Система управления трактом топливоподачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в энергетике при подаче топлива на склад и в бункера котлоагрегатов. Цель изобретения - повышение производительности тракта топливоподачи. Поставленная цель достигается тем, что в систему, состоящую из бункеров котельных цехов, датчиков уровня топлива в бункерах , соединенных с блоком управления плужковыми сбрасывателями, установленными на транспортере бункерной галереи, блока распределения топлива с исполнительным механизмом , дополнительно введены логический блок, цифроаналоговый преобразователь, регулятор , датчик расхода топлива, поступающего на бункерную галерею. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с (Q (Л Оэ N3 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 G 05 D 9 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902592/24-24 (22) 27.05.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (72) Г. П. Феофилов, В. В. Бессонов, В. Е. Подрезов и E. Н. Файн (53) 62-50 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 856940, кл. В 65 G 47/46, 1981.

Антонянц Г. P. и др. Топливно-транспортное хозяйство тепловых электростанций.

Энергия, 1977, с. 190 — 193.

ÄÄSUÄÄ 1312541 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОМ

ТОПЛИВОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в энергетике при подаче топлива на склад и в бункера котлоагрегатов. Цель изобретения — повышение производительности тракта топливоподачи.

Поставленная цель достигается тем, что в систему, состоящую из бункеров котельных цехов, датчиков уровня топлива в бункерах, соединенных с блоком управления плужковыми сбрасывателями, установленными на транспортере бункерной галереи, блока распределения топлива с исполнительным механизмом, дополнительно введены логический блок, цифроаналоговый преобразователь, регулятор, датчик расхода топлива, поступающего на бункерную галерею. 1 з п. ф-лы, 2 ил.

1312541

5 I0

40 с логическими элементами и усилителями мощности, воздействующими на электрические исполнительные механизмы, которые переводят плужковые сбрасыватели в опущенное или поднятое положение.

Логический блок 21 является комбинационной схемой, реализующей при необходимости определения незагрузки до верхнего уровня двух из трех бункеров следующую булеву функцию:

Y = Х Х>Хз(Х4ХвЧХ4ХьЧХ6), где Xi, Х>, Хз — переменные от датчиков 14 — 16 нижних уровней, принимающие значения О или 1 в зависимости от того, бункер незаполнен или заполнен до нижнего уровня;

Х, Х, Хг, — переменные, аналогичные переменным Х, Х, Х3 только принадлежат датчикам 17 — 19 верхних уровней.

1

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов на склад и в бункера котлоагрегатов.

Цель изобретения — повышение производительности тракта топливоподачи.

На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемой системы; на фиг. 2— принципиальная схема логического блока выбора команд и цифроаналогового преобразователя.

Система управления трактом топливоподачи (фиг. 1) содержит транспортер 1, подающий уголь в узел 2 пересыпки, оборудованный блоком 3 распределения топлива на склад, выполненным в виде перекидной воронки с исполнительным механизмом 4, идущие от узла пересыпки транспортеры 5 и 6, последний из которых подает уголь на тракт топливоподачи — в дробильный корпус 7, от которого отходят транспортер 8 и транспортер 9 бункерной галереи.

На транспортере 9 установлены плужковые сбрасыватели 10, которые сбрасывают уголь в бункера 11 и 12. В последний бункер 13 уголь сбрасывается непосредственно транспортером. В бункерах установлены датчики 14 — 16 нижнего уровня топлива и датчики 17 — 19 верхнего уровня топлива. Выходы всех датчиков соединены с блоком 20 управления плужковыми сбрасывателями. Выходы датчиков верхнего уровня, кроме того, соединены с входом логического блока 21 выбора команд, выход которого соединен с входом цифроаналогового преобразователя (ЦАП) 22. Выход ЦАП 22 и выход датчика 23 расхода топлива, установленного на транспортере 6, подающем топливо в бункерную галерею, соединены с входами регулятора 24, выход которого соединен с входом исполнительного механизма 4.

Логический блок 21 (фиг. 2) содержит элементы НЕ 25 — 25>, элемент ИЛИ 26, элементы И 27 — 27б.

Блок управления плужковыми сбрасывателями представляет собой конечный автомат

При заполненном состоянии, например, всех трех бункеров до нижнего уровня, а бункера 12 — до верхнего уровня Xi = Х =

=Хз=Х =1.

В то же время Х вЂ” — Х6 = О, и поэтому Y=

= 1, т.е. при незаполнении только до верхних уровней двух бункеров на выходе логического блока сигнал будет равен логической единице, которая разрешит работу цифроаналогового преобразователя 22.

Y = 1 только в тех случаях, когда все три бункера заполнены до нижнего уровня и как минимум один из бункеров заполнен до верхнего уровня.

Регулятор 24 на входе получает два сигнала: с ЦАП 22 и по уровню угла на транспортере 6 — сигнал р.

ЦАП 22 вырабатывает сигнал, который может принимать два значения:, i — соответствующее наличию резерва в бункерах (равен логическому нулю) и с, — соответствующее отсутствию резерва (равен логической единице).

Условия равновесия регулятора Ы вЂ” р =

= О.

Исходя из этого условия в установившемся состоянии сигналу а соответствует определенный счой угля на ленте Р, а сигналу с4 — слой Pz. Динамическая настройка регулятора производится из условий устойчивости системы и определяется запаздыванием (временем перемещения угла по транспортеру 6 до датчика 23) . Если незагружен один из бункеров (незаполнен до нижнего уровня), то на выходе элемента

И 274 блока 21 потенциал равен нулю. Поэтому элементы И 27, 27, 276 логического блока закрыты и на их выводах сигнал равен нулю. На выходе ЦАП вЂ” ноль и сигнал сравнения не поступает на вход регулятора 24 с ЦАП 22. При этом исполнительный механизм 4 удерживает воронку 3 в крайнем положении, при котором все топливо поступает на транспортер 6. При незагруженных до верхнего уровня только двух бункерах на выходе элем нта И 274 появляется единица. Эта единица поступает одновременно на входы элементов И 27з, 27, 276, в результате чего последние пропускают сигналы с дискретных датчиков 17—

19 верхнего уровня. На выходе ЦАП появляется сигнал сравнения, который поступает на вход регулятора 24, а оттуда на исполнительный механизм 4. Воронка частично поворачивается влево, при этом часть топлива сбрасывается на транспортер 5.

Функции любого цифроаналогового преобразователя заключаются в пропорциональном преобразовании нескольких дискретных входных сигналов в один выходной аналоговый (непрерьпзный) сигнал. В предлагаемой системе ЦАП преобразует дискрет .ые сигналы с датчиков верхних уровней топлива в бункерах в один аналоговый сигнал, характеризующий суммарное количество топлива во всех бункерах. Чем полнее

1312541

3 загружены бункеры, тем больше по величине будет выходной сигнал ЦАП.

Поскольку этот сигнал электрический, то никаких сложностей подачи его на вход регулятора не имеется. Необходимо только подать его требуемой для регулятора величины, т.е. масштабировать сигнал. Поэтому регулятор сравнивает одинаковые виды сигналов и вырабатывает соответствующие команды.

В предлагаемой системе датчик расхода 10 топлива и датчики уровней в бункерах, вернее их вторичные измерительные преобразователи, переводят измеряемые величины в электрические сигналы, в данном случае— напряжение. Регулятор сравнивает эти напряжения и в случае превышения выходного напряжения ЦАП над напряжением датчика расхода регулятор вырабатывает команду исполнительному механизму 4 на поворот его влево, т.е. на уменьшение количества топлива, поступающего к бункерам, и 20 наоборот.

Принцип работы предлагаемой системы следующий.

При малой степени загруженности бункеров топливо с транспортера 1 через пересыпки 2 и повернутую вправо перекидную воронку 3 полностью подается на транспортер 6 и затем в дробильный корпус 7. Дробленое топливо транспортером 8 подается на транспортер 9. Плужковыми сбрасывателями 10 топливо сбрасывается в бункера 11 и 12 и без плужка в бункер 13. Уровень заполнения бункеров контролируется датчиками 14 — 19. Информация с датчиков поступает в блок управления плужковыми сбрасывателями и на вход логического блока 21 и с его выхода на входы ЦАП 22. Когда заполнению подлежат только два бункера, логический блок выдает ЦАП 22 разрешающую команду, и преобразователь 22 начинает работать. При этом на вход регулятора 24 поступает сигнал, пропорциональный степени загрузки бунке- 40 ров.

Регулятор 24 сравнивает этот сигнал с сигналом, поступающим от датчика 23 расхода топлива, и подает команду исполнительному механизму 4, который частично поворачивает перекидную воронку 3 влево и умень- 4 шает тем самым производительность транспортера 6, приводя ее в соответствие с расходом топлива из бункеров. При равенстве поступления и расхода топлива его уровень в бункерах I e изменяется, и тракт топливоподачи непрерывно работает в течение заданного промежутка времени. Заполнение незагруженного ранее бункера осуществляется сбросом в него дробленного топлива, подаваемого транспортерами 6, 8 и 9.

При понижении уровня в трех бунке- у5 рах, логический блок выдает сигнал на дальнейшее увеличение подачи топлива, при4 чем это увеличение значительно больше, чем при сигнале только от двух и тем более одного бункера. Количество бункеров, в которых допустимое одновременное понижение уровня при нагрузке топливоподачи ниже максимальной величины зависит от общего количества бункеров на бункерной галерее, их объема и превышения максимальной производительности топливоподачи над номинальной. Это количество определяется при наладке системы регулирования.

Формула изобретения

1. Система управления трактом топливоподачи, содержащая датчики верхнего и нижнего уровней топлива в бункерах, выходы которых подключены к соответствующим входам блока управления плужковыми сбрасывателями, установленными на транспортере бункерной галереи, блок распределения топлива на склад и на тракт топливоподачи, связанный входом с выходом исполнительного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности тракта топливоподачи, она содержит последовательно соединенные логический блок выбора команд и цифроаналоговый преобразователь, а также датчик расхода топлива, поступающего в бункерную галерею, и регулятор, выход которого подключен к входу исполнительного механизма, первый вход — к выходу датчика расхода топлива, а второй вход — к выходу цифроаналогового преобразователя, причем выходы датчиков верхнего и нижнего уровней подключены к соответствующим входам логического блока выбора команд.

2. Система IIo и. 1, отличающаяся тем, что логический блок выбора команд содержит последовательно соединенные первый элемент НЕ, первый элемент И, элемент

ИЛИ, второй элемент И и третий элемент И, а также второй элемент HE и четвертый, пятый, шес "ой элементы И, причем второй, третий и четвертый входы второго элемента И подключены соответственно к первому, второму и третьему входам блока, а выход — к первым входам третьего, пятого и шестого элементов И, второй вход элемента ИЛИ соединен с четвертым входом блока, с вторым входом третьего элемента И и с входом второго элемента НЕ, а третий вход — с выходом четвертого элемента И, второй вход перього элемента И подключен к пятому входу блока и к второму входу шестого элемента И, вход первого элемента НЕ соединен с шестым входом блока, с первым входом четвертого элемента И и с вторым входом пятого элемента И, второй вход четвертого элемента И соединен с выходом второго элемента НЕ, а выходы пятого, шестого и третьего элементов И подключены к соответствующим ьыходам блока.

1312541

Составитель Л. Цаллагова

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 1843 46 Тираж 864 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4