Центробежная муфта сцепления фрикционного типа с гидравлическим механизмом включения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мв 131232
Класс 63с, 20зо
СС;Ср
A l
1 1
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРКТКНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лв 241
Ф. Г. Рафаильский
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО ТИПА
С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ МЕХАНИЗМОМ ВКЛЮЧЕНИЯ
Заявлено 2 февраля 1959 г. за № 618187/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1960 г
В существующих центробежных муфтах сцепления фрикционного типа с гидравлическим механизмом включения, управляемым инерционным золотником с радиально расположенным запорным органом,— включение и выключение муфты происходит не при определенном числе оборотов, а в каком-то, весьма значительном их диапазоне. Это снижает то гность работы муфты и вызывает буксование сцепления.
В описываемой муфте золотник расположен между напорной и сливной магистралями гидравлического механизма. Он снабжен запорным органом в виде двухтарельчатого клапана, для демпфирования которого применено фрикционное упорное кольцо, укрепленное на стебле клапана. Такое устройство обеспечивает осуществление включения и выключения муфты в узком диапазоне скоростей вращения, что повышает точность включения и выключения муфты.
На фиг. I схематически изображеп первый вариант сцепления описываемой муфты; на фиг. 2 — ee второй вариант; на фиг. 3 — золотник, применительно ко второму варианту фиг. 2.
Описываемая муфта предназначена для сцепления ведущего вала 1 с ведомым валом 2 при взаимодействии ведущих дисков 8 с ведомыми дисками 4. Она состоит из цилиндра 5 с поршнем 6 и гидравлического механизма включения, управляемого золотником 7, расположенным между напорной 8 и сливной 9 магистралями, Золотник 7 снабжен запорным органом в виде двухтарельчатого клапана (фиг. 3), для демпфирования которого применено фрикционное упругое кольцо 10, укрепленное на стебле клапана. Рабочая жидкость под соответствующим давлением подается через ведущий вал 1 по напорнойй м аг истр ал и 8.
При неподвижном ведущем вале 1 или при eio вращении на малых числах оборотов золотник 7, поджимаемый пружиной 11, находится в крайнем нижнем положении — муфта сцепления выключена, B первом
Формат бум. 70Х108 /ie Объем 0,34 п. л.
Тираж 750 Цена 50 коп.: с l.!-61 г.— 5 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Подп. к печ. !.Х1-60 г
Лак. 9258
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Г!етровка, 14.
Редактор Л. И Лукомская Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. Е. Кудрявцева