Устройство для измерения момента трения подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения момента трения подшипника и малых его отклонений. Цель изобретения состоит в обеспечении возможности измерения малых изменений момента трения за счет использования уравновешивателя постоянной составляющей момента трения. Устройство для измерения момента трения подшипника.3 содержит корпус 1, приводной вал 2. Перед испытаниями на подшипнике 3 закрепляют пружину 4 с тензорезисторами 5, свободный конец которой зафиксирован в зажиме 6, рычаг 7 и струну 8 с грузом 9. С помощью винтов 10 и 11 регулируют ограничитель хода и задают вращение валу 2. С помощью грузов 9 уравновешивают постоянную составляющую момента трения подшипника 3, а переменную составляющую регистрируют с помощью пружины 4 и тензорезисторов 5. 1 ил. i (Л С

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTQPCHCWlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3890235/25-28 (22) 29.04.85 (46) 23.05.87 ° Бюл. N - 19 (71) Пермский политехнический институт (72) В.Д. Блинов, A.È. Äåròÿðåâ и П.С.Коряковцев (53) 620. 178. 16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 6 11128, кл . С 01 M 13/04, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения момента трения подшипника и малых его отклонений.

Цель изобретения состоит в обеспече(ц 4 С 01 M 13/04 // С 01 N 19/02 нии возможности измерения малых изменений момента трения за счет использования уравновешивателя постоянной составляющей момента трения. Устройство для измерения момента трения подшипника 3 содержит корпус 1, приводной вал 2. Перед испытаниями на подшипнике 3 закрепляют пружину 4 с тензорезисторами 5, свободный конец которой зафиксирован в зажиме 6, рычаг 7 и струну 8 с грузом 9. С помощью винтов 10 и 11 регулируют ограничитель хода и задают вращение валу 2. С помощью грузов 9 уравновешивают постоянную составляющую момента трения подшипника 3, а переменную составляющую регистрируют с помощью пружины 4 и тензорезисторов 5. 1 ил.

Формула изобретения

Составитель В. Харитонов

Техред Л. Олийнык Корректор С.Черни

Редактор А. Сабо

Заказ 1964/40

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,;;. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, 1.Проектная, 4

1 13

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения момента трения подшипника и малых его отклонений.

Цель изобретения — обеспечение возможности измерения малых изменений момента- -у щнця, На чертеже показана схема устройства для.-измерения,момента трения подшипника.

Устройство содержит корпус 1, установленный в нем приводной вал 2, предназначенный для крепления подшипника 3, закрепляемую одним концом на подшипнике 3 пружину 4 с наклеенными тензорезисторами 5, двусторон— ний центрирующий зажим 6, закрепляемые не на подшипнике 3 рычаг 7 и струну 8, свободный конец которой предназначен для подвешивания грузя

9, и двусторонний ограничитель хода„ выполненный в виде двух микраметрических винтов 10 и 11.

Устройство работает следующим образом.

На приводном валу 2 фиксируют измеряемый подшипник 3 и на его наружном кольце закрепляют пружину 4 тенэорезисторами 5, рычаг 7 и струну 8.

Затем закрепляют свободный конец пружины 4 в зажиме 6 и при помощи винтов 10 и 11 устанавливают одинаковые зазоры между свободным концом рычага

7 и наконечниками винтов 10 и 11. Задают вращение приводному валу 2 и с помощью грузов 9 уравновешивают возникающий при этом момент трения до тех пор, пока не будут восстановлены зазоры между рычагом 7 и винтами 10 и 11. По величине грузов 9 судят о величине момента трения в подшипнике

12428 2

3. В процессе испытаний за счет износа колец и тел качения имеют место небольшие изменения момента трения, которые фиксируются тензорезистораии

5. Для повышения чувствительности к малым изменениям момента трения пружина 4 может быть выполнена с малой жесткостью. Например, если общий момент трения равен 100 Н м, то с по10 мощью груза 9 уравновешивают 90 H м, а тензореэисторы регистрируют разницу 10 Н м. Чувствительность при этом на порядок выше, чем в измерителях, использующих толька одну пружину с

15 тенэореэисторами беэ грузов.

Устройство для измерения момента

20 трения подшипника, содержащее корпус, установленный в нем приводной вал, прецнаэначенный для крепления подшипника, закрепляемую одним концом на подшипнике плоскую пружину с на25 клеенными тензарезисторами и центрирующий зажим, установленный на корпусе с возможностью взаимодействия со свободным концом пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем,. чта, с целью

30 обеспечения возможности измерения малых изменений момента трения, оно снабжено эакрепляемыми одними концами на подшипнике рычагом и струной, свободный конец которой предназначен

35 для подвешивания груза, двусторонним ограничителем хода, выполненным в виде соасно установленных на корпусе двух микрометрических винтов, между которыми размещен свободный конец

40 рычага, а центрируюший зажим выполнен двусторонним.