Груз для балансировки роторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки различных роторов. Цель изобретения - расширение диапазона балансировки путем увеличения длины перемещения груза. Балансировочный груз содержит корректирующую массу 1 в виде резьбового цилиндра, в центральном отверстии которого размещен подпружиненный фиксирующий элемент , вьтолненный в виде двухступенчатого стержня 4, на конце с меньшим диаметром которого, перпендикулярно его оси, закреплена планка 6, длина которой больше наружного диаметра массы 1, и взаимодействующая с диаметральным пазом на ее торце. 2 ил. s а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 С 01 М 1/32

ВСЕЮВЗММ

",,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4003359/25-28 (22) 07.01.86 (46) 23 05.87. Бюл, Н 19 (71) Специальное конструкторское бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин (72) Ю.И.Кошкин и Л.С.Столов (53) 620. 1.05: 53 1.24 (088 .8) (56) Патент США Р 2964972, кл. 74-573, 1958. (54) ГРУЗ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки различных роторов.

„„Я0„„1312422 A1

Цель изобретения — расширение диапазона балансировки путем увеличения длины перемещения груза. Балансировочный груз содержит корректирующую массу 1 в виде реэьбового цилиндра, в центральном отверстии которого размещен подпружиненный фиксирующий элемент, выполненный в виде двухступенчатого стержня 4, на конце с меньшим диаметром которого, перпендикулярно его оси, закреплена планка 6, длина которой больше наружного диаметра массы 1, и взаимодействующая с диаметральным пазом ьа ее торце. 2 ил.

131242

2 2 ся относительно фиксирующего элемента °

Планка 6 вводится в пазы 7 реэьбового отверстия ротора 8, находящегося в его легком месте, и корректирующая масса ввинчивается на необходимую глубину, После удаления лезвия отвертки из паза 9 стержень 4 отжимается пружиной 5, и планка 6 входит в один из пазов 3, фиксируя тем самым корректирующую массу от поворота относительно ротора 8, Формула изобретения раа

Составитель Ю,Григорьев

Редактор A.Ñàáî Техрец Л. Олийнык Корректор С.Черни

Заказ 1964/40 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Н-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки различных роторов.

Цель изобретения — расширение диапазона компенсируемого дисбаланса путем увеличения длины перемещения груза.

На. фиг, 1 показан груз для балансировки роторов на фиг. 2 — вид А на фиг. 1. 10

Груз для балансировки роторов содержит корректирующую массу, выполненную в виде цилиндра 1 с резьбой на цилиндрической поверхности, с двухступенчатым центральным отверстием 2 и пазами 3 на торце, Фиксирующий элемент груза выполнен в виде двухступенчатого стержня 4, размещенного в центральном отверстии 2, пружины 5, охватывающей ступень меньшего диаметра стержня 4, и планки 6, закрепленной перпендикулярно оси стержня

4. на его конце с меньшим диаметром.

Длина планки 6 больше наружного диа25 метра цилиндра 1, и она взаимодействует с осевыми пазами 7 резьбового отверстия балансируемого ротора 8, Груз для балансировки роторов используется следующим образом.

ЗО

Лезвие отвертки (не показано) вставляется в дополнительный паэ 9 корректирующей массы, вследствие чего фиксирующий элемент перемещается к противоположному торцу цилиндра 1 и его планка 6 выходит из паза 3, 35 и цилиндр 1 может свободно вращатьГруз для балансировки роторов, содержащий корректирующую массу,выполненную в виде цилиндра с резьбой на цилиндрической поверхности, с центральным отверстием и с расположенными на торцах пазами, и фиксирующий элемент, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения диапазона компенсируемого дисбаланса, фиксирующий элемент выполнен в виде двухступенчатого стержня, размещенного в центральном отверстии, закрепленной на его торце меньшего диаметра перпендикулярно его оси планки, длина которой больше диаметра цилиндра, и размещенной в одном иэ пазов, и пружины, размещенной в центральном отверстии и охватывающей ступень стержня меньшего диамет