Крыло для орнитоптера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 131228

Класс 62Ь, Q

62Ь, 31

СССР

7т Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 240

А. В. Шиуков, В. М Андреев и Г. В. Шиуков

КРЫЛО ДЛЯ ОРНИТОПТЕРА

Заявлено 19 сентября 1959 г. за № 639247/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в < Бюллетене изобретений» ;№ 16 за 1960 г.

Известны крылья для орнитоптеров, состоящие из носовой части, выполненной в виде широкого лонжерона, прикрепленной к ней хвостовой части и матерчатой обшивки с нитролаковым покрытием. Однако такие крылья недостаточно упруго-эластичны и не оборудованы управлением пограничным слоем.

В описываемом крыле эти недостатки устранены тем, что упругие заполненные сжатым воздухом пневматические камеры, смонтированные на задней стенке лонжерона, взаимодействуя с подвижной хвостовой частью крыла, выполняют роль аккумуляторов энергии для упру ого изменения кривизны профиля, а сдувание пограничного слоя осуществляется от бортового источника сжатого воздуха через нашитые на верхнюю поверхность крыла мягкие сплюснутые трубки.

На фиг. 1 схематически изображено крыло; на фиг. 2 — то же в поперечном сечении.

Носовая часть крыла представляет собои широкий лонжерон, выполненный из продольных стальных труб 1, 2, 3 и 4, на которых смонтированы пакеты 5, склеенные из пластмассовых пластин б. Между пакетами 5 расположены силовые стальные нервюры 7 с кронштейнами б для ц арнирнои подвески хвостовой части 9 крыла. Для повышения жесткости и прочности лонжерон стянут по всей длине сверху и снизу капроновыми струнами 10. Стальные трубы 1 и 4 лонжерона имеют выступающие за корневую хорду 11 концы 12 и 18, предназначенные для монтажных целей.

Хвостовая часть 9 крыла с матерчатой обшивкой 14 состоит из набора силовых нервюр 15, расчаленных перекрещивающимися капроновыми струнами 1б.

Для улучшения несущих свойств крыла на его хвостовой части 9 к обшивке 14 над нервюрами 15 прикреплены сплюснутые мягкие трубки 17, через которые выдувается сжатый воздух на заднюю кромку крыла.

Вдоль стыка, между хвостовой 9 и носовой частями крыла, на задней стенке лонжерона укреплен аккумулятор энергии изменения кривизны профиля, представляющий собой упругие пневматические камеры 18»

19, которые заполнены сжатым воздухом и в которые при маховом движении крыла упираются плечики торцов силовых нервюр 15 хвостовой части 9 крыла.