Водяное колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области гидромашиностроения и м.б. использовано в водяных двигателях. Цель изобретения - повьппение КПД путем снижения гидравлического сопротивления. Приемные V-образные ковши 2 установлены на радиальных направляющих 1 с возможностью перемещения. Одна стенка 3 каждого ковша 2 расположена перпендикулярно направляющей 1 со стороны оси 4 колеса. При повороте колеса на 180 ковши 2 смещаются к центру, создавая максимальный крутя-, щий момент при минимальном сопротивлении вращению. 1 ил. Ц) О) 5 5 W ю SD СО vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ К

РЕСПУБЛИК

„„BU „„ A1 (5D 4 F 03 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3747275/25-06 (22) 07.03.84 (46) 23.05.87. Бюл. У 19 (71) Одесский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института кровельных и гидроизоляционных материалов и изделий (72) Б.А.Дубровин и А.В.Дубровин (53) 621.224(088.8) (56) Заявка Великобритании

Ф 2048391А, кл. F 03 В 13/12, опублик. 1979. (54) ВОДЯНОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к области гидромашиностроения и м.б. использовано в водяных двигателях. Цель изобретения — повышение КПД путем снижения гидравлического сопротивления.

Приемные V-образные ковши 2 установлены на радиальных направляющих 1 с возможностью перемещения. Одна стенка 3 каждого ковша 2 расположена перпендикулярно направляющей 1 со стороны оси 4 колеса. При повороте а колеса на 180 ковши 2 смещаются к центру, создавая максимальный крутя-. щий момент при минимальном сопротивлении вращению. 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

131223

Составитель А.Косолапов

Техред А. Кравчук Корректор С.Черни

Редактор Л.Лангаэо

Заказ 1948/31 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашииостроению и может быть использовано при создании водяных двигателей.

Целью изобретения является повышение КПД путем снижения гндравлическо- 5 го сопротивления, На чертеже изображено водяное колесо, общий вид.

Водяное колесо содержит радиальные направляющие 1 и установленные на них приемные V-образные ковши 2, одна стенка 3 каждого из которых расположена перпендикулярно направляющей. Ковши 2 установлены на направляющих 1 с возможностью перемещения, а перпендикулярные направляющей 1 стенки 3 ковшей 2 размещены со стороны оси 4 колеса.

Водяное колесо работает следующим образом. 20

Масса воды давит на приемные ковши 2 и смещает их по направляющим 1, создавая при этом максимальный крутя-, щий момент. При повороте колеса на

7 2

180 V-образные ковши 2 смещаются к центру эа счет размещения сил бла. годаря выполнению ближайшей к оси 4 колеса стенки 3 перпендикулярной к направляющей 1, Таким образом, такое выполнение водяного колеса создает минимальное сопротивление вращению.

Формула. из обрете ния

Водяное колесо, содержащее радиальные направляющие и установленные на них приемные V-образные ковши, одна стенка каждого из которых расположена перпендикулярно направляющей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения КПД путем снижения гидравлического сопротивления, ковши установлены на направляющих с возможностью перемещения, а перпендикулярные направляющей стенки ковшей размещены со стороны оси колеса.