Гаситель гидравлических ударов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано для гашения гидравлических ударов в магистралях. Цель изобретения - повышение надежности работы гасителя. В поршне 7 тормозного устр-ва 8 установлены обратные клапаны 11, открывающиеся при открытии запорного клапана 5 сбросного устр-ва 4. Соосно со штоком 6 клапана 5 установлена пружина 12, а надпоршневая полость 9 и подпоршневая полость 10 тормозного устр-ва 8 сообщены между собой дросселирующим элементом 13. Клапаны 11 уменьшают инерционность клапана 5 при открытии и замедляют его движение при закрытии, что исключает образование дополнительных повышений давления в трубопроводе. Этому способствует также и передавливание масла через дросселирующий элемент 13 при закрытии клапана 5. 1 ил. S (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1312297 А1 (11 4 F 16 L 55/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3881962/25-06 (22) 10.04.85 (46) 23.05.87. Бюл. У 19 (71) Ереванский политехнический институт им. К.Маркса (72) В.М.Овсепян, А.Я.Маркарян и А.А.Саруханян (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 934153, кл. F 16 К 47/04, 1980. (54) ГАСИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ УДАРОВ (57) Изобретение м.б. использовано для гашения гидравлических ударов в магистралях. Цель изобретения — повышение надежности работы гасителя.
В поршне 7 тормозного устр-ва 8 установлены обратные клапаны 11, открывающиеся при открытии запорного клапана 5 сбросного устр-ва 4. Соосно со штоком 6 клапана 5 установлена пружина 12, а надпоршневая полость 9 и подпоршневая полость 10 тормозного устр-ва 8 сообщены между собой дросселирующим элементом 13. Клапаны 11 уменьшают инерционность клапана 5 при открытии и замедляют его движение при закрытии, что исключает образование дополнительных повышений давления в трубопроводе. Этому способствует также и передавливание масла через дросселирующий элемент 13 при закрытии клапана 5. 1 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
131229
Составитель С.Кудинов
Редактор И.Николайчук Техред Н.Глущенко Корректор А.Тяско
Заказ 1952/34 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с защитой магистралей от гидравлических ударов. 5
Целью изобретения является повы.шение надежности функционирования гасителя гидравлических ударов.
На чертеже представлен гаситель 10 гидравлических ударов.
Устройство содержит установленный на участке трубопровода 1 с обратным клапаном 2 корпус 3 со сбросным устройством 4 и запорным клапаном 5, шток 6, поршень ? тормозного устройства 8 с надпоршневой 9 и подпоршневой 10 полостями, обратные клапаны 11, пружину 12 и дросселирующий элемент 13. 20
Гаситель гидравлических ударов работает следующим образом.
При повышении .давления воды на участке трубопровода 1 с обратным клапаном 2 до рабочей величины запор25 ный клапан 5 закрывается и исключает сброс воды из сбросного устройства 4 в окружающую среду. При гидравлическом ударе, начинающемся с понижения давления, например, при внезапной остановке насосного агрегата, запорный клапан 5 открывается под действием силы сжатой пружины 12„
Открывание запорного клапана 5 происходит быстро, так как обратные кла- 35 паны 11 в поршне 7 тормозного устройства 8 открыты, сообщают надпоршневую 9 и подпоршневую 10 полости и не оказывают сопротивления движению поршня 7. Таким образом к моменту 40 повьппения давления в трубопроводе в месте установки гасителя, вызванного гидравлическим ударом сбросное устройство 4 открыто для сброса воды
7 2 с избыточным,цавлением в окружающую среду, т.е. исключено влияние инерционности открывания запорного клапана 5 на процесс гашения гидравлического удара. После гидравлическо-. го удара величина давления на участке трубопровоца 1 восстанавливается до рабочей, при этом сила на запорном клапане 5 закрывает последний.
При закрывании запорный клапан 5 движется медленно, так как дополнительные обратные клапаны 11 закрыты, а передавливание масла из полости 9 тормозного устройства 8 в полость 10 осуществляется через дросселирующий элемент 13. Его медленное закрывание исключает воэможность образования дополнительных повышений давления в трубопроводе 1. формула изобретения
Гаситель гидравлических ударов, установленный на участке трубопровода с обратным клапаном, содержащий корпус со сбросным устройством, запорный клапан которого соединен штоком с поршнем тормозного устройства с надпоршневой и подпоршневой полостями, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности функционирования, гаситель снабжен двумя дополнительными обратными клапанами, пружиной и дросселирующим элементом, причем оба дополнительных клапана установлены в поршне тормозного устройства с возможностью их открытия при открытии запорного клапана, а пружина установлена соосно со штоком между корпусом и клапаном, при этом дросселирующий элемент установлен на тормозном устройстве для сообщения его надпоршневой и подпоршневой полостей.