Устройство натяжения провода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию для проводного монтажа и может быть использовано в электротехнической и радиотехнической промьпплениости при производстве коммутационных плат и жгутов . Целью изобретения является расширение технологических возможное/ т (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5)) 4 Н О1 F 41 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3878838/24-07 (22) 08.04.85 (46) 23.05.87. Бюл. У. 19 (72) А.И.Курьппев и Н.А.Балякина (53) 621.318.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 997110, кл. Н 01 F 41/04, 1982.

Авторское свидетелство СССР

Р 1002219, кл. В 65 Н 59/16, 1983. (54) УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОДА (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию для проводного монтажа и может быть использовано в электротехнической и радиотеХнической промьппленности при производстве коммутационных плат и агутов. Целью изобретения является расширение технологических возможнос1312655

20

25 да. тей за счет увеличения диапазона изменения усилия натяжения провода.

Устройство содержит тормозной диск

3 с катушкой 5 с проводом. На оси установлен компенсационный рычаг 10 с роликом 11, связанный с дополнительным двуплечим поворотным рычагом. На одном плече компенсационного рычага 10 расположен тормозной элемент, выполненный в виде ползуна

16 и взаимодействующий с тормозным диском 3. Дополнительный рычаг снабжен фиксатором положения и переклюИзобретение относится к технологическому оборудованию для проводного монтажа и может быть использовано в электротехнической и радиотехнической промышленности при изготовлении приборов, а именно при производстве коммутационных плат и жгутов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет увеличения диапазона изменения натяжения провода.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — переключатель диапазонов усилия натяжения,аксонометрия.

Устройство натяжения провода содержит корпус 1, в котором на оси

2 установлен тормозной диск 3, зафиксированный с одной стороны от осевого смещения гайкой 4. На втулке тормозного диска помещена катушка 5 с проводом 6, связанная со втулкой тормозного диска посредством шарикового фиксатора 7 и плоской пружины 8. В корпусе 1 на оси

9 установлен компенсационный двуплечий рычаг 10, на одном иэ плеч которого имеется ролик 11, а на оси 12 смонтирована планка, выполненная в виде дополнительного двуплечего поворотного рычага 13. В корпусе также закреплен электромагнит 14, чателем диапазонов натяжения провода, который состоит из втулки с торцовыми зубьями и втулки со шлицами различной глубины. В диапазоне осуществляется плавная регулировка натяжения провода. Наличие электромагнита 14 позволяет снизить натяжение в зависимости от выполняемых операций. Во время работы компенсационный рычаг 16, поворачиваясь, изменяет прижатие тормозного элемента к тормозному диску 3, изменяя усилие натяжения. 2 з.п. ф-лы,5 ил. якорь 15 которого жестко связан со вторым плечом компенсирующего рычага 10. На этом же плече компенсационного рычага 10 расположен тормозной элемент 16, выполненный в виде ползуна, взаимодействующего одной из своих плоскостей с плоскостью тормозного диска 3 и имеющего возможность установочного перемещения по плечу рычага вдоль радиуса тормозного диска.

Плечо компенсационного рычага

10 взаимодействует с тормозным элементом 16 через пружину 17, снабженную на конце для скольжения по телу рычага вкладышем 18. В плоскости тормозного элемента 16,противоположной его тормозной поверхности, имеется паз, взаимодействующий с полой осью 19, выполняющей функции толкателя и закрепленной на конце дополнительного рычага 13, в отверстии которой подвижно размещен хвостовик вкладыша 18. Относительно рычага 13 тормозной элемент

16 подпружинен пружиной 20, одетой на ось 19. Степень сжатия данной пружины определяет заданный диапазон (поддиапаэон) натяжения провоРычаг 13 снабжен фиксатором 21 положений, имеющим пружину 22, и переключателем диапазонов натяжения провода, который состоит из втулки

23 с торцевыми зубьями и втулки 24 с радиальными шлицами различной глу1312655 бины. Втулка 23 установлена на рыча»е !3 и оси 12 с возможностью поворота. Втулка 24 помещена на оси 12 и жестко соединена с корпусом 1. На корпусе 1 около свободного конца ры5 чага 13 нанесена условная шкала отсчета величины натяжения провода.На торцовую поверхность втулки 23 со стороны ее головки нанесены риски с оцифровкой, число которых равно чис- 10 лу шлицов втулки 24 и соответственно числу поддиапазонов натяжения проводов.

Таким поддиапазонов три, но может быть и больше. Пружиной 20 втулка

23 через рычаг 13 постоянно поджата к втулке 24 и выступ втулки 23 в зависимости от угла ее поворота в большей или меньшей степени углубля— ется в шлицы втулки 24, соответст- 2р венно меняя величину сжатия пружины

20, прижимающей тормозной элеме»»т

16 к тормозному диску 3. Эт о и г ределяет конкретный в данный момент поддиапазон натяжения провода. 25

Устройство работает следующим образом.

Катушка 5 с проводом б легким нажатием надевается на втулку тормозного диска 3 до щелчка шарикового 30 фиксатора 7, который свидетельствует, что шарик фиксатора вошел в выемку на втулке диска. Такая конструкция катушки позволяет осуществлять быструю замену ее в процессе эксплуатации,что сокращает время технического обслуживания устройства.

Провод 6 перекидывают через ролик

11 и он поступает в подающие направляющие монтажного устройства, в сос- 4р таве которо» о устройство натяжения работает. Потянув на себя за головку втулки 23 переключателя диапазонов натяжения и поворачивая ее до совмещения одной из рисок на торце втулки с риской на рычаге 13, а затем отпуская, осуществляют установку одного из поддиапазонов натяжения провода. При этом вдоль оси 12 перемещается лишь втулка 23 с рычагом 13,5р сжимая или разжимая пружины 20 и 22 и воздействуя на тормозной элемент

16, а фиксатор 21 положений остается на месте, не позволяя рычагу 13 поворачиваться. 55

Потянув на себя головку фиксатора

21 и поворачивая за нее свободный конец рычага 13 относительно шкалы ва корпусе 1, осуществляют плавную регулировку натяжения провода 6 внутри выбранного поддиапазона.Это происходит за счет того, что при повороте р»»чага 13 ось 12, закрепленная на нем, перемещает по телу компенсирующег о рычага 10 тормозной элемент 16. Его тормозная поверхность» перемещаясь вдоль радиуса тормозного диска 3, меняет плечо приложения сн »»ы трения относительно оси вращения тормозного диска, плавно изменяя этим усил»»е натяжения провода 6.

Наличие электромагнита 14 дает возможность автоматизации процесса монтажа, в необходимый момент по программе снимая его натяжение до нуля или до какого-то минимальног о значения в зависимости от выполняемых над проводом 6 операций.

При включении электромагнита 14 якорь 15 притягивается к нему,поворачивая компенсационный рычаг 10 и сжимая пружину 17, уменьшает давление тормозного элемента 16 на тормозной диск 3 или совсем отводит его от торцовой поверхности диска. Это дополнительно расширяет диапазон натяжения провода в сторону снижения величины натяжения.

Компенсационный рыча» 10 с роликом 11 выполняет роль обратной связи. Во время протяжки провода 6 через ролик 11 изменения величины натяжения провода заставляют рычаг

10 поворачиваться по часовой или против часовой стрелки также через пружину 17, ослабляя или усиливая прижатие тормозно» о элемента 16 к тормозному диску 3, компенсируя колебания величины установленного натяжения провода и поддерживая ее постоянной, Так как усилие фиксации пружины

8 составляет 807. от усилия на раз— рыв провода, то фиксатор 7 выполняет добавочную функцию предохранительного элемента. В случае заклинивания тормозного диска 3 катушка 5 проскальзывает относительно втулки диска, предохраняя тем самым провод от обрыва, что удобно при эксплуатации, поскольку не требуется постоянный визуальный контроль со стороны оператора устройства.

Устройство позволяет расширить технологические возможности за счет плавной регулировки натяжения прово1312655 да путем осуществления такой регулировки в отдельных поддиапазонах.

Формула изобретения

1. Устройство натяжения провода, содержащее установленный на корпусе компенсационный рычаг с направляющим роликом, подпружиненный тормозной элемент, имеющий возможность взаимодействия с тормозным диском, и оправку для размещения отдающей катушки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения диапазона изменения усилия натяения провода, оно содержит планку, снабженную переключателем диапазонов усилия натяжения, выполненным в виде поворотной втулки с торцовыми зубьями, фиксатором ее положений относительно корпуса и толкателем, жестко закрепленным на одном конце планки, корпус снабжен втулкой с радиальными шлицами различной глубины на торцовой части, при этом зубья втулки переключателя диапазонов имеют возможность захода в шпицы втулки корпуса, а тормозной элемент выполнен в виде ползуна, свободно установленного на толкателе, имеющего воэможность радиального перемещения относительно

10 тормозного диска.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения усилия натяжения, оно снабжено приводом поворота компенсаци15 онного рычага, выполненного в виде электромагнита, установленного на корпусе.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тZO л и ч а ю щ е е с я тем, что оправка для размещения отдающей катушки снабжена элементом ее фиксации.

1312655

ВидЕ иг.

Составитель А.Кирьянов

Редактор П.Гереши Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Заказ 1975/52 Тираж 699

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4