Резинокордный упругий пневматический элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных и других средств и может найти применение в пневматических рессорах, виброизолирующих опорах, шинно-пневматических муфтах и других резинокордных изделиях. Целью изобретения является повышение надежности . Резинокордный упругий пневматический элемент содержит металлическую крепежную арматуру 1 и 2, несущий каркас, покровный и герметизируюп(ий слои и бортовое кольцо из эластичного материала с внутренней полостью , выполненной в виде тора, заполненной избыточным давлением, создающим равномерное обжатие бортов резинокордного элемента. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 00 ю to оо Сриг.1
СО1ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) (51)4 F 16 F 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4003020/25-28, 4003019/25-28, (22) 08,01,86 .(46) 23.05.87. Бюл. 1(- 19 (72) Е.С.Аникии и В.И.Савчик (53) 62-567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(1100441, кл. F 16 F 9/04, 1984.
Авторское свидетельство СССР
1(10377159, F 16 F 9/04, 1982. (54) РЕЗИНОКОРДНЫЙ УПРУГИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных и других средств и может найти применение в пневматических рессорах, виброизолирующих бпорах, шинно-пневматических муфтах и других резинокордных изделиях. Целью изобретения является повышение надежности. Резинокорднын упругий пневматический элемент содержит металлическую крепежную арматуру 1 и 2, несущий каркас, покровный и герметизирующий слои и бортовое кольцо из эластичного материала с внутренней полостью, выполненной в виде тора, заполненной избыточным давлением, создающим равномерное обжатие бортов резинокордного элемента. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
13 I 2280
Сил а трения р авн а
РР Р1 Я Й, S=l.7.Д, тР
Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных и других средств и может най ти применение в пневматических рессорах виброизолирующих опорах шин- 5 но-пневматических муфтах и других резинокордных изделиях.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг, 1 показан резинокордный 1О упругий элемент, общий вид; на фиг.2узел I на фиг. 1; на фиг, 3 — то же, вариант выполнения упругого элемента при сообщении внутренней полости бортового кольца с полостью резинокорд- 15 ного упругого элемента, на фиг. 4— расчетная силовая схема нагружения борта.
Резинокордный упругий пневматический элемент содержит металличес- 20 кую крепежную арматуру 1 и 2, несущий каркас 3, покровный слой 4, герметизирующий слой 5, бортовое кольцо
6. Бортовое кольцо 6 выполнено из трубчатого эластичного резинового ма- 2 териала и образует замкнутую полость
7 в виде полого тора.
В варианте выполнения упругого элемента, изображенном на фиг. 2, t полость 7 заполняется сжатым газом 30 через запорное устройство 8, установленное в отводе 9.
В варианте выполнения упругого элемента, изображенном на фиг. З,полость
7 сообщена отводом 10 с внутренней
° полостью 11 резинокордного упругого элемента.
Под действием давления Р„ в полости 7 материал борта деформируется, прижимаясь к внутренней поверхности 40 металлической крепежной арматуры 1 и
2. В зоне контакта возникает сила трения F которая препятствует от pУ носительному перемещению нитей, находящихся под действием усилия Н, зависящего от значения избыточного давления P в полости 11, Условие обжима борта где S — площадь контакта борта с металлоарматурой;
f — коэффициент трения резина— металл. где 2 — значение длины линии контакта КОС;
Д вЂ” диаметр средней линии борта.
Работает резинокордный элемент следующим образом, При действии силовых внешних факторов на резинокордный упругий пневматический элемент избыточное давление изменяется от минимального до максимального значения, при этом соответственно изменяется усилие N.
Равномерное обжатие бортов резинокордного элемента давлением в полости 7 и эластичность бортового кольца
6 позволяют уменьшить износ резинокордного элемента. При сообщении полостей 7 и 11 с увеличением давления соответственно увеличивается и
F>p что обеспечивает более благоприятные условия обжима борта.
Формула изобретения
1. Резинокордный упругий пневматический элемент, содержащий бортовые кольца, металлическую крепежную арматуру, покровный и герметизирующий слои резины и каркас из слоев корда, завернутых вокруг бортовых колец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, бортовые кольца выполнены из эластичного материала с внутренней полостью в виде замкнутого тора, заполненной сжатым газом.
2. Элемент по и. 1, о.т л и ч аю шийся тем, что в бортовом кольце выполнено отверстие, сообщающее его внутреннюю полость с полостью резинокордного упругого элемента.!
3!2280
Фиа 2
1312280
Составитель В.Анопов
Редактор П. Гереши Техред 11.Ходанич Корректор.А. Ворович
Заказ 1951/33
Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4