладываетея запрет до выяснения причины аварии и ее устранения. Причина аварии выясняется с пульта 1 управления при помощи специальной команды, посредством которой оператор может обратиться к блоку, ставшему источником аварии.

Так, если источником сигнала аварии является блок контроллера 8 привода и аварий, код соответствующей коман-, 35 ды .подается на формирователь команд

I0, откуда после дешифрации поступает на стробирующие входы буфера 11 данных, на информационные входы которого поступает информация о виде ава-40 рии с блока 13 контроля аварий. Далее эта инфбрмация с выхода буфера

I1 данных через сигнальные шины магистрали 6, блок 2 логического управлений поступает в пульт 1 управления. 45

В результате оператор однозначно может судить о виде аварии и принять соответствующее решение по ее ликвидации. его покачивание и подъем, осуществляется посредством импульсов, вырабатываемых в блоке 2 логического управления.

Работа в автоматическом режиме начинается с перемещения, кассет. Условием перемещения служит сигнал о том, что все автооператоры находятся в верхнем над ваннами положении, этот сигнал вырабатывается в блоке 2 логического управления и по сигнальным шинам магистрали 6 подается в схему

9 управления приводом. Привод запускается и начинается перемещение, которое длится до тех пор, пока кассеты не займут новую рабочую позицию.

При этом сигнал с датчика точного позиционирования, расположенного в блоке 7 аварийных датчиков, через блок

3 пуска и останова линии.по шинам 14 сигналов управления поступает в схему 9 управления приводом. В последнем вырабатываются сигнал остановки привода, поступающий через блок 3 пуска и останова линии на привод перемещения линии, а также сигнал, разрешающий работу автооператоров, который,через сигнальные шины магистрали

6 поступает в блок 2 логического уп- равления. IIo этому сигналу и вырабатывается команда на запуск работы автооператоров.

В процессе работы линии в автоматическом режиме также возможны аварийные ситуации по описанным причинам. Следует отметить, что отработка аварий в устройстве происходит по описанной схеме, при этом оперативная информация о данной аварийной ситуации дает возможность незамедлительно ее устранить и тем самым предотвратить нарушение технологического процесса.

Формула из обретения

1. Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях, содержащее пульт управления, блок логического управления, блок пуска и останова линии, блоки управления автооператорами, блоки датчиков позиций, сигнальные шины магистрали, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности протекания технологического процесса, оно снабжено блоком аварийных датчиков, шинами

13121

Составитель С. Пономарев

Техред И.Ходанич . Корректор И.Зрдейн

Редактор Н.Гунько

Заказ 1937/25

Тираж б13 Подписное

ВНИИПИ Государственного ко итета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А сигналов управления, шинами сигналов аварий, шиной системной аварии и блоком контроллера привода и аварий, причем последний посредством шины системной аварии связан с сигнальными шинами магистрали, а посредством шин сигналов управления и аварий - c блоком пуска и останова линии, вход которого соединен с выходом блока аварийных датчиков.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок контроллера привода и аварий содержит схему управления приводом, формирователь команд, буфер данных, схему контроля перемещений и схему контроля аварий, причем первые два входа схемы контроля аварий связаны с первым выходом формирователя команд н

23 6 выходом схемы контроля перемещений, вход которой связан со схемой управления привода, которая посредством шин сигналов управления соединена с блоком пуска и останова линии, выход которого связан через шины сигналов аварий с входом схемы контроля аварий, причем один из выходов последней посредством шины системной аварии связан с сигнальными шинами магистрали, а другой выход соединен с входом буфера данных, кроме того, второй вьгход формирователя команд связан с входом буфера данных, а другой выход формирователя команд соединен с входом схемы управления нриво,па, причем вьгход формирователя команд и выход буфера данных с=язаны с сигнальными шинамн магистралч.