Способ определения нарушения жидкостного режима трения подшипников скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 С 01 Н 3/56

«(- рррр"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

I (21) 3901764/25-28 (22) 27.05.85 (46) 23,05.87.Бюл. М 19 (71) Оренбургский политехнический институт и Оренбургский сельскохозяйственный институт (72) P.Т.Абдрашитов, А.И.Шевченко и Н.Н.Якунин (53) 620.178.162 (088,8) (56) Петрусевич А.И и др. Влияние приведенного радиуса цилиндров на несущую способность масляной пленки. .Машиноведение, 1975, с,88-9. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ

ЖИДКОСТНОГО РЕЖИМА ТРЕНИЯ:ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

-(57) Изобретение относится к облас.ти испытания подшипников скольжения и определения нарушения его жидкост„.80„„1312444 А 1 ного режима трения. Целью изобретения является повышение достоверности результатов определения нарушения жидкостного режима трения подшипника. Указанная цель достигается благодаря тому, что для найденного диаметра единичной неровности на поверхности трения определяют минимальную частоту подаваемых на подшипник скольжения электрических импульсов на максимальной скорости вращения подшипника. Эти импульсы с генератора 1 подают на подшипник, смазанный смазкой с электрической проводимостью не более 10 См/м. Нагружают

1З подшипник, приводят во вращение его вал и регистрируют резкое снижение амплитуды импульсов, проходящих через подшипник, TQKocъемник 4 на блок

5 счета импульсов. I з.п, ф-лы,1 ил.

131

Изобретение относится к испытанию подшипников скольженйя.и определению его жидкостного режима трения.

Цель изобретения — повышения достоверности результатов эа счет учета влияния шероховатостей поверхностей трения.

На чертеже представлено устройство для осуществления способа.

Устройство для осуществления способа содержит генератор 1, с помощью которого подаются электрические импульсы на вкладыш 2 и вал 3, образующие подшипник скольжения, токосъемник 4 для съема информации с подшипника скольжения, блок 5 счета импульсов.

Способ осуществляют следующим об2444 2 проводимость составляет 0 См/м, Подшипник нагружают нагрузкой 2000 Н, Материал вкладыша БрАЖ, вала - ст.45.

Исходя из диаметра единичной неровности d 6 5 мкм и максимальной скорости (угловой) вала, выбирают минимальную частоту импульсов, равную

800 кГц. Электрические импульсы с указанной частотой и амплитудой 0 0,5 подают с генератора 1 на подшипник. В результате с помощью блока 5 счета импульсов определяют нарушение жидкостного режима трения в диапа" зоне скоростей 0 — 267 1/с.

Формула из обретения

1. Способ определения нарушения жидкостного режима трений подшипни20 ков скольжения, заключающийся в том, что вращают один из элементов подшипника, нагружают подшипник, подают на его элементы электрические импульсы, по параметрам которых судят о жидкостном режиме трения, о т л ич а ю щ и и с.я тем, что, с целью повышения достоверности, находят диаметр единичной неровности на поверхности трения подшипника, электрические импульсы подают с минимальной частотой,, соответствующей указанному диаметру, на максимальной скорости, а в качестве параметра используют резкое падение амплитуды

35 электрических импульсов. разом, Смазывают подшипник скольжения, приводят во вращение вал 3, нагружают подшипник скольжения и подают на него электрические импульсы, по параметрам которых судят о жидкостном режиме трения. этом определяют диаметр d единичной неровности на поверхности трения, по нему находят минимальную частоту f электрических импульсов на максимальной скорости

V вращения вала по формуле f = V/Zd.

В качестве параметра используют резкое падение амплитуды импульсов, При этом электрическую проводимость смазочной жидкости выбирают не более

10 См/м, Пример. Испытывают подшипник скольжения, у которого диаметр вала

60 мм, радиальный зазор 0,03 мм и ширина 60 мм, В качестве смазки используют масло М8-Б1, у которого

2. Способ по п ° 1, отличающийся тем, что электрическую проводимость смазочной жидкости выби-1Ъ

40 рают не более 10 См/м.

Составитель В,Данилов

Техред А.Кравчук

Редактор А.Сабо

Корректор И. Эрдейи

Заказ 1965/41

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãopoä, л.,Проектная, 4