Механизм переключения скоростей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН д 1> 4 F 16 Н 3/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3701166/25-28 (22) 10.02,84 (46) 23.05.87. Бюл. N- 19 (71) Куйбышевское станкостроительное производственное объединение (72) Н.Ф.Спицин (53) 621.341(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 337200, кл, В 23 E 19/00, 1970. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ, содержащий вал, каретку с зубчатыми колесами, фиксаторы и вилку, связанную с приводом, о т л и—
„;SU„„1312283 А 1 ч ающий с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен взаимодействующей с вилкой втулкой, установленной на каретке подвижно в осевом направлении и имеющей выточки на внутреннем диаметре по торцам для, размещения фиксаторов каретки и углубления на внутреннем диаметре, размещенным на каретке дополнительным фиксатором, взаимодействующим с углублениями, и установленными на ва-лу ограничивающими перемещения карет. ки кольцами.
Составитель М.Радугин
Редактор П.Гереши Техред М.Ходанич
Корректор А.Ворович
Эакаэ !951/33 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4! 1
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в коробках скоростей координатно-расточных и координатно-шлифовальных станков.
Цель изобретения — повышение надежности работы механизма переключения скоростей.
На чертеже приведена схема механизма переключения скоростей.
Механизм переключения скоростей состоит из вала 1, каретки 2 с зубчатыми колесами 3 и 4, фиксаторов 5, дополнительных фиксаторов 6 и 7, втулки 8 с торцевыми выточками 9 и
l0 и двумя углублениями 11 и 12, ограничительных колец 13 и 14 установ ленных на валу 1, вилки 15, соединенной с приводом 16, На валу 1 выполнены углубления 17 и 18 под фиксаторы 6 и 7.
Механизм переключения скоростей работает еледунзцим образом.
Привод !6, воздействуя на вилку
15., передвигает втулку 8 вниз (иэ
312283 2 положения, показ анно го. на чертеже), преодолевая усилие фиксатора 5, застопоренного углублением 11. При этом втулка 8 освобождает фиксатор
7 своей торцевой выточкой 10, и упираясь торцевой выточкой 9 в фиксатор 6, передвигает каретку 2 по валу 1, выводя из зацепления зубчатое колесо 3 и вводя в зацепление зубчат тое колесо 4, до совмещения фиксатора 6 с углублением 17. Далее втулка
8, продвигаясь по каретке 2, запирает фиксатор:6 своей внутренней ци1 линдрической поверхностью и стопоf5 рится относительно- каретки 2 фикса" тором 5 в выточке 12, обеспечивая гарантированные зазоры по обе стороны с вилкой 15. Каретка 2 может перемещаться.по валу 1 только между ограничительными кольцами 13 и 14.
Таким образом обеспечивается надежная фиксация каретки относительно вала, способная выдержать осевые усилия, возникающие при работе коробки
25 скоростей, не передавая их на вилку.