Барабанно-колодочный тормоз автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным системам транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем исключения блокировки тормозного барабана. Эта цель достигается путем снабжения электромагнита тормоза системой управления , которая вьтолнена в виде двух каналов контроля линейной скорости автомобиля и частоты вращения тормозного барабана. Система обеспечивает прерывистое включение электромаг,уита тормоза до тех пор, пока частота вращения барабана и линейная скорость автомобиля не станут равными нулю. Одновременно исключается движение автомобиля при заблокированных тормозах. Для регулирования усилия прижатия колодок к тормозному барабану используется регулятор напряжения, подключенный через ключ к обмотке электромагнита. 1 ил. 0 со ьо го |
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) (51)4 Р 16 0 51/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3926692/25-27 (22) 12,07.85 (46) 23.05.87. Бюл. ¹ 19 (72) О.В.Галкин и В.В.Чумаков (53) 62.592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1099138, кл. F 16 D 51/16, 1983. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем исключения блокировки тормозного барабана.
Эта цель достигается путем снабжения электромагнита тормоза системой управления, которая выполнена в виде двух каналов контроля линейной скорости автомобиля и частоты вращения тормозного барабана. Система обеспечивает прерывистое включение электромагнита тормоза до тех пор, пока частота вращения барабана и линейная скорость ав томобиля не станут равными нулю. Одновременно исключается движение автомобиля при заблокированных тормозах. Для регулирования усилия прижатия колодок к тормозному барабану используется регулятор напряжения, подключенный через ключ к обмотке электромагнита. 1 ил.
1312277
При движении автомобиля происходит вращение тормозного барабана 1, что вызывает появление импульсов на выходе датчика 8 частоты вращения.
Частота их следования существенно
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозных систем транспортных средств.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем исключения блокировки тормозного барабана.
На чертеже приведена блок-схема барабанно-колодочного тормоза автомобиля. 10
Тормоз содержит тормозной барабан
1, колодку 2 с фрикционной накладкой
3, опорный диск 4, электромагнит 5 с якорем 6, двуплечий рычаг 7, датчик
8 частоты вращения барабана, преобра- 15 зователь 9 частота-напряжение, первый пороговый элемент ) О, элемент И
11, элемент ИЛИ 12, управляемый ключ
13, второй пороговый элемент !4, регулятор 15, источник 16 питания, тре- 20 тий пороговый элемент 17 и датчик 18 линейной скорости.
Внутри тормозного барабана 1 на опорном диске 4 установлена колодка 2 с фрикционной накладкой 3 и электромагнит 5. Якорь 6 электромагнита через шарнир соединен с одним концом двуплечего рычага 7. Другой конец рычага 7 выполнен в виде вилки и установлен с возможностью воздействия на тор-30 мозную колодку 2. Датчик 8 частоты вращения размещается на опорном диске и формирует импульсы, следующие с частотой, пропорциональной частоте вращения тормозного барабана I. Выход датчика 8 частоты вращения соединен через преобразователь 9 частота — напряжение со входом первого порогового элемента 10, к выходу которого подключен один из вхоцов элемен- 40 та ИЛИ 12, к другому входу которого подключен выход третьего порогового блока 17, вход которого подключен к выходу датчика линейной скорости °
Источник 16 питания через регуля- 45 тор 15 и управляемый ключ 13 соединен с выходом элемента ИЛИ 12. Датчик
18 линейной скорости установлен на автомобиле и формирует сигналы, пропорциональные линейной скорости движения автомобиля.
Устройство работает следующим образом. выше частоты вращения тормозного барабана 1, В преобразователе 9 частота — напряжение происходит преобразование мгновенной частоты импульсов в напряжение, причем время преобразования составляет 1-2 периода следования импульсов. Наличие этого напряжения вызывает на выходе первого порогового элемента 10 появление логической единицы, его отсутствие формирует логический ноль. С датчика
18 линейной скорости автомобиля при движении автомобиля снимается сигнал, который приводит к формированию логического нуля на выходе третьего порогового элемента 17. При остановке автомобиля, т.е. при исчезновении напряжения с выхода датчика 18 линейной скорости на выходе третьего порогового элемента 17 формируется логическая единица. б
При движении автомобиля и отсутствии сигнала с выхода регулятора 15 о начале торможения на выходах элементов И 11 и ИЛИ 12 образуется логический ноль, что определяет разомкнутое состояние управляемого ключа 13.
Появление сигнала о торможении с выхода регулятора 15 вызывает срабатывание второго порогового элемента 14 и формирование логической единицы на его выходе, что приводит к открыванию управляемого ключа 13 и подаче тока в обмотку электромагнита 5. Якорь электромагнита втягивается и через рычаг 7 перемещает тормозную колодку 2 °
В зависимости от значения управля— ющего сигнала, задаваемого регулятором 15, возможен режим снижения ско — . рости автомобиля без его остановки.
В этом случае на выходе первого порогового элемента 10 всегда присутствует единица. До тех пор, пока с выхода. регулятора )5 поступает управляющий сигнал, будет осуществляться торможение, так как на плече рычага действует сила, прижимающая фрикционную накладку 3 к тормозному барабану 1, Если под действием сигнала с выхода регулятора 15 происходит снижение частоты вращения тормозного барабана. 1 до нуля, а линейная скорость автомобиля не равна нулю, то на выходе первого порогового элемента
10 формируется логический нуль и управляемый ключ 13 размыкается, обмотка якоря электромагнита 5 обесто—
13122 чивается и тормозная колодка 2 отходит от тормозного барабана. 3а счет сил инерции скорости автомобиля тормозной барабан опять начинает вращаться, на выходе первого порогового элемента 1О вновь появляется единица и ключ 13 опять замыкается, обеспечивая при этом поджатие колод— ки 2 с фрикционной накладкой 3 к зеркалу тормозного барабана l Такой Щ процесс прерывания и включения питания обмотки электромагнита продолжается до тех пор, пока частота вращения и линейная скорость автомоби— ля не станут равными нулю. t5
На неподвижном автомобиле также возможно состояние торможения (типа стояночного тормоза) . В этом случае на выходе третьего порогового элемента 17 имеется логическая единица,под д1 воздействием которой управляющий ключ 13 замыкается и управляющий сигнал от регулятора 15 поступает на обмотку электромагнита 5, осуществляя при этом поджатие колодки 2 к тормозному барабану 1.
Таким образом, в предлагаемом тормозе за счет осуществления торможения при частотах вращения тормозного барабана близких к нулюповышается эф- 3О фективность торможения за счет исключения блокировки тормозного барабана. Кроме того, имеется возможность использования устройства в системах автоматического управления, поскольку входящие в состав схемы тормоза электронные логические блоки легко согласовываются с элементами управляющих систем автомобиля. Этим обусла77 4 вливается эффективность использования тормоза.
Формула изобретения
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля, содержащий установленные внутри тормозного барабана тормозные колодки с Арикционными накладками, а также двуплечий рычаг, шарнирно связанный с якорем электромагнита, обмотка которого соединена с источником питания через ключ и регулятор, причем другой конец двуплечего рычага взаимодействует с тормозной колодкой, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности торможения путем исключения блокировки тормозного барабана, он снабжен датчиками скорости автомобиля и частоты вращения тормозного барабана, тремя пороговыми элементами, преобразователем частота — напряжение, а также соединенными последовательно элементом И и элементом ИЛИ, выход которого соединен с управляющим входом ключа, причем выход датчика частоты вращения тормозного барабана через преобразователь частота — напряжение и первый пороговый элемент соединен с одним из входов элемента
И, другой вход которого связан с выходом второго порогового элемента, вход которого соединен с выходом регулятора напряжения, при этом выход датчика линейной скорости автомобиля через третий пороговый элемент соединен с другим входом элемента ИЛИ.
1312277
Составитель В,Грибова
Редактор П.Гереши Техред N.Õoäàíè÷ Корректор А. Ворович
Заказ 1951 /33 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4