Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и поэволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи. Корпус 1 клапана установлен в насосе таким .образом, что его нижний торец 2 сопряжен с втулкой 3 плунжера 4, а верхний торец 5 сопряжен с топливопроводом 6 высокого давления4 Рабочая (Л бЬг/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю 4 Р 02 М 59/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3930863/25-06 (22) 15.07.85 (46) 23.05.87. Бюл. Р 19 (71) Производственное объединение

"Турбомоторный завод" нм ° К.Е.Ворошилова (72) M.Х.Вейнблат (53) 621.43.038(088.8)

k56) Баширов В.М., Кислов В.Г. и др.

Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей. М.:

Машиностроение, 1978, с. 65, рис. 37б. (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫИ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи.

Корпус 1 клапана установлен в насосе таким .образом, что его нижний торец

2 сопряжен с втулкой 3 плунжера 4, а верхний торец 5 сопряжен с топливопроводом 6 высокого давления. Рабочая

131222 полость 7 открыта в сторону втулки 3 и сообщена с топливопроводом 6 через отверстие соединительного канала 9.

В полости 7 размещен запорный элемент

10. Последний выполнен в виде диска и имеет осевое дросселирующее отверстие 11. Элемент 10 имеет возможность сопряжения своим нижним торцом 12 с торцом втулки 3 или верхним торцом

13 с верхним торцом 8 полости 7. Часть последней и элемента 10 со стороны топливопровода 6 выполнены в виде усеченных конусов с одинаковым углом наклона их образующих боковых поверхностей. Остальная часть полости 7 и элемента 10 выполнены цилиндрическими, На торце 8 имеется симметричный относительно оси клапана паз 16.Осуществляется центрирование запорного элемента 10 относительно полости 7 при его перемещении в последней. Устраняются перекосы элемента 10 при его попеременном сопряжении с торцом 8 и втулкой 3. 2 ил, 1

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскавающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть исполь- 5 зовано в конструкции нагнетательных клапанов топливных насосов высокого давления, Цель изобретения — повышение ðåсурса работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи.

На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан, продольный ра.эрез, на фиг,2— верхний торец рабочей полости.

Нагнетательный клапан содержит корпус 1, установленный в насосе таким образом, что его нижний торец 2 сопряжен с втулкой 3 плунжера 4, а верхний торец 5 — с топливопровоцом

6 высокого давления. В корпусе 1 выполнена рабочая полость 7, открытая в сторону втулки 3 и сообщенная с топливопроводом 6 высокого давления через выполненное в центре ее верхнего торца 8 отверстие соединительного канала 9.

В рабочей полости 7 размещен запорный элемент 10, который выполнен в виде диска и имеет осевое дросселирующее отверстие 11, причем запорный элемент 10 имеет возможность сопряжения своим нижним торцом 12 с торцом втулки 3 или верхним торцом 13 с верхним торцом 8 рабочей полости

7. Части рабочей полости 7 и запорно- 35 го элемента 10 .со стороны топливопровода 6 высокого давления выполнены в виде усеченных конусов 14 и 15, причем малые основания усеченных конусов 14 и 15 с диаметрами а н b образуют верхние торцы рабочей полости 7 и запорного элемента 10, Другие части рабочей полости 7 и запорного элемента 10 выполнены цилиндрическими с диаметрами с и с . При этом диаметр а верхнего торца рабочей полости 7 выполнен больше диаметра 1 верхнего торца запорного элемента 10 на величину, меньшую разности между диаметрами с и 4 их цилиндрических частей. На верхнем торце 8. рабочей полости 7 выполнен симметричный относительно оси клапана паз 16, длина которого 3 превышает диаметр а. верхнего торца 8 рабочей полости 7.

Корпус 1 через прокладку 17 прижат к втулке 3 при помощи штуцера 18, Топливопровод 6 высокого давления прижат к корпусу 1 при помощи штуцера 19, Клапан работает следующим образом

При нагнете.тельном ходе плунжера

4 давление в надплунжерном объеме возрастает и эапорный элемент 10 перемещается в рабочей полости 7 на величину разности их высот, т.е, до сопряжения их верхних торцов 8 и 13.

Топливо из надплувжерного объема,обгекая запорный элемент 10, через паз

16, соединительный канал 9 поступает в топливопровод 6 высокого давления и далее в форсунку (не показана).

После отсечки давление топлива в надплунжерном объеме резко падает,,и запорный элемент 10 под действием перепада давления перемещается в рабочей полости 7 до сопряжения с торцом втулки 3. После этого топливопровод 6 высокого давления и надплунжерный объем сообщаются через дросселирующее отверстие 11, что обеспечивает дозированную разгрузку топливопровода 6 высокого давления до давления, определяемого режимом рабо-. ты двигателя и диаметром дросселиру- 10 ющего отверстия 11. Затем рабочий цикл повторяется, Такое выполнение клапана позволяет осуществить центрирование запорного элемента 10 относительно рабочей полости 7 при его перемещении в последней, что приводит к устранению перекосов запорного элемента 10 при

его попеременном сопряжении с верхним торцом 8 рабочей полости и с 20 втулкой 3 и тем самым позволяет уменьшить износы уплотняющих торцов запор:ного элемента 10 и втулки 3, повысить межцикловую идентичность работы топливного насоса высокого давления, стабилизировать характеристики топливоподачи и увеличить ресурс работы нагнетательного клапана.

Формула

Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для двигате- . ля внутреннего сгорания, содержащий корпус, нижний торец которого сопря- 35

ВНИИПИ Заказ 1946/30 Тираж 504 о

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1312228 4 жен с втулкой плунжера, а верхний— с топливопроводом высокого давления, выполненную в корпусе рабочую полость, открытую в сторону втулки плунжера и сообщенную с топливопроводом высокого давления через верхний торец, и размещенный в рабочей полости запорный элемент, выполненный в виде диска с осевым дросселирующим отверстием и возможностью сопряжения

его нижнего торца с торцом втулки плунжера.или его верхнего торца — с верхним торцом рабочей полости, о тл и ч а ю шийся .тем, что, с целью повышения ресурса работы и ста. бильности характеристик топливоподачи, части рабочей полости и запорного элемента, обращенные к топливопроводу высокого давления, выполнены в виде усеченных конусов, малые основания которых образуют верхние торцызапорного элемента и рабочей полости со стороны топливопровода высокого давления, а части рабочей полости и запоф ого элемента, обращенные к втулке плунжера, выполнены цилиндрическими, причем диаметр верхнего торца рабочей полости выполнен большим диаметра верхнего торца запорного элеи з о б р е т е н и я 3О мента на величину, меньшую разности диаметров их цилиндрических частей, а на верхнем торце рабочей полости выполнен симметричный относительно оси клапана паз, длина которого превышает диаметр этого торца.