Водяное колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гидромашиностроения и м.б. использовано в водяных двигателях. Цель изобретения - повьппение КПД путем снижения гидравлического сопротивления. Приемные V-образные ковши 2 установлены на радиальных направляющих 1 с возможностью перемещения. Одна стенка 3 каждого ковша 2 расположена перпендикулярно направляющей 1 со стороны оси 4 колеса. При повороте колеса на 180 ковши 2 смещаются к центру, создавая максимальный крутя-, щий момент при минимальном сопротивлении вращению. 1 ил. Ц) О) 5 5 W ю SD СО vj
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ К
РЕСПУБЛИК
„„BU „„ A1 (5D 4 F 03 В 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3747275/25-06 (22) 07.03.84 (46) 23.05.87. Бюл. У 19 (71) Одесский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института кровельных и гидроизоляционных материалов и изделий (72) Б.А.Дубровин и А.В.Дубровин (53) 621.224(088.8) (56) Заявка Великобритании
Ф 2048391А, кл. F 03 В 13/12, опублик. 1979. (54) ВОДЯНОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к области гидромашиностроения и м.б. использовано в водяных двигателях. Цель изобретения — повышение КПД путем снижения гидравлического сопротивления.
Приемные V-образные ковши 2 установлены на радиальных направляющих 1 с возможностью перемещения. Одна стенка 3 каждого ковша 2 расположена перпендикулярно направляющей 1 со стороны оси 4 колеса. При повороте а колеса на 180 ковши 2 смещаются к центру, создавая максимальный крутя-. щий момент при минимальном сопротивлении вращению. 1 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
131223
Составитель А.Косолапов
Техред А. Кравчук Корректор С.Черни
Редактор Л.Лангаэо
Заказ 1948/31 Тираж 427 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к гидромашииостроению и может быть использовано при создании водяных двигателей.
Целью изобретения является повышение КПД путем снижения гндравлическо- 5 го сопротивления, На чертеже изображено водяное колесо, общий вид.
Водяное колесо содержит радиальные направляющие 1 и установленные на них приемные V-образные ковши 2, одна стенка 3 каждого из которых расположена перпендикулярно направляющей. Ковши 2 установлены на направляющих 1 с возможностью перемещения, а перпендикулярные направляющей 1 стенки 3 ковшей 2 размещены со стороны оси 4 колеса.
Водяное колесо работает следующим образом. 20
Масса воды давит на приемные ковши 2 и смещает их по направляющим 1, создавая при этом максимальный крутя-, щий момент. При повороте колеса на
7 2
180 V-образные ковши 2 смещаются к центру эа счет размещения сил бла. годаря выполнению ближайшей к оси 4 колеса стенки 3 перпендикулярной к направляющей 1, Таким образом, такое выполнение водяного колеса создает минимальное сопротивление вращению.
Формула. из обрете ния
Водяное колесо, содержащее радиальные направляющие и установленные на них приемные V-образные ковши, одна стенка каждого из которых расположена перпендикулярно направляющей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения КПД путем снижения гидравлического сопротивления, ковши установлены на направляющих с возможностью перемещения, а перпендикулярные направляющей стенки ковшей размещены со стороны оси колеса.