Система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателе строению и позволяет улучшить испарение топлива и повысить однородность топливо-воздушной смеси. Перегородка (П) 7 вьшолнена с утолщенным основанием В и образует вместе с криволинейными П 6 отдельные каналы 10, расширяющиеся от общей полости 3 к полостям 4 отдельных патрубков 5. Многолопастной ротор расположен перед П 6 и 7 относительно потока смеси. При вращении лопастей , 1 3 роторов пленка топлива, движущаяся по стенкам смесительных камер 12, попадает на них, дробится и частично испаряется. При прохождении каналов 10 происходит испарение жидкого топлива и интенсивное перемешивание образующихся паров с остальным потоком. 4 ил. rsP ю Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (fI) А1 (504 F 02 М 29 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3421715/25-06 (22) 13.04,82 (46) 23.05.87. Вюл. Р 19 (75) Н.П.Гайков (53) 621.43.036(088.8) (56) Патент США )) 2251999, кл. 123-141, опублик. 1941. (54) СИСТЕМА ВПУСКА КАРБЮРАТОРНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить испарение топлива и повысить однородность топливо-воздушной смеси.

Перегородка (П) 7 выполнена с утолщенным основанием 8 и образует вместе с криволинейными П 6 отдельные каналы 10 расширяющиеся от общей полости 3 к полостям 4 отдельных патрубков 5. Многолопастной ротор расположен перед П б и 7 относительно потока смеси. При вращении лопастей .13 роторов пленка топлива, движущаяся по стенкам смесительных камер 12, попадает на них, дробится и частично испаряется. При прохождении каналов

10 происходит испарение жидкого топлива и интенсивное перемешивание образующихся паров с остальным потоком.

4 ил, 1312224

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам впус. ка карбюраторного двигателя внутреннего сгорания °

Цель изобретения — улучшение испа. — 5 рения топлива и повьш ение однородности топливо-воздушной смеси.

На фиг, 1 схематично изображена предлагаемая система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгора- 1О ния, разрез, на фиг, 2 — то же при снятом карбюраторе, вид сверху на фиг. 3 — вариант выполнения системы впуска с однокамерным карбюратором, на фиг, 4 — то же, при снятом карбюраторе, вид сверху.

Система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содер;кит карбюратор 1, установленный на впускном трубопроводе 2, имеющем общую полость 3, сообщенную с полостями 4 отдельных патрубков 5, и распределительное устройство, расположенное между общей полостью 3 и полостями 4 и имеющее криволинейные перегородки

6 и центральную перегородку 7, выполненную с утолщенным основанием 8, в котором предусмотрена подогревательная полость 9, сообщенная входным и выходным патрубками (не показаны) с источником горячего теплоносителя.

Центральная перегородка 7 выполнена за одно целое со стенками отдельных патрубков 5 (фиг. 1). Центральная и криволинейная перегородки 35

6 и 7 образуют отдельные каналы 10, расширяющиеся от общей полости 3 к полостям 4 отдельных патрубков 5, Перед перегородками 6 и 7 относительно потока смеси установлены два многолопастных ротора 11 по числу смесительных камер 12 карбюратора 1 (фиг. 2), причем диаметры лопастей

13 роторов 11 по меньшей мере на

0,5 мм превышают диаметры выходных сечений смесительных камер 12 карбюратора 1, в связи с чем впускной трубопровод 2 в зоне общей полости 3 выполнен с кольцевой проточкой 14.

Лопасти 13 роторов 11 могут иметь прямоугольное сечение, а распределительное устройство снабжено дополнительными поперечными пере городками 15.

Система впуска работает следующим образом.

При работе двигателя приготавливаемая карбюратором 1 топливо-воздушная смесь из смесительных камер 12 попадает в общую полость 3 и, проходя мимо лопастей 13 роторов 11, .приводит последние во вращение, В результате этого пленка топлива, движущаяся по стенкам смесительных камер 12, попадает на лопасти 13 и дробится, частично испаряясь. Пройдя лопасти 13, смесь попадает в отдельные каналы 10, а имеющиеся в смеси капли жидкого топлива оседают на поверхностях перегородок 6 и 7 и растекаются по ним. Так как отдельные каналы 10 расширяющиеся, а перегородки 6 и 7 имеют повышенную температуру вследствие прохода через подогревательную полость 9 горячего теплоносителя, то при прохождении смеси через отдельные каналы 10 происходит испарение жидкого топлива и интенсивное перемешивание образующихся паров с остальным потоком, в связи с чем повышается однородность смеси. Этому также способствует подача потока смеси только через часть отдельных каналов 10, которые сообщают общую полость 3 с полостью 4 того из отдельных патрубков 5, питающих цилиндр двигателя, в котором происходит такт впуска.

В варианте выполнения системы впуска (фиг. 3 и 4) центральная перегородка 7 выполнена в виде отдельного элемента, закрепленного на стенках отдельных патрубков 5, а распределительное устройство не имеет поперечныХ перегородок.

Ф.

Работа такой системы впуска (фиг,3 и 4) аналогична работе системы, приведенной на фиг, 1 и 2.

Формула и з о б р е т е н и я

Система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сГорания, содержащая карбюратор, установленный на впускном трубопроводе, имеющем общую полость, сообщенную с полостями отдельных патрубков, и распределительное устройство, расположенное между общей полостью и полостями отдельных патрубков и имеющее криволинейные перегородки и подогревательную полость, о т л:и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения испарения топлива и повышения однородности топливо-воздушной смеси, распределительно устройство снабжено центральной перегородкой, выполненной с утолщен3 1312224 4 ным основанием и образующей вместе расположенным перед перегородками с криволинейными перегородками от- относительно потока смеси, причем подельные каналы, расширяющиеся от об- догренательная полость выполнена в щей полости к полостям отдельных пат- утолщенном основании центральной перубков, и многолопастным ротором, 5 регородки.

1312224

Составитель Л.Синай

Техред И.Ходаиич Корректор Л.Патай

Редактор О.Бугир

Заказ 1946/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4