Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысит надежность способа. Электро магнит 7 генератора гармонических колебаний соединен с одним концом органа 8 дозирования топливоподачи, другой конец которого соединен с рычагами 10 управления центробежного регулятора частоты вращения. При регулировании двигателя измеряют частотувращения распределительного вала 11. Органу 8 дозирования топливоподачи задают гармонические колебания , пропорциональные частоте вращения вала 11 и числу отключаемых цилиндров . Количество отключаемых цилиндров определяется частотой элекэлектромагнита 7. При выключении электромагнита /скоростной режим поддерживают регулятором через рычаг 10. 7 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (51)4F 02 D 17 02 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3819154/25-06 (22) 05.12.84 (46) 23.05,87, Бюл. 1(19 (71 ) Хабаров ский политехнический институт (72) Г.Б, Горелик и В.К, Сыркин (53). 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 550485, кл. F 02 D 17/02, 1977.. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность способа, Электромагнит 7 генератора гармонических колебаний соединен с одним концом органа 8 дозирования топливоподачи, другой конец которого соединен с рычагами 10 управления центробежного регулятора частоты вращения, При регулировании двигателя измеряют частоту вращения распределительного вала 11, Органу 8 дозирования топливоподачи задают гармонические колебания, пропорциональные частоте вращения вала 11 и числу отключаемых цилиндров, Количество отключаемых цилиндров определяется частотой элекэлектромагнита 7, При выключении электромагнита, скоростной режим поддерживают регулятором через рычаг
10. 7 ил.
1 131
Изобретение относится к регулиро-; ванию двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг,1 приведен характер гармонических колебаний органа дозирования топливоподачи в виде зависимости относительной цикловой подачи топлива q< по углу поворота распределительйого вала р на примере выключения половины цилиндров четырехтактного шестицилиндрового дизеля с порядком работы 1-5-3-6-2-4; на фиг,2 то же, с выключением всех цилиндров; на фиг.З вЂ” то же, с выключением одного цилиндра; на фиг.4 — то же, с ограничением цикловой подачи топлива в три цилиндра из шести„ на фиг.5 - то же, при работающем одном цилиндре и при изменяемом выключении в нем цикловой подачи; на фиг,6 — то же, при всех работающих цилиндрах и при изменяемом выключении в них цикловой подачи; на фиг,7 — схема устройства для реализации способа.
Цифры 1-6 на фиг.l-б соответствуют номерам цилиндров„
Генератор гармонических колебаний содержит электромагнит 7, соединенный с одним концом органа 8 дозирования топливоподачи, второй конец которого через пружину 9 соединен с рычагом 10 управления центробежного регулятора частоты вращения двигателя.
Распределительный вал 11 топливного насоса 12 связан с коленчатым валом двигателя.
Способ реализуется следующим образом, При регулировании двигателя измеряют частоту вращения распределительного вала 11.
Органу 8 дозирования топливоподачи задают гармонические колебания при помощи подачи на элетромагнит 7 генератора колебаний пульсирующего тока, причем частота гармонических колеба= ний пропорциональна частоте вращения распределительного вала и числу отключаемых цилиндров 2, Поскольку перестановочное усилие рычага 10 регулятора значительно больше, чем орган
8 дозирования топливоподачи, то колебания не передаются на рычаг 10 регулятора. В таком режиме осуществляется отключение отдельных цилиндров двигателя, Количество отключаемых
V= fn, где V — частота колебаний органа 8 дозировани;1 топливоподачи, f — частота вращения распредели=
35 тельного вала;
n — целочисленный множитель, В этом случае постоянно отключается часть цилиндров многоцилиндрового двигателя„ т„е, достигается тот же эффект„ что и при отключении группы цилиндров (например, путем подъема и фиксации плунжеров топливовпрыскивак щего насоса) °
Величина множителя п в формуле (1) изменяется в широких пределах и зависит от тактности двигателя, числа цилиндров, а также количества отклк>чаемых цилиндров, Кроме того, частоту колебаний ор50 гана 8 дозирования топливоподачи можно выбрать равной (2) V = а„ где а — нецелочисленный множитель, За счет такого выбора частоты колебаний отключение каждого цилиндра происходит периодически через заданное число циклов (период отключения
22 !.0 2 цилиндров определяется частотой тока, подаваемого на элетромагнит 7. При выключении элетромагнита 7, а также при резком изменении скоростного режима двигателя (например,.100 -ный сброс нагрузки) поддержание заданного скоростного режима через рычаг 10 осуществляет центробежный регулятор частоты вращения.
Ю В процессе регулирования вырабатывают сигнал о величине цикловой подачи 1„, передают его на орган 8 дозировайия для изменения его положения и отключения части цилиндров.
15 Для полного отключения части цилиндров необходимо выполнение дополнительного условия: перемещение органа 8 доэирования топливоподачи топливного насоса 12 должно начинаться
20 от положения, соответствующего нулевой подаче., В зависимости от закона движения органа 8 дозирования топливоподачи возможно осуществление двух вариантов отключения части цилиндров, Частота колебаний органа 8 дозирования топливоподачи может быть кратна частоте вращения распределительного вала (1) 3 13122 определяется величиной множителя), Это позволяет избежать нежелательных явлений (пропуск вспышек, повышенное нагарообразование и т.д.).; при включении ранее отключенных цилиндров в работу.
Рассмотрим пример выключения половины цилиндров (фиг.1), Для осуществления такого регулирования придают органу 8 дозирования топливоподачи 1р ,колебательное перемещение от положения, соответствующего нулевой подаче, с частотой
V зй, 15 где Ч вЂ” частота колебаний органа 8 дозирования топливоподачи;
f — частота вращения распределительного вала двигателя.
При такой частоте колебаний три 20 цилиндра работают при 100 -ной подаче топлива, а три цилиндра — при нулевой подаче (фиг,1), Рассмотрим пример выключения всех цилиндров (фиг.2). Для выключения не-25 обходимо придать органу 8 дозирования топливоподачи колебания от положения, соотвествующего нулевой подаче, с частотой V = 6f
При такой частоте колебаний прек- 3Р ращается -подача топлива во все цилиндры. . Рассмотрим пример выключения любого заданного числа цилиндров (фиг.3), например одного цилиндра, Частота 35 колебаний органа 8 дозирования топливоподачи при этом равна V = f
Рассмотрим пример ограничения подачи топлива в часть цилиндров 4Р (фиг.4), Для осуществления такого вида регулирования производят колебательное перемещение органа 8 дозирования топливоподачи от положения с пониженной подачей (например, 25X) 45 до положения с повьпйенной подачей (например, 1OOX) На фиг,4, показан пример такого регулирования, при котором три цилиндра работают при подаче 100Х, а три цилиндра — при по- 5р даче 25Х.
Рассмотрим пример с изменяемым вьпслючением /части цилиндров (фиг.5 и 6). Для такого вида регулирования
10 4 органу S доэирования топливоподачи придают колебательное перемещение с частотой, не кратной частоте вращения распределительного вала, Напри-мер, рассмотрим случай, когда орга-. ну 8 дозирования топливоподачи придают колебательное перемещение с час-. тотой равной V = 3,051, При этом эа счет сложения частоты колебаний органа 8 доэирования топливоподачи и частоты топливоподачи (где частота топливоподачи есть отношение частоты вращения распределительного вала к числу цилиндров) возникают разностные биения. Топливоподача каждого цилиндра при этом меняется от нуля до максимума с периодом
Т = 1200 (для частоты 3,05f).
Закон изменения топливоподачи одного цилиндра показан на фиг.5, схема изменения топливоподачи по всем цилиндрам — на фиг.б.
Использование способа позволяет увеличить надежность двигателя, поскольку отпадает необходимость в дополнительной запорной аппаратуре, становится возможным как долговременное отключение цилиндров, так и ихотключение через определенное число циклов, а также регулироватв двигатель не только на режимах холостого хода и частичных нагрузок, но и при переходных режимах (сброса и наброса нагрузки).
Формула изобретения
Способ регулирования двигателя, внутреннего сгорания путем измерения частоты вращения, выработки сигнала о величине цикловой подачи, передачи его на орган дозирования топливоподачи для изменения его положения и отключения подачи топлива в часть цилиндров на режимах с малой цикловой подачей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, органу дозирования топливоподачи задают гармонические колебания с частотой, пропорциональной частоте вра-. шения вала двигателя и числу отклю- ченных цилиндров, при этом амплитуду колебаний задают от положения нулевой подачи.
1312210
4ьг.1
290 Щ Яб0 е
Фиа Я!
0 бо ДО
Ю
100
О 60 120 180 240 И7 360 д @ф
Угу поборола распредеиитеььиаго Фала
ФиаO
100
100
Заказ 1945/29 Тираж П"
Подписное
ВНИИПИ
Проиэв.-полигр. пр-тие„ г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Й
3
«5 о
Ю
7п
9" ф
g ó .х2 . х
1II 2<0 ЛОО Лбд 4ар.8, Риаб