Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию системы. Во время .работы двигателя при наличии избыточно5 Т го давления в трубопроводе масло 17 закачивается насосом 7 через дроссель 14 и жиклер 16 в герметичньш бачок 13.Воздух находящийся в бачке,сжимается,и в нем устанавливается уровень 18, раздеряющий бачок на заполненную маслом и воздушную полости. После остановки двигателя насос 7 прекращает подачу масла. Клапан 15 перекрывает дроссель 14. На время выбега ротора турбокомпрессора 1 масло продолжает поступать из бачка 13 через жиклер в напорный трубопровод 11 и затем к подшипнику 2. Объем зарезервированного масла в бачке 13 выбирается из условия подачи масла для безаварийной работы подшипника 2. 1 ил. а S СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

9Я0 (д11 y F 01 M 5/00, 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

l10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЫТИЙ (21) 3912909/25-06 (22) 18.06.85 (46) 23.05.87. Бюл. - 19 (71} Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного .института (72) И.П.Богодяж (53) 621 ° 431-72(088.8} (56) Патент C11IA Ф 4363214, кл.60.605, опублик.1982.

l (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию системы. Во время работы двигателя при наличии избыточно-.1 го давления в трубопроводе масло 17 закачивается насосом 7 через дроссель 14 и жиклер 16 в герметичный бачок 13.Воздух, находящийся в бачке, сжимается,и в нем устанавливается уровень 18, разделяющий бачок на заполненную маслом и воздушную полости. После остановки двигателя насос 7 прекращает подачу масла, Клапан 15 перекрывает дроссель 14. На время выбега ротора турбокомпрессора 1 масло продолжает поступать из бачка 13 через жиклер в напорный трубопровод 11 и затем к подшипнику 2. Объем зарезервированного масла в бачке 13 выбирается из условия подачи масла для безаварийной работы подшипника 2. 1 ил.

1312197

10

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам маслоснабжения агрегатов турбонаддува двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции системы маслоснабжения агрегатов турбонаддува.

На чертеже изображена предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором содержит турбокомпрессор 1, установленный на подшипнике 2, главную маслораспределительную магистраль 3, .сообщенную с масляным поддоном 4, в котором установлен нагреватель 5, через маслоприемник 6, насос 7 с перепускным клапаном 8, фильтр 9 и теплообменник 10, напорный трубопровод

11, часть 12 которого проходит через бачок 13, который через дроссель 14, снабженный обратным клапаном 15, и жиклер 16 заполняется маслом 17 до уровня 18, выше которого образуется полость 19 со сжатым воздухом !9, и сливную линию 20.

Система работает следующим образом.

Во время работы двигателя при наличии избыточного давления в трубопроводе масло 17 эакачивается насосом 7 через дроссель 14 и жиклер 16 в бачок 13. Воздух, находящийся в бачке 13, сжимается и в нем устанавливается уровень 18, разделяющий бачок 13 на две полости: заполненную маслом 17 и воздушную 19. Масло для смазки подшипника 2 турбокомпрессора

1 поступает по напорному трубопроводу 11. После останова двигателя насос 7 прекращает подачу масла. Клапан 15 перекрывает дроссель 14. На время выбега ротора турбокомпрессора

1 масло продолжает по заданному закону поступать из бачка 13 через жик1

«пер 16 в напорный трубопровод ll u затем к подшипнику 2, Это происходит вследствие увеличения объема, занимаемого сжатым воздухом-в бачке 13.

Объем 17 зарезервированного масла в бачке 13 выбирается из условия обеспечения подачи масла для безаварийной работы подшипника 2 на время выбега ротора при минимально допустимом избыточном давлении в системе

l5

50 смазки двигателя внутреннего сгорания.

Исследования предлагаемой системы смазки в условиях низких отрицательных,температур окружающего воздуха показали, что часть напорного трубопровода 12 должна проходить внутри бачка 13. Это обеспечивает подогрев зарезервированного масла 17 в бачке

13. Если масло 17 в бачке 13 ие подогревают, то при останове двигателя зимой масло из этого бачка через жиклер 16 не поступает в нужном количестве из-за высокой вязкости.

По условиям компановки система смазки турбокомпрессора на автотракторных двигателях наиболее удалена от прогреваемых перед пуском деталей двигателя, Поэтому даже при прогретом двигателе во внутренних каналах напорного трубопровода 11, фильтре 9 и подшипнике 2 турбокомпрессора 1 находятся холодные масляные пробки. Основное гидравлическое сопротивление в системе смазки турбокомпрессора 1 оказывают дроссель 14 и масляные зазоры подшипника

? турбокомпрессора 1, Чтобы исключить влияние гидравлического сопротивления дросселя 14 с обратным клапаном 15 при пуске двигателя, они должны быть размещены в таком месте системы смазки двигателя внутреннего сгорания, которое быстро освобождается от холодного масла до запуска двигателя. Таким местом в системе смазки является главная маслораспределительная магистраль 3. Магистраль 3 связана с большим числом потребителей. масла. При циркуляции горячего масла по магистрали 3 дроссель 14 и клапан 15 прогреваются, тем самым снижается гидравлическое сопротивление этих устройств при запуске .зимой, Так как проходное сече- . ние жиклера 16 меньше, чем у дросселя

14, задержка появления избыточного давления в трубопроводе не превышает

1 — 1 5 с. При пуске двигателя из холодного состояния бачок 12 заполняется через 15 — 25 с, Таким образом, изобретение позволяет упростить конструкцию системы маслоснабжения агрегатов турбонаддува за счет использования герметичнс1го бачка.

Составитель С.Аронов

Редактор О.Бугир Техред Л.0лейник Корректор И.Шулла

Заказ 1944/29

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

3 1312197 4

Ф о р м у л а и з о б- р е. т е н и я с целью упрощения конструкции, бачок

Система смазки двигателя внутрен- выполнен герметичным и соединен с нанего сгорания с турбокомпрессором, порным трубопроводом при помощи жикустановленным на подшипнике, содер- лера, размещенного в нижней части жащая главную маслораспределнтельную 5 бачка, а во входном сечении напорномагистраль, напорный трубопровод, ro трубопровода со стороны главнбй связывающий магистраль с подшипником маслораспределительной магистрали турбокомпрессора и снабженный бачком, выполнен дроссель, снабженный обратотличающаяся тем, что, ным клапаном.