Устройство для гомогенизации горючей смеси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить однородность opюtIeй смеси в двигателе внутреннего сгорания. Наклонные лопатки завихрителя 1 выполнены в вцде внешних и внутренних секторов, которые образуют два концентрических кольца и установлены под углом один к другому и по отношению к продольной оси 8 главного Воздушного канала 7. Кольца соединены между собой при помощи перемычек. Воздух, проходя через завихритель 1, закручивается в два вращающихся один в другом в разных направлениях потока вихрей. Капли топлива захватываются внутренним вихрем, вовлекаются во вращение, разгоняются и отбрасываются к стенкам смесительной камеры 11, где попадают в наружный вихрь. При .соударении частиц топлива и воздуха происходит измельчение и быстрое испарение частиц топлива. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
0% (0> (59 4 F 02 M 29 06
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930075/25-06 (22) 1f.06.85 (46) 23.05.87. Вюл. У f9 (75) А.И.Пархоменко и А.Ф.Черкашин (53) 621.43.036.91(088.8) (56) Патент Франции Ф 2316449, кл. Р 02 М 29/02, опублик. 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ
ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить однородность горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Наклонные лопатки завихрителя 1 выполнены в виде внешних и внутренних секторов, которые образуют два концентрических кольца и установлены под углом один к другому и по отношению к продольной оси 8 главного воздушного канала
7. Кольца соединены между собой при помощи перемычек. Воздух, проходя через завихритель 1, закручивается вдва вращающихся один в другом в раз" ных направлениях потока вихрей. Капли топлива захватываются внутренним вихрем, вовлекаются во вращение, разгоняются и отбрасываются к стенкам смесительной камеры 11, где попадают в наружный вихрь. При .соударении частиц топлива и воздуха происходит измельчение и быстрое испарение частиц топлива. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
1312225
Изобретение относится к машиностроеныо, в частности к устройствам для гомогенизации горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания.
Цель изобретения .- улучшение однородности горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания.
На фиг. 1 показана принципиальная .схема устройства для гомогенизацяи горючей смеси, на фиг. 2 — то же,вид сверху на фиг. 3 — движение воздушных вихрей в главном воздушном ка-: н але.
Устройство содержит эавихритель с наклонными лопатками, выполненными в виде двух внутренних 2 и внешних 3 секторов, образующих две концентрических внешних 4 и внутренних
5 кольца, соединенных между собой при помощи перемычек 6, главный воздушный канал 7 с продольной осью 8 и распылителем 9 главной дозирующей системы.
Завихритель 1 размещен на входе в главный воздушный канал 7 карбюрато" ра 10 содержащего смесительную камеру 11 с дроссельной заслонкой 12 и топливный канал 13 главной дозирующей системы.
С помощью завихрителя 1 осуществляют движение воздуха в главном воздушном канале .7 в виде вихрей 14 и
15, направленных в противоположные стороны.
Величина угла (<6) наклона лопаток внешнего сектора 3 по отношению к продольной оси 8 главного воздушного а канала 7 составляет 45-60
Величина угла наклона между лопатками внутреннего 2 и внешнего 3 секторов соответственно составляет 5
100, Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя в смесительной камере 11 создается разрежение, в результате чего через завихритель
1 поступает воздух, а по топливному каналу 13 топливо яэ поплавковой камеры (не показано) поступает в главный воздушный канал 7.
Воздух, проходя через завихритель
1, на внутренних 2 и внешних 3 секторах соответственно изменяет направление своего движения и закручивается в два вращающихся один в другом в разные стороны потока 14 и 15 вихрей.
Выходящие из распылителя 9 капли топлива захватываются внутренним вра-. щающимся вихрем 14, вовлекаются во вращение, разгоняются и отбрасывают5 ся к стенкам смесительной камеры 11, где капли топлива попадают в наружный вихрь 15, вращающийся в противоположную сторону.
При соударении частиц топлива и воздуха, движущихся навстречу друг другу с большими скоростями, происходит измельчение и быстрое испарение частиц топлива.
Во время вращения воздушных вихрей
14 и 15 от трения граничных слоев воздуха со стенками смесительной камеры 11 образуется однородная горючая смесь. Интенсивное перемешивание про20 исходит и при прохождении вихрей 14 и 15 щели, образованной дроссельной заслонкой 12 и стенками смесительной камеры 11.
Степень открытия дроссельной зас25 лонки 12 и размеры щели прямого влияния на формирование вихрей 14 и 15 практически не оказывают.
Параметры вращающихся вихрей 14 и
15 определяются величиной угла накло30 на р . внешних секторов 3 и р внутренних секторов 2 завихрителя 1 и скоростью движения воздушного потока.
Для увеличения первоначальной скорости разгона частиц топлива величина угла наклона внутренних сектоо ров 2 на 5-10 больше по сравнению с величиной угла наклона Ы внешних секторов 3 завихрятеля 1.
Воздушные вихри 14 и 15 сохраняют .щ свои параметры и после дроссельной заслонки 12., Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает получение однородной горючей смеси в двигателе ,45 внутреннего сгорания.
Формула изобретения
1. Устройство для гомогенизации 0 горючей смеси, содержащее главный воздушный канал с продольной осью и распылителем главной дозирующей системы, смесительную камеру с дроссельной заслонкой и завихрятель с
g5 наклонныюи лопатками, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения однородности горючей смеси,наклонные лопатки завихрителя выполнены в виде внешних и внутренних секто131222) 4
3. Устройство по пп. 1 и 2, о л и ч а ю щ е е с я тем, что величина угла наклона между лопатками внутреннего и внешнего секторов составляет 5-10
4. Устройство по пп. 1-3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что завихритель размещен перед распыпителем главной дозирующей системы.
5. Устройство по пп. 1-4, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что завихритель жестко связан со стенками главного воздушного канала. ров, образующих два концентрических кольца, соединенных между собой при помощи перемычек, причем секторы установлены под углом один к другому и по отношению к продольной оси глав- 5 ного воздушного канала.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что величина угла наклона лопатки внешнего сектора по отношению к продольной оси главного воздушного канала составляет 45-60
Фиг.2
Составитель В.Ерохов
Техред М.Ходанич
Корректор Л.Патай
Редактор О.Бугир
Заказ 194б/30 Тираж 504
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул,Проектная, 4