Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике измерения углов установки колес автомобиля . Целью изобретения является расширение технологических возможностей . Для измерения углов установки на колесе закрепляют кронштейн 1 с регуИзобретение относится к технике измерения углов установки колес автомобиля , а именно к гаражному оборудованию . Цель изобретения - расширение нологических возможностей. Изобретение позволяет наряду с углами развала колес и наклона шкворня измерять также величины схождения колес. На чертеже представлено устройство для измерершя углов установки колес автомобиля. Устройство содержит кронштейн I, эакрепляемьй на колесном диске автомобиля , регулируемую платформу 2, соединенную с кронштейном 1 тремя регулировочными винтами 3 и 4 (третий лируемой платформой 2 и оправкой 6, на которой установлена каретка 7 с уровнем. Вращением винтов 3 и 4 добиваются параллельности осей оправки 6 и вращения колеса, которую отмечают по уровню. Углы развала колес и наклона шкворня отсчитывают по шкалам 9 и 10, размещенным вдоль ампулы уровня. Устройство снабжено штангой-указателем 8 для определения величины схождения колес. Для этого штангу 1 опускают до касания с поверхностью площадки спереди и сзади автомобиля и отмечают положения ее концов последовательно на правом и левом колесах автомобиля . Разность расстояний между отметками сзади и спереди автомобиля характеризует величину схождения колес . 1 ил. с б (Л с винт не показан), пружинную шайбу 5, установленную между кронштейном 1 и регулируемой платформой 2, цилиндрическую вправку 6, скрепленную с платформой 2, каретку 7 с уровнем и штангу-указатель 8. Штанга-указатель 8 соединена с цилиндрической оправкой 6 шарнирно. Осью шарнира является тело цилиндрической оправки 6. На корпусе каретки 7 вдоль ампулы уровня нанесены шкалы 9 и 10, позволяющие измерять углы развала и наклона шкворня колеса. Устройство работает следующим образом . Автомобиль устанавливают на ровный участок и закрепляют на одном из его 00 to Од l

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ii) 237О А 1 ($g)э 01 В 5/24ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3586629/25=28 (22) 11. 02. 83 (46) 23.09, 90. Бюл, Ь"- 35 (75) А. Н. Заславский (53) 531. 717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1013732, кл. С 01 В 5/24, 1981, Авторское свидетельство СССР

У 976288, кл. G 01 В 5/24, 1979, I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ

УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к технике измерения углов установки колес автомобиля ° Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Для измерения углов установки на колесе закрепляют кронштейн 1 с регуИзобретение относится к технике измерения углов установки кслес автомобиля, а именно к гаражному оборудованию.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей. Изобретение позволяет наряду с углаьы развала колес и наклона шкворня измерять также величины схождения колес.

На чертеже представлено устройство для измерения углов установки колес автомобиля.

Устройство содержит кронштейн эакрепляемый на кслесном диске автомобиля, регулируемую платформу 2, соединенную с кронштейном 1 тремя регулировочными винтами 3 и 4 (третий

2 лируемой платформой 2 и оправкой б, на которой установлена каретка 7 с уровнем. Вращением винтов 3 и 4 добиваются параллельности осей оправки

6 и вращения колеса, которую отмечают по уровню. Углы развала колес и наклона шкворня отсчитывают по шкалам 9 и

10, размещенным вдоль ампулы уровня.

Устройство снабжено штангой-указателем 8 для определения величины схождения колес, Для этого штангу 1 опускают до касания с поверхностью площадки спереди и сзади автомобиля и отмечают положения ее концов последовательно на правом и левом колесах автомобиля. Разность расстояний между отметками сзади и спереди автомобиля характеризует величину схождения колес. 1 ил.

Ю 4 винт не показан), пружинную шайбу 5, установленную между кронштейном 1 и регулируемой пп атфор мой 2, цилиндри- (Я ческую оправку 6, скрепленную с ппатформой 2, каретку 7 с уровнем и штангу-указатель 8.

Штанга-указатель 8 соединена с цилиндрической оправкой 6 шарнирно.

Осью шарнира является тело цилиндрической оправки 6. На корпусе каретки р

7 вдоль ампулы уровня нанесены шкалы

9 и IO позволяющие измерять углы

Ъ развала и наклона шкворня колеса.

У стр ой ство р аб от ает сл еду ющим образ ом.

Автомобиль устанавливают на ровный участок и з акр еппяют на одном из е ro

1312370

Формул а и э обр ет ения

Составитель B.Ìàòâèåíêî

Техред М.Ходанич

Корректор А.Осауленко

Редактор E.Ðåéí

Подписное

Тираж 500

Заказ 3332

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101 колес кронштейн 1 с цилиндрической оправкой 6, кареткой 7 и штангой-указателем 8. Затем колесо подцомкрачиаахм и выполняют операцию регулнроваS ния оправки 6, целью операции является обеспечение параплельности оси оп.равки 6 и осн вращения колеса автомо биЛя. Для выполнения операции колесо вращают, а каретку 7 с уровнем удер- 10 живают от вращения, например, эа штангу-указатель 8. Если ось оправки 6 не параллельна оси вращения колеса автомобиля, то будет наблюдаться периодическое перемещение пузырька уровня.

Вращением регулировочных винтов 3 и

4 добиваются того, чтобы пузырек уровня не менял своего положения.

Затем опускают колесо на площадку и отсчитывают угол развала колеса по 2п показ анию уровня. Угол наклона шкв орня можно определить по разности углов о развала при повороте колеса на +22 30 и -22 30, Шкала углов наклона шкворня построена в масштабе, обеспечивающем 25 прямой отсчет углов. Для измерения величины схождения колес штангу-указатель 8 опускают своим острием на площадку впереди автомобиля и отмечают положение этого острия. Затем поворачивают штангу-указатель 8 вокруг оси оправки б до касания острия с площадкой близ хвостовой части автомобиля и также отмечают его положение. Затем повторяют те же операции на втором управляемом колесе автомобиля. Разность расстояний между отметками в носовой и хвостовой частях автомобиля характеризует величину схождения колес.

Устройство для измерения углов установки.управляемых колес автомобиля, содержащее закрегляемую на колесе регулируемую платформу, скрепленную с платформой цилиндрическую оправку и установленную на эту оправку каретку с уровнем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено штангой-указателем, шарнирно -соединенной с оправкой.