Механизм поворота рамы кантователя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Устройство позволяет повысить ресурс и точность установки рамы кантователя в заданное положение. Для этого механизм поворота содержит корпус 1, вал-шестерню 2, взаимодействующую с зубчатой рейкой 3, гидроцилиндры 4 и 5, предназначенные для перемещения зубчатой рейки 3. Механизм поворота снабжен дополнительными гидроцилиндрами 6 и 7, взаимодействующими с зубчатой рейкой 3 и установленными с возможностью обеспечения прижатия рейки 3 к валу-шестерне 2 с переменным усилием, пропорциональным усилию в зубчатом зацеплении и превьшаюгцим радиальную составляющую последнего. Каждый дополнительный гидроцилиндр 6 и 7 содержит два поршня, образующих полости, каждая из которых гидравлически связана с рабочей полостью одного из гидроцилиндров 4 или 5. 4 ил. 7 в с (g со Ю to оо ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН д17 4 F 16 Н 19/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ь и
Фиа!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTMPblTVIA
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4005070/30-11 (22) 03.01,86 (46) 23.05.87. Бюл. ¹ 19 (71) Украинский филиал Центрального опытного конструкторско-технологического бюро Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.М.Монах, В.А.Харин, И.Т.Золочевский и И.В.Кабаненко (53) 621.83)(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 852537, кл. В 25 J 9/00, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА РАМЫ КАНТОВАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Устройство позволяет повысить ресурс и точность
„„Я0„„1312285 А1 установки рамы кантователя в заданное положение. Для этого механизм поворота содержит корпус 1, вал-шестерню 2, взаимодействующую с зубчатой рейкой 3, гидроцилиндры 4 и 5, предназначенные для перемещения зубчатой рейки 3. Механизм поворота снабжен дополнительными гидроцилиндрами 6 и 7, взаимодействующими с зубчатой рейкой 3 и установленными с возможностью обеспечения прижатия рейки 3 к валу-шестерне 2 с переменным усилием, пропорциональным усилию в зубчатом зацеплении и превышающим радиальную составляющую последнего.
Каждый дополнительный гидроцилиндр 6 и 7 содержит два поршня, образующих полости, каждая из которых гидравлически связана с рабочей полостью одного из гидроцилиндров 4 или 5. 4 ил .
7 8
В гидроцилиндрах 6 и 7 размещены основной поршень 8 и дополнительный 9, взаимодействукщий своим tttTD ком с основным поршнем 8 и образующий полости рабочих камер "а" и "б", каждая из которых сообщена с рабочей камерой гидроцилиндров 4 и 5 хода рейки.
Кроме того, в механизме предусмотрены.гидравлический распределитель, два гидроклапана 10 давления, снабженные обратными клапанами, и система Гидравлических магистралей 11. 45
Механизм поворота рамы кантователя работает следукпцим образом.
При подаче рабочей среды из линии нагнетания через гидравлический распределитель в полости одного из гид- 5р роцилиндров 4 или 5 (определяется положением гидрораспределителя) происходит перемещение зубчатой рейки 3 и поворот вала-шестерни 2, взаимодействующей. с рейкой 3 посредством зубчатого зацепления и связанной с поворотной рамой кантователя. Давление, необходимое для перемещения зубчатой рейки 3, есть величина перемен1 13122
Изобретение относится к груэоподъемным устройствам, в частности к механизмам поворота с0 знакопеременным моментом сопротивления преимущественно для кантователей. 5
Цель изобретения — повьппение ресурса и точности поворота.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - графики эави- 10 симости изменения давления в рабочих полостях гидроцилиндров прямого и обратного хода рейки и силы прижима рейки к валу-шестерне от угла поворота центра тяжести рамы кантовате- 15 ля против часовой стрелки; на фиг.4то же, при направлении поворота по часовой стрелке.
Механизм поворота рамы кантователя содержит корпус 1, размещенную 20 в корпусе с возможностью вращения вал-шестерню 2, связанную с поворот" ной рамой кантователя (не показана), зубчатую рейку 3, эацепленную с валшестерней 2 и размещенную в корпусе 25 с воэможностью возвратно-поступательного движения, гидроцилиндры 4 и 5 прямого и обратного хода рейки 3, дополнительные гидроцилиндры 6 и 7, закрепленные на корпусе перпендику- 30 лярно рейке и взаимодействующие с ней.
85 2 ная и зависит от величины и направления момента сопротивления повороту.
На фиг, 4 приведены зависимости изменения давления в рабочих полостях гидроцилиндров 4 и 5 от угла поворота ц центра тяжести рамы кантователя 0 при направлении поворота по часовой стрелке (показано стрелкой).
P — давление в рабочей полости
1 гидроцилиндра 4, Р— давление в ра2 бочей полости гидроцилиндра 5, g P— перепад давления, обусловленный настройкой гидроклапанов 10 давления.
Гидроцилиндры 6 и 7 перемещают зубчатую рейку 3 относительно гидроцилиндров 4 и 5, тем самым выбйрается зазор в зубчатом зацеплении вала-шестерни 2 и рейки 3.
Поршни 8 одинаковой площади образуют по две рабочие камеры "а" и
"б" в гидроцилиндрах 6 и 7, что обеспечивает величину усилия, развиваемо" го гидроцилиндрами, соответствующую большему из давлений в рабочих полостях гидроцнлиндров 4 и 5 и пропорциональную усилию в зацеплении зубчатой рейки 3 и вала-шестерни 2.
На фиг. 3 для описанных вьппе усло,вий приведена зависимость усилия F прижима зубчатой рейки 3 к валу-шестерне 2, определяемая как разность между усилием, развиваемым гидроцилинд. рами 6 и 7 и радиальной составляющей в зацеплении. При этом величина F„ (минимальное усилие прижима) определяется соотношением рабочих диаметров гидроцилиндров.4 и 5, гидроцилиндров 6 и 7,- а также угла зацепления зубчатой рейки 3 с валом-шестерней 2. Приращение усилия прижима dF определяется настройкой гидроклапанов 10 давления.
На фиг. 4 приведена та же зависимость для случая, когда поворот осуществляется по часовой стрелке.
Как видно иэ фиг. 3 и 4 давление в рабочей полости гидроцилиндра 5 (при повороте по часовой стрелке она связана с линией нагнетания) на всем пути поворота равно или больше dP, При повороте против часовой стрелки (фиг. 3) давление в рабочей полости гидроцилиндра 4 (в этом случае она связана с линией нагнетания) на всем пути поворота равно или больше ДР.
Таким образом, скорость поворота зависит только от подачи рабочей пщдкости в линию нагнетания и не за1312285
4ьг.2 висит от величины и направления момента сопротивления повороту.
Из зависимостей для сипы прижима
F, приведенных на фиг. 3 и 4, видно, что она также не зависит от величины и направления момента сопротивления поворота, а определяется конструктивными параметрами устройства и настройкой гидроклапанов 10 давления, Это позволяет изготовить устройство с минимальной по величине силой прижима зубчатой рейки к валушестерне 2 и с высоким КПД.
Формула изобретения
Механизм поворота рамы кантователя, содержащий корпус, размещенную в корпусе с возможностью вращения вал-шестерню, зубчатую рейку, зацеп т ленную с валом-шестерней и смонтированную в корпусе с возможностью возвратно-поступательного. перемещения, гидроцилиндры прямого и обратного * хода рейки и по крайней мере один дополнительный гидроцилиндр, закрепленный на корпусе перпендикулярно рейке и взаимодействующий с ней для поджатия рейки к валу-шестерне, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения ресурса и точности поfQ ворота, он снабжен дополнительным поршнем, размещенным в дополнительном гидроцилиидре и взаимодействующим своим штоком с основным поршнем дополнительного гидроцилиндра, npuf5 чем полость, ограниченная корпусом дополнительного гидроцилиндра и его дополнительным поршнем, и полость, ограниченная корпусом дополнительного гидроцилиндра, его основным и до2п полнительным поршнями, сообщены с соответствующим из укаэанных гидроцилиндров хода рейки.
1312285
Составитель А. Мазилкин
Техред M.Õoäàíè÷
Корректор А. Ворович
Редактор П.Гереши
Заказ 1951/33 Тираж 81 2 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4