Сканирующее устройство узла экспонирования электрофотографического аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сканирующим устройствам и позволяет повысить надежность возврата каретки в исходное положение и снизить вибрации при разгоне . При разгоне каретки 1 срабатывает датчик 27, включающий электромагнит 25. Электромагнит 25, взаимодействуя с кареткой 1, гасит вибрации до вхождения в зону сканирования. При торможении каретки 1 включение электромагнита 25 обеспечивает ее более надежное торможение. Стабильная фиксация каретки 1 после торможения обеспечивается электромагнитом 46. Полюса электромагнитов 25 и 46 взаимно перпендикулярны. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. Зона разгона Зона остзно6а / 51 (Л СО to ел 05 iPuzZ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51) 4 б 03 G 15 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зона разгаиа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873394/24-12 (22) 25.03.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Специальное конструкторское бюро оргтехники (72) К. М. Барабанов, Д. E. Талан и Г. М. Ванагас (53) 772.93 (088.8) (56) Патент США № 4332460, кл. 355 — 8, 1982.

ÄÄSUÄÄ 1312516 (54) СКАНИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО УЗЛА ЭКСПОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОФОТОГРАФИЧЕСКОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к сканирующим устройствам и позволяет повысить надежность возврата каретки в исходное положение и снизить вибрации при разгоне. При разгоне каретки 1 срабатывает датчик 27, включающий электромагнит 25.

Электромагнит 25, взаимодействуя с кареткой 1, гасит вибрации до вхождения в зону сканирования. При торможении каретки 1 включение электромагнита 25 обеспечивает ее более надежное торможение.

Стабильная фиксация каретки 1 после торможения обеспечивается электромагнитом

46. Полюса электромагнитов 25 и 46 взаимно перпендикулярны. з. и. ф-лы, 2 ил.

1312516

Изобретение относится к электрофотографии и может быть использовано в копировальных аппаратах для оптической развертки изображения.

Цель изобретения — повышение надежности возврата каретки в исходное положение и снижение вибраций при разгоне.

На фиг. 1 показано устройство сканирования, общий вид; на фиг. 2 — схема расположения элементов тормоза электромагнитной системы со схемой автономного управления.

Устройство содержит каретку 1, несущую сканирующее зеркало 2 и осветитель 3, каретку 4, несущую зеркало 5, объектив (не показан), привод кареток, состоящий из ведущего шкива 6, шкивов 7 и 8, прямого хода кареток, шкивов 9 и 10 обратного хода кареток, шкива 11, установленного на каретке 4 и кинематически связанного с ведущим шкивом 6 посредством тросика 12, средство торможения, выполненное в виде системы 13 электромагнитов, расположенной в зоне разгона торможения каретки 1.

Каретка 1 связана с тросиком 12 посредством поводка 14. Шкивы 7- — 10 кинематически связаны ременными передачами 15 и 16. Шкивы 7 и 9 жестко закреплены на валу, а шкивы 9 и 10 установлены с возможностью свободного вращения и соединяются с валом посредством электромагнитных муфт прямого 17 и обратного 18 хода кареток. Привод осуществляется от электродвигателя 19. Каретки перемещаются по направляющим 20 — 22, установленным на опорах 23 и 24.

Основу системы 13 (фиг. 1) составляет многополюсный электромагнит 25 (фиг. 2), установленный по пути перемещения каретки 1, стальной пластины 26, закрепленной на каретке 1, и схемы управления системой 13, включающей датчик 27 управления электромагнитом демпфирования колебаний каретки 1, датчик 28 управления реверсом каретки, датчик 29 остановки каретки, триггеры 30 — -32, логические элементы ИЛИ 33 — 36, логический элемент И 37, ключи 38--40, формирователи импульсов

4! и 42. На каретке 1 установлены кулачки 43 и 44, взаимодействующие с датчиками. В плоскости полюсов электромагнита 25 смонтированы накладки 45, выполненные из немагнитного фрикционного материала.

Система 13 содержит фиксирующий электромагнит 46, триггер 47, элемент ИЛИ 48, ключ 49, инвентор 50. В плоскости полюсов фиксируюшего электромагнита 45 установлен эластичный буфер 5!.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки 52 «Пуск». вклк>чается электродвигатель 19 и через элементы ИЛИ 33 и 35 устанавливак>тся в состояние «О» триггеры 30 и 32.

Триггер 31 при этом через элемент ИЛИ

34 устанавливается в состояние «!», что

55 соответствует высокому уровню сигнала, и включает через ключ 39 электромагнитную муфту !7 прямого хода каретки 1. Так как триггер 30 включения электромагнита 25 находится в состоянии «О», то тормозная система не включена и каретка 2 начинает перемещение с нулевого (исходного) положения с некоторым ускорением.

При разгоне каретки могут возникать нежелательные колебания оптической системы. Если они не погашены к моменту вхождения каретки в зону сканирования, то происходит смаз изображения при репродуцировании. Во избежание э ого по ходу движения каретки установлен датчик 27, который взаимодействуя с кулачком 44, включает через элемент ИЛИ 35 и ключ 38 электромагнит 25. Действие электромагнита 25 демпфирует движущуюся каретку 1 и гасит колебания до вхождения в зону сканирования.

Таким образом, каретка 1, проходя зону полного разгона, вначале движется свободно, а затем демпфируется. Такой режим разгона каретки уменьшает динамическую нагрузку па двигатель и привод в момент трогания каретки с нулевого положения и демпфирует ее при наборе скорости перед вхождением в зону сканирования. Начало демпфирования определяется положением кулачка 44 относительно датчика 27.

Перемещением кулачка можно регулировать начало демпфирования каретки при вхождении в зону полного разгона.

Пройдя зону сканирования и произведя развертку изображения каретка входит в зону реверсирования, где воздействует на датчик 28. Сигнал от датчика 28 через формирователь 41 устанавливает триггер 32 в положение «1», который через ключ 40 включает электромагнитную муфту 18 обратного хода каретки и передний триггер 31 в положение «О», что обеспечивает выключение электромагнитной муфты 17, разъединяющей привод прямого хода каретки.

Каретка движется обратно с ускорением, пропорциональным квадрат скорости, при этом скорость возврата каретки в 5 — 6 раз превышает скорость рабочего хода.

Поэтому для остановки ее в исходном положении требуется система эффективного торможения.

При обратном движении каретки триггер 32 все время находится в положении «1» и на входе элемента И 37 имеется сигнал разрешения. Совершая возвратное движение, каретка воздействует на датчик

27, сигнал от которого через элемент ИЛИ 35 поступает на второй вход элемента И 37.

Сигнал с выхода элемента И 37 переводит триггер 30 в положение « I» и включает электромагнит 25. Система торможения приводится в рабочее состояние.

Каретка входит в зону остановки, тормозится и посредством кулачка 43 воздействует на датчик 29, который выдает на1312516 айаг 1

Составитель М. Шатии

Редактор П. Гереши Техред И. Верее Корректор 1 . Решетник

Заказ 1841/45 Тираж 42! Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, ж 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Х жгород, ул. !1!ни ктная, 4 з пряжение на вход формирователя 42, с выхода которого выдается дифференцированный сигнал положительной и отрицательной полярности. Положительный сигнал сбрасывает в положение «О» триггеры 30 и 32, вследствие чего выключаются тормозной электромагнит 25 и муфта 18 обратного хода каретки. Цикл прямого и обратного движения каретки на этом заканчивается. Автоматическое начало нового цикла осуществляется с приходом отрицательного импульса от формирователя 32 на инвертор 50. Инвертированный импульс переводит триггеры 31 в положение «1», вследствие чего включается муфта 17 прямого хода каретки. Цикл повторяется.

Остановка каретки после отключения привода не всегда происходит в одном фиксированном месте. Наблюдается разброс исходного положения, обусловленный инерционностью и другими динамическими факторами системы.

При значительном ускорении системы неточность остановки каретки влияет на время разгона при прямом ходе каретки и возникновение вибраций до вхождения в зону экспонирования. В таких случаях возникает необходимость не только затормозить каретку, но и зафиксировать ее в одном и том же исходном положении.

Стабильное обеспечение точной остановки каретки после ее торможения осуществляется дополнительным фиксирующим электромагнитом 46 и элементами управления триггером 47, ключам 49, схемой или 48.

Перед пуском каретки триггер 47 обнуляется как и триггер 30 от кнопки 52

«Пуск». Электромагнитная тормозная система полностью выключена. При возвращении каретки в зону остановки триггеры

30 и 47 переводятся в положение «1» и подается напряжение на электромагниты 25 и 46.

В конце тормозного пути датчик 29 выдает сигнал. От переднего фронта этого сигнала электромагнит 25 выключается, а электромагнит 46 остается включенным и воздействует на каретку, притягивая ее до упора в эластичный буфер 51. После достижения кареткой фиксированного положения кулачок 43 сходит с датчика 49, и формирователь 42 выдает импульс на повторение цикла прямого и обратного хода

10 каретки, как это было описано выше.

Формула изобретена.ч

1. Сканирующее устройство узла экспо15 нирования электрофотографического аппарата, содержащее объектив, зеркала, каретку для перемещения одного из зеркал с приводом и средство ее торможения, отлачаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности возврата каретки в исходное

20 положение и снижения вибраций при разгоне, устройство содержит датчики положения каретки, а средство торможения выполнено в виде системы электромагнитов, электрически взаимосвязанной с датчиками

25 и включающей два электромагнита с взаимно перпендикулярными полюсами, установленных в зоне разгона торможения каретки, при этом полюс одного из них ориентирован перпендикулярно плоскости перемещения каретки, а каретка снабжена

3д пластинами из ферромагнитного материала, причем пластины установлены в плоскостях, взаимно перпендикулярных полюсам магнитов.

2. Устройство по и. 1, от.шиающеесч тем, что электромагнит, ориентированный

З5 перпендикулярно плоскости перемещения каретки, выполнен многополюсным, причем полюса расположены послсдоватсльно вдоль направления перемещения каретки.