Бульдозерный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности агрегата путем обеспечения раздельного поперечного перекоса и боко21 вого выноса каждого из бульдозерных отвалов (во) 5 и 6. Агрегат включает параллельно установленные базовые тракторы 3, 4, соединенные между собой боковьши сторонами посредством универсального шарнира 17 и связанные поперечной балкой 18. На внешних сторонах тракторов 3, 4 смонтированы толкающие брусья 7 и 8, закрепленные сферическим упряжным шарниром 20. Перед тракторами 3, 4 расположены ВО 5, 6 и гидроцилиндры (ГЦ) 15, 16 подьема и опускания. Для увеличения жесткости служат дополнительные диагонально расположенные m 13 и 14. Они смонтированы на тракторах и соединены с . внутренними концами КО 5, 6 при помощи сферических шарниров 19. Для из19 1919 д / (Л Фиг.1 18 Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (511 4 Е 02 F 3/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
19 191
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3968739/29-03 (22) 18.09.85 (46) 23.05.87. Бюл. У 19 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Челябинский политехнический институт (72) В. И. Баловнев, В. С. Березин, А. Б. Ермилов и А. Г. Савельев (53) 621.878.23:629 ° 11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 605901, кл. Е 02 F 3/76, 1976..(54) БУЛЬДОЗЕРН111Й АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности агрегата путем обеспечения раздельного поперечного перекоса и бокового выноса каждого из бульдозерных отвалов (БО) 5 и 6. Агрегат включает параллельно установленные базовые тракторы 3, 4, соединенные между собой боковыми сторонами посредством универсального шарнира 17 и связанные поперечной балкой 18. На внешних сторонах тракторов 3, 4 смонтированы толкаюшие брусья 7 и 8, закрепленные сферическим упряжным шарниром 20. Перед тракторами 3, 4 расположены RO 5, 6 и гидроцилиндры (ГЦ) 15, 16 подъема и опускания. Для увеличения жесткости служат дополнительные диагонально расположенные ГП 13 и 14. Они смонти- . рованы на тракторах и соединены с . c внутренними концами БО 5, 6 при помоши сферических шарниров 19. Для из1312148 менения угла резания служат ГЦ 9, 10
11, 12, смонтированные на тракторах
3, 4. От боковых и продольных нагрузок БО 5, 6 удерживают гидроподкосы
21 и 26, выполненные в виде ГЦ. При изменении угла установки БО 5, 6 включаются ГЦ 21, 22, остальные ГЦ заперты. Для перекоса БО 5,, 6 включаются ГЦ 9, 12 или 10 и 11. Так как ГЦ 15 и 16 имеют раздельное пиИзобретение относится к землеройно-транспортным машинам бульдозерного типа.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей бульдозер- 5 ного агрегата путем обеспечения раздельного поперечного перекоса и бо кового выноса каждого из отвалов.
На фиг ° 1 изображен бульдозерный агрегат, вид сверху; на фиг, 2 — то
10 же, вид спереди.
Бульдозерный агрегат содержит два бульдозера 1 и 2, которые состоят из базовых тракторов 3 и 4. К последним закреплены бульдозерные отвалы 5 и 6 с помощью толкающих брусьев 7 и 8, которые расположены с внешней стороны базовых тракторов 3 и 4, гидроцилиндров 9-12 изменения угла резания и также дополнительных диагонально расположенных гидроцилиндров 13 и 14.
Гидроцилиндры 15 и 16 подъема и опускания отвалов 5 и 6 закреплены обыч- 25 ным образом к базовым тракторам 3 и 4 и отвалам 5 и 6. Базовые тракторы 3 и 4 соединены между собой боковыми сторонами посредством универсального шарнира 17 и поперечной балки 18, которая также снабжена универсальными шарнирами 17. Внутренние гидроцилиндры 10 и 11 изменения угла резания и дополнительные диагонально расположенные гидроцилиндры 13 и 14 соединены сферическими шарнирами 19 непо35 средственно с передними частями, базовых тракторов 3 и 4. Толкающие брусья
7 и 8 закреплены к отвалам 5 и 6 обычным образом помощью универсальных шарниров (крестовин), а к базовым тание, то осуществляется раздельное перемещение HO 5, 6 в вертикальном направлении. Длины брусьев 7, 8 не равны длинам ГЦ !О, 11, поэтому при подъеме или опускании БО 5 и 6 будет возникать перекос.. Рри работе такими
БО 5 и 6 на агрегат не будет действовать разворачивающий момент, что улучшит курсовую устойчивость, 1 з.п. ф-лы, 2 ил. тракторам 3 и 4 закреплены с внешней их стороны сферическими упряжными шарнирами 20. Для увеличения жесткости гидроцилиндры 13 и 14 соединены с внутренними конпами отвалов 5 и 6 противоположными толкающим брусьям
7 и 8. От боковых и продольных нагрузок отвалы удерживают гидроподкосы
21 и 22.
Бульдозерный агрегат работает следующим образом.
Отвалы 5 и 6 выносятся в стороны с увеличением расстояния между ними для формирования обоих склонов дороги при помоши диагонально расположенных гидроцилиндров 13 и 14. При этом штоки последних втягиваются.
Остальные гидроцилиндры 9-12, 16, 21 и 22 заперты. Для изменения угла установки отвалов 5 и 6 в плане включаются гидроподкосы 21 и 22. При этом из отвалов 5 и 6 может быть сформирован сферический отвал или отвал путепрокладчика, Остальные гидроцилиндры заперты. Одновременный вынос отвалов 5 и 6 в стороны диагональными гидроцилиндрами 13 и
14, а также изменение положения отвалов 5 и 6 в плане позволяет производить очистные работы со всего полотна дороги, например, от снега.
Для достижения перекосов отвалов
5 и 6 включаются соответственно гидроцилиндры 9 и 12 или IO и 11. Увеличение угла перекоса отвалов 5 и
6 достигается включением гидроцилиндров соответственно 9 и 10, а также
11 и 12 в разные стороны, т.е., например, гидроцилиндр 9 работает на втягивание штока, а гидроцилиндр 10—
3 1312 на выдвижение штока. Остальные гидроцилиндры заперты. Для изменения угла резания отвалов 5 и 6 включаются одновременно одноименные полости гидроцилиндров 9, 10 и ll, 12 соответственно для отвалов 5 и 6. Остальные гидроцилиндры заперты, так как гидроцилиндры 15 бульдозера 1 и гидроцилиндры 16 бульдозера 2 имеют раздельное питание, то этими гидроцилиндра- 10 ми осуществляется раздельное перемещение каждого отвала 5 и 6. в вертикальном направлении. Остальные гидроцилиндры при этом могут быть заперты, так как длины толкающих бру- 15 сьев 7 и 8 не равны длинам гидроцилиндров 10 и 11, то при подъеме и опускании отвалов 5 и 6 возникает и перекос отвалов 5 и 6, который, в случае его ненадобности может быть 20 устранен выдвижением или втягиванием штоков гидроцилиндров 10 и 11.
В результате того, что бульдозеры
l и 2 имеют раздельный гидропривод и их отвалы 5 и 6 не связаны один с
1 другим, то эти отвалы можно одновременно перекашивать. Причем при работе такими отвалами на бульдозерный агрегат не действует разворачивающий момент от перекошенных отвалов 5 и 6 З0 при копании грунта, так как усилия на отвалах 5 и 6. действуют симметрично продольной оси бульдозерного агрегата и разворачивающие моменты от них, возникающие при копании, уравно-35 вешиваются, что улучшает курсовую устойчивость бульдозерного агрегата, позволяет увеличить максимальные нагрузки от отвала на грунт, т.е. разрабатывать более прочные грунты. Раз- 40 дельный привод и несвязанность отвалов 5 и 6 позволяют манипулировать отвалами 5 и 6 в пространстве и, напри148 мер, осуществлять одним вынесенным в сторону и перекошенным отвалом, например отвалом 5, формирование откоса у дороги, а вторым отвалом 6, вынесенным в другую сторону, производить террасирование, что особенно важно в горной местности, Формула изобретения
1, Бульдозерный агрегат, включаю" щий параллельно установленные базовые тракторы, которые между собой соединены боковыми сторонами посредством универсального шарнира и связаны посредством поперечной балки, шарнирно соединенной с задними частями тракто -ров, смонтированные на последних толкающие брусья, расположенные перед тракторами отвалы и гидроцилиндры подъема отвалов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения раздельного поперечного перекоса и бокового выноса каждого из отвалов, универсальным шарниром соединены гусеничные тележки тракторов, толкающие брусья расположены только с внешних сторон тракторов и с отвалом соединены шарнирно, а агрегат снабжен гидроподкосами, гидроцилиндрами изменения угла резания, внутренние из которых смонтированы на тракторах, и дополнительными диагонально расположенными гидроцилиндрами, которые смонтированы на тракторах и соединены с внутренними концами отвалов.
2. Агрегат по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что шарниры соединения диагонально расположенных гидроцилиндров с отвалом выполнены сферическими.
1312148
Составитель H. Турчина
Редактор И. Бланар Техред Л.Олейник Корректор А. Тяско
Заказ 1939/26
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 607 Подписное
ВНИИГИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
5 /
/