Способ сжигания газообразного топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области энергетики. Цель изобретения - снижение концентрации окислов азота в продуктах сгорания. Часть воздуха. необходимого для горения, подают по центральной трубе 1, а остальной воздух , закрученный в аппарате 2,- по патрубку 3. Этот воздух поступает двумя периферийными потоками: внутренним , между трубой 1 и обечайкой 4, и наружным, между обечайкой 4 и корпусом 5. В наружньм поток по трубам 6 подается 50-60% топлива, а во внутренний по трубкам 7 - остальное топливо . Смесь поступает в пространство сжигания с уменьшенной скоростной неравномерностью, что снижает коэффициент избытка воздуха на первой стадии горения. 1 ил. С/) ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5D 4 F 23 С 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3895057/24-06 (22) 20.02.85 (46) 23.05.87. Бюл. ¹ 19 (71) Институт газа АН УССР (72) С.С.Нижник, И.Я.Сигал и Е.M.Ëàâðåíöîâ (53) 662.951.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 457845, кл. F 23 D 14/00, 1975. (54) СПОСОБ. СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО

ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к области энергетики. Цель изобретения — снижение концентрации окислов азота в продуктах сгорания. Часть воздуха, необходимого для горения, подают по центральной трубе 1, а остальной воздух, закрученный в аппарате 2, — по патрубку 3. Этот воздух поступает двумя периферийными потоками: внутренним, между трубой 1 и обечайкой 4, и наружным, между обечайкой 4 и корпусом 5. В наружный поток по трубам

6 подается 50-607 топлива, а во внутренний по трубкам 7 — остальное топливо. Смесь поступает в пространство сжигания с уменьшенной скоростной неравномерностью, что снижает коэффициент избытка воздуха на первой стадии горения. 1 ил.

Формула из обретения

Составитель Э.Языков

Техред Н.Глущенко Корректор А.Зимокосов

Редактор И.Николайчук

Заказ 1953/34

Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

1 131

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных топливосжигающих агрегатах.

Целью изобретения является снижение концентрации окислов азота в продуктах сгорания.

На чертеже схематично показано устройство, в котором может быть реализован предлагаемый способ.

Устройство содержит центральную трубу 1, закручивающий аппарат 2, патрубок 3, обечайку 4, корпус 5 и газовые трубки 6 и 7.

При работе устройства часть воздуха, необходимого для горения, подают по центральной трубе 1, а остальной воздух, закрученный в аппарате 2,— по патрубку 3 двумя периферийными потоками: внутренним, между центральной трубой 1 и обечайкой 4, и наружным, между обечайкой 4 и корпусом 5.

В наружный поток воздуха подается

50-60i топлива по трубкам 6, а во внутренний — 40-507 топлива. по трубкам 7. Смесь поступает в пространст— во сжигания с уменьшенной скоростной

-неравномерностью, что снижает коэфФ: "иент избытка воздуха на первой стадии горения и снижает выделение окислов азота.

Пример. Для сжигания газоо разного топлива в топке котлоагрегата ТГ-104 по предлагаемому способу через каждое из горелочных устройств э подают 16500 м /ч воздуха закрученным наружным периферийным потоком, 16500 м /ч воздуха закрученным внутз

2312 ренним периферийным потоком и

14000 м /ч воздуха центральным нез закрученным потоком. В каждый из периферийных потоков подают по 2250 м /ч газообразного топлива, образуя тем самым после перемешивания две автономные зоны неполного горения топлива (коэффициент расхода воздуха в первой стадии горения 0,71). Продукты неполного горения топлива, вводимого во внутренний периферийный погок воздуха, перемешивают с воздухом, подаваемым центральным незакрученным потоком, и дожигают. Затем дожигают продукты неполного горения топлива, подаваемого в наружный периферийный поток воздуха, при общем коэффициенте избытка воздуха 1,02.

Способ сжигания газообразного топлива путем поцачи части воздуха осе25 вой прямоточной струЕй, другой части — закрученным потоком вокруг осевой струи, а топлива — в закрученный поток воздуха с образованием обогащенной смеси, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения концентрации окислов азота в продуктах сгорания, закрученный поток воздуха разделяют на внутреннюю и наружную кольцевые струи, в первую из которых подают 40-507 всего топлива, а во

35 вторую — остальное топливо, причем коэффициенты избытка воздуха смеси, образовавшейся в обеих струях, поддерживают одинаковыми.