Способ ускоренных испытаний дизеля на нагарообразование
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения повышение точности и сокращение продолжительности испытаний . При разогретом дизеле подают моторное топливо во всасываемый двигателем воздух и дросселируют его поступление. В режиме холостого хода отключают сначала одну половину цилиндров , затем, включив их, отключают вторую половину. Время работы с отключенными цилиндрами устанавливают по определенной зависимости от частоты вращения вала в режиме холостого хода. При работе всех цилиндров нагружают дизель на 0,2-0,6 номинальной мощности путем дросселирования газов на впуск. Время работы определяют в зависимости от номинальной частоты вращения вала двигателя.Цикл повторяют 2-3 раза. При этом контролируют температуру выхлопных газов и гильзы цилиндров. При их стабшткзации во временном интервале испытания завершают. (Л оо 4 GO ГчЭ
СООЗ СОЭЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1312432 дц 4 G 01 М 15/00; F g y 65/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ASTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ции во временном интервале испытания завершают.
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ HOMPITET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3932621/25-06 (22) 19.07.85 (46) 23 05.87. Бюл, № 19 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) А.В,Николаенко, В.П.Зуев, М.В,Козлов, Н,П.Парфенов, Ю.С,Учайкин и М.С.Костин (53) 621.43-15(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1114813, кл. F 02 M 65/00, 1983.
Проскурин А,И. Исследование влияния нагароотложений в цилиндры на показатели работы тракторного дизеля Д-144. В кн.: Диагностика, повышение эффективности, экономичности и долговечности двигателей, Л.: ЛСХИ, 1982, с. 75-79. (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ
ДИЗЕЛЯ НА НАГАРООБРАЗОВАНИЕ (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьппение точности и сокращение продолжительности испытаний, При разогретом дизеле подают моторное топливо во всасываемый двигателем воздух и дросселируют его поступление. В режиме холостого хода отключают сначала одну половину цилиндров, затем, включив их, отключают вторую половину. Время работы с отключенными цилиндрами устанавливают по определенной зависимости от частоты вращения вала в режиме холостого хода, При работе всех цилиндров нагружают дизель на 0,2-0,6 номинальной мощности путем дросселирования газов на впуск. Время работы опреде- ляют в зависимости от номинальной частоты вращения вала двигателя. Цикл повторяют 2-3 раза, При этом контролируют температуру выхлопных газов и гильзы цилиндров. При их стабилиза12 43?
Ф с р м у л а и э о б р е т е н и я
Способ ускоренных испытаний дизеля иа нагарообраэование, заключающийся в том, что дизель запускают, прогревают до рабочей температуры масла, осуществляют подачу моторного масла во всасываемый дизелем воздух, дросселируют последний и оценивают вели10 -«ину нагарообразований, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью новышения точности и сокращения продолжительности испытаний, отключают подачу топлива в половину цилиндров и осуществляют работу дизеля на холостом ходу в течение времени — (5,5-6,9) 10 и „" где и „вЂ” частота врашения коленсле чего включают поже времени, по дачу топлива в жают дизель на мощности путем духа на впуске ствляют работу мени .с2 (111 о все цилиндры и нагру0,2-0,6 номинальной дросселирования вози/ипи выпуске, осущедизеля в течение вреУкаэанный цикл говторяют 2-3 ра- 30 за, При проведении испытаний на нагрузочном режиме и рабочих температурах охлаждающей жидкости и масла в двигателе с отклонением + 5 К контролируют температуру выхлопных газов и гильзы цилиндров. При их стабилизации во временном интервале t (2,2-3,3) 10 п с отклонением
< 2,5 К испытания завершают,,32) .10 и
Составитель А,Аристов
Техред Д.Олийнык
Редактор A.Càáî
Корректор С.Черни
Заказ 1964/40 Тираж 777
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Под. .исное
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Нрс сктная, 4
1 13
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях дизелей на нагарообразование.
Цель изобретения — повышение точности и сокращение продолжительности испытаний.
Способ осуществляется следующим образом.
Дизель запускают и прогревают до рабочей температуры, подают моторное масло во всасываемый двигателем воздух и дросселируют его поступление. ,На режиме холостого хода отключают половину цилиндров и работают время, определенное по зависимости
t = (5,5-6,9) 10 n „"„
После этого включают неработавшие и отключают работавшие цилиндры и повторяют указанный режим испыта-. ний. Затем включают все цилиндры и
Н нагружают дизель на 0,2 — 0,6 N< путем дросселирования газов на впуске и /или выпуске и осуществляют работу дизеля в течение времени, определенного по зависимости с2 = (1,1 — 1132) .105 пн чатого вала дизеля на режим холостого хода, затем переключают подачу топлива в другую половину цилиндров и осуществляют работу дизеля в течение того где и„— номинальная частота вращения коленчатого нала, повторяют цикл 2-3 раза, контролируют на установившемся нагрузочном режиме температуру выхлопных газов и гильзы цилиндра и при их стабилизации завершают процесс испытаний °