Гидросистема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в лесной промышленности и в строительстве . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем реверсирования гидродвигателя и повышения плавности его торможения. Это обеспечивается наличием предохранительных клапанов 7 и 8, сообщающих линии 2 и 3 замкнутого контура со сливом. К полостям (П) II и 12 управления клапанами 7, 8 подключены гидроаккумуляторы (ГА) 13 и 14. П 11 и 12 подключены к линиям 2 и 3 черей запорные элементы 15 и 19, П 16 и 20управления которых также подключены к линиям 2 и 3. Пружинные П 17 и 21управления элементов 15 и )9 подключены к линиям 2 и 3 через дроссели 18 и 22, перед которыми установлены ГА 23 и 24. Благодаря наличию дросселей и ГА давление в линиях 2 и 3 нарастает постепенно, что обеспечивает плавньй останов гидродвигателя . 1 ил. е 8 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИН

„„Я0„„3 2

А1

Р 15 В 15!22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

К A ВТОРСЙОМУ СНИДЕТЕЛЬГГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ! (21 ) 3931 3! 1 /25-06 (22) 16.07.85 (46) 23.05.87. Бил. Ж 19 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.B.Êóéáûøåíà (72) В.С.Башкиров, Б.П.Воловиков, Ю.П.Слепов и В.Ю.Фомичев (53) 621-225.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 1035303, кл. Р 15 В 11/12, 1982. (54) ГИДРОСИСТЕМА (57) Изобретение м.б. использовано в лесной промышленности и в строительстве. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем реверсирования гидродвигателя и повышения плавности его торможения.

Это обеспечивается наличием предохранительных клапанов 7 и 8, сообщакицих линии 2 и 3 замкнутого контура со сливом. К полостям (П) 11 и 12 управления клапанами 7, 8 подключены гидроаккумуляторы (ГА) 13 и 14. П 11 и

12 подключены к линиям 2 и 3 через запорные элементы 15 и 19, П 16 и

20 управления которых также подключены к линиям 2 и 3. Пружинные П 17 и

21 управления элементов 15 и 19 подключены к линиям 2 и 3 через дроссели 18 и 22, перед которыми установлены ГА 23 и 24. Благодаря наличию дросселей и ГА давление в линиях 2 и

3 нарастает постепенно, что обеспечивает плавный останов гндродвигате- !9

131227

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидрофицированных машинах и механизмах, например, в лесной или строительной промышленности. 5

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем реверсирования гидродвигателя и повышения плавности его торможения.

На чертеже представлена схема пред-f0 лагаемого устройства.

Гидросистема содержит исполнительный гидродвигатель 1, соединенный линиями 2 и 3 через реверсивный распределитель 4 с насосом 5 и сливом 6, 15 предохранительные клапаны 7 и 8, вход

9 первого из которых соединен с гидролинией 2, а вход 10 второго — с линией 3, к полостям 11 и 12 управления клапанов 7 и 8 подключены гидроаккуму-20 ляторы 13 и 14 соответственно, полость !

1 соединена с линией 2 через запорный элемент 15, полость 16 управления которого соединена с линией 2 непосредственно, а пружинная полость 17 — 25 через дроссель 18, полость 12 управления клапана 8 соединена с линией 3 через запорный элемент !9, полость 20 управления которого соединена с ли.нией 3 непосредственно, а пружинная 30 полость 2! — через дроссель 22. К полостям !7 и 21 подключены гидроаккумуляторы 23 и 24 соответственно, Выходы 25 и 26 предохранительных клапанов .7 и 8 соединены со сливом 6.

Гидросистема работает следующим образом.

При включении распределителя 4 в одну иэ рабочих позиций, в которой, например, линия 2 является напорной, 40 а линия 3 — сливной, в установившемся режиме работы гидросистемы запорные элементы 15 и 19 находятся в открытой позиции, гидроаккумуляторы

13 и 23 заряжены до давления в линии 4g

2, гидроаккумуляторы 14 и 24 разряжены, предохранительные клапаны 7 и 8 закрыты.

Переключением распределителя 4 в нейтральную позицию начинается про- g0 цесс останова гидродвигателя 1, Вследствие инерции гидродвигателя 1 при его торможении возникает медленное за счет разрядки гидроаккумуляторов 13 и 23 падение давления в линии 2 и увеличение давления в линии 3. При возрастании давления в линии 3 происходит переключение запорного элемента 19 и срабатывание клао. 2 пана 8. Линия 3 соединяется со сливом 6, и давление в этой линии устанавливается равным давлению слива.

Как только давление стабилизируется, исчезает перепад давления в полостях

20 и 21 запорного элемента 19, и он под действием возвратной пружины переходит в положение "Открыто". Клапан 8 закрывается, поскольку гидродвигатель продолжает двигаться по инерции, давление в линии 3 продолжает расти до тех пор, пока из-за наличия дросселя 22 снова не возникает перепад давлений в полостях управления запорного элемента 19, и он переходит вновь в положение "Закрыто", а клапан 8 опять настраивается на давление, предшествующее его изменению. Давление настройки в данном случае больше давления слива на величину дР, равную величине повышения давления в линии 3 за время между дву— мя срабатываниями предохранительного клапана 8.

Таким образом, наблюдается чередование процессов настройки клалана

8 и слива части рабочей жидкости, в результате которого в линии 3 обеспечивается постепенное (ступенчатое) увеличение давления, котооое нарастает до тех пор, пока не наступит полный останов гидродвигателя 1. Причем, иэ-за плавности нарастания давления в линии 3 наблюдается и плавный останов гидродвигателя 1, Фо р мул а и з о б р е т ен и я

1 идросистема, соцержащая исполнительный гидродвигатель, полости которого через распределитель соединены с источником питания и сливом, предохранительный клапан, вход которого соединен со сливной полостью гидродвигателя, пружинная полость соединена через гидроуправляемый запорный элемент с линией связи полости гидродвигателя с распределителем, полости управления запорного элемента соединены с этой линией связи: первая — непосредственно, а вторая — через дроссель, причем к второй полости управления запорного элемента подключен гиДроаккуиулятор, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем реверсирования гидродвигателя и повышения плавности его торможения, она снабжена еще тремя гид13

Составитель В.Примазов

Техред А. Кравчук

Корректор А.Зимокосов

Редактор Л.Лангазо

Заказ 1949/32

Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 роаккумуляторами, дополнительными предохранительным клапаном, гидроуправляемым запорным элементом и дросселем, распределитель выполнен трехпозиционным реверсивным, пружинная пОлость основного предохранительного клапана и полость управления ос-, новного запорного элемента соединены с линией связи с распределителем полости гидродвигателя, к которой подключен вход этого предохранительного клапана, вход дополнительного предохранительного клапана соединен с второй полостью гидродвигателя, с

12270 4 линией связи которой с распределителем соединены пружинная полость этого предохранительного клапана через дополнительный запорный элемент и полость управления этого запорного элемента, вторая из которых — через дополнительный дроссель, причем выходы предохранительных клапанов соединены со сливом, к их пружинным поtO лостям подключены к каждой по гидроаккумулятору, а четвертый гидроаккумулятор подключен к второй полости управления дополнительного запорного элемента.