Устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность измерений крутящего момента двигателей внутреннего сгорания . Вал 1 выполнен разрезным из двух частей. Нажимная муфта 2 состоит из двух фланцев 3, размещенных на торцах вала, и двух корпусов 6, установленных на частях вала на радиально-упорных подшипниках 7. Каждый фланец 3 имеет не менее двух . клинообразных пазов 5, в которых размещены разжимные элементы 4, выполненные в виде щариков. Корпуса 6 скреплены с предварительным натягом при помощи болтов 8. Датчик деформации 9 размещен по меньшей мере на одном из бблтов. При приложении крутящего момента к частям вала флашцл 3 раздвигаются в осевом направлении. Осевые Усилия через подшипники передаются на корпуса 6. При этом болты 8 растягиваются и воздействуют на датчик 9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л

СООЗ СОЕЕТСНИК

CCW

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССС P

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3903506/25-06 (22) 03.06,85 (46) 23 05.87. Бюл. В 19 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С.Шкрабак и В.С.Островский (53) 621.43-15(088.8) (56) Стефановский Б.С. и др-. Испытания двигателей внутреннего сгора-. ния. - M.: Машиностроение, 1972, с. 49, 52. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯ- ЩЕГО MOMKHTA ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность измерений крутящего момента двигателей внутреннего сгорания. Вал 1 выполнен разрезным иэ (sg g F 02 В 79/00, 0 01 М 5/00 двух частей. Нажимная муфта 2 состоит из двух фланцев 3, размещенных на торцах вала, и двух корпусов

6, установленных на частях вала на радиально-упорных подшипниках 7. Каждый фланец 3 имеет не менее двух клинообразных пазов S, в которых размещены раэжимные элементы 4, выполненные в виде шариков. Корпуса 6 скреплены с предварительным натягом при помощи болтов 8. Датчик деформации 9 размещен по меньшей мере на одном из бблтов. При приложении крутящего момента к частям вала фланцы

3 раздвигаются в осевом направлении.

Осевые усилия через подшипники передаются на корпуса 6. При этом болты

8 растягиваются и воздействуют на датчик 9. 1 s.ï. ф-лы, 1 ил.

l3)2208 разом.

Составитель A.Àðèñòîâ

Техред Л.Олейник Корректор И.Нулла

Редактор О.Бугир

Заказ 1945/29 Тираж 504 Подгисное

ВН))ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и предназначено дпя измерения крутящего момента при испытаниях двигателей внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — повышение точности измерений.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, разрез.

Устройство содержит разрезной вал 1, нажимную муфту 2, включающую два фланца 3, установленных на торцах частей разрезного вала„ разжимные элементы 4, установленные в клийообраэных пазах 5 фланцев 3, два

15 корпуса 6, установленных на частях

-3 разрезного вала в радиально-упорных подшипниках ?, болты 8, стягивающие корпуса 6, и датчик 9 деформации, установленный не менее, чем на

2С одном из болтов.

Устройство работает следующим об25

При отсутствии нагрузки неподвижные корпуса 6 стянуты болтами 8 с некоторым предварительным натягом.

При этом сдвига между фланцами 3 нет и через разжимные элементы передаетЗО ся лишь незначительное усилие, обусловленное силами трения в устройстве.

При приложении крутящего момента к частям разрезного вала фланцы 3 нажимной муфты 2 сдвигаются относительно друг друга, при этом клиновидные пазы 5 перемещаются о разжимным элементам и раздвигают фланцы 3 в осевом направлении. Осевые усилия че" рез радиально-упорные подшипники передаются на неподвижные корпуса 6.

При этом болты 8 растягиваются и воздействуют на датчик 9 деформации.

Осевое усилие, создаваемое в нажимной муфте и регистрируемое датчиком деформации, пропорционально приложенному к ней моменту.

Формула изобретения

). Устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания, содержащее вал, передающий крутящий момент от двигателя и выполненный с измерительным участком, на котором размещен датчик деформации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, вал выполнен разрезным из двух частей, а измерительный участок дополнительно снабжен нажимной муфтой, состоящей из двух фланцев, каждый Из которых имеет не менее двух клинообразных пазов с размещенными в них разжимными элементами, и двух корпусов, скрепленных с предварительным натягом при помощи болтов, причем фланцы разжимной муфты расположены на торцах частей разрезного вапа, корпуса установлены на частях разрезного вала на радиально-упорных подшипниках, а датчик деформации размещен по меньшей мере на одном из болтов.

2. Устройство по и. I, о т л и — . ч а ю щ е е с я тем, что разжимные элементы выполнены в виде шариков.