Зубцовая зона магнитопровода электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к злектромашиностроению. Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик . Зубцовая зона статора состоит из двух гофрированных частей 1 и 2.Каждая из частей представляет собой свернутую в цилиндр гофрированную ленту с зубцами 3 и пазами 4. Места 5 и 6 соединения гофрированных лент размещены как продолжение друг друга . Отношение ширины а паза к ширине b отдельной части зубцовой зоны равно 0,035-0,045. Это обеспечивает плотное сжатие гофр и зубцов в целом по всей ширине ленты. 2 ил. 1О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И1 (51)4 Н 02 К 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777352/24-07 (22) 02.08.84 (46) 23.05.87. Бюл. 1(19 (71) Бакинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института технологии электромашиностроения (72) Э.А.Степанян, P.È.Òàëûøèíñêèé, Ф.М.Алиев и Т.С.Рогозинская (53) 621.313,04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 584392, кл. Н 02 К I/16, 1975.

Авторское свидетельство СССР

1(1073843, кл. Н 02 К I/06, 15.02 ° 84. (54) ЗУБЦОВАЯ ЗОНА МАГНИТОПРОВОДА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— улучшение энергетических характеристик. Зубцовая эона статора состоит из двух гофрированных частей 1 и 2.Каждая из частей представляет собой свернутую в цилиндр гофрированную ленту с зубцами 3 и пазами 4. Места

5 и 6 соединения гофрированных лент размещены как продолжение друг друга. Отношение ширины а паза к ширине Ь отдельной части эубцовой эоны равно 0,035-0,045. Это обеспечивает плотное сжатие гофр и зубцов в цем по всей ширине ленты, 2 ил. зоны, Зубцаная зона статара !фиг.!) состоит из двух гофриронанных частей I и 2. Каждая кз частей представляет собой сверну гую в цилиндр гофрированную ленту <. выполненнь<ми на ней зубцами 3 и пазами 4. Ка»<дь<й зубец состоит из трех гафр. 0днака число гофр в зубце может колеб: †:

Места 5 и <> соединения ".â..lðíóòülõ р lцlиHTл<иHнHд р pгофриронаннь<х лент размещены как продолжение др гг друга, т.е. на одной прямой, Так же расположены зубцы 3 и пазы 4 смежных частей и

2 зубцоной зоны. Благодаря такому взаимному расположению частей зуб.,оной э«>щ обеспечивается максимальное .-авол«ение ><аз обмоткой . что значительно улучшает з. <е< гетк еские х ракгерисгикк двигателя.

Отна.нь< .; и зз а к ширине з Гофркров нинок ле- нты, из като!>Ои из.-а"овлен» каждая отдельная «асть зуГ>новой: >«и „должно Г>ы < ь равным

"-0..<5-0,045. ">то ;; отношение обеспе«><вает платное сжагие гофр и зубцов в це"ом па всей ширине ленть<. Минимальное з><в е.<ие этсго отношечкя завис«г ат толщины электро. ехнкческой

:"тали н кол <«< -,па -c>p в зу це,. Таким образом, чи л;> частей зубцовой з.ны и их ширина зависят ат выбранной ширины паза, T >ëöHllül электротехHHч-.кой ста <н к > о«инес- < г >фр н зубце, При изготовлении статсра электрической машины все части зубцовой зоны размещаются внутри ярма. выполнен нога из витой ленты (не показано), Преднарительнс в пазы зубцовай зоны укладь<вают обмс гку. Стыкуюшке ториы всех частей зубцоной зоны H=<>«Hpy><>rся для уменьшения потерь от вихревых токов в зубцовой зоне, При изготовлении зубцоной эоны, состоящей из двух и более частей,про

25

1 3126

Изобретение относится к электромашинастроению, Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик.

На фиг.! пака ана эубцовая эона магнитопровода статора; на фиг.2 схема одновременно<.о гофриранания двух лент для изготовления зубцоной

8! 2 изводят одновременное гофриронание всех лент, идущих на изготовление эубцоной эоны одного или более, чем одного, магнитопровода. Для этого необходимо, чтобы ленты были получены

<з одного рулона, что обеспечивает полное совпадение всех отклонений толщины электротехнической стали на всех лентах. Только в этом случае возможно максимально точное совмещение торцов зубцон и пазов соседних гофрированных лент.

Способ гофрирования ленты осуществляется н следующей последовательности.

Ленты 7 и 8 (фиг.2), полученные путем продольного разрезания широкого рулона (не показан), поступают параллельно на гофрирующее устройство, которое содержит общий гибочный элемент 9 и формующие элементы 1О и 11, индивидуальные для каждой ленты. Формообразование гофр на лентах может ппоизнодиться любым известным способом воздействия на ленту. Паэ 4 образуется на всех параллельных лентах одновременна с помощью гибочного элемента 9, снабженного крайними 12 и

l3 и промежуточной 14 опорами. Гофры на всех параллельных лентах одновременна поджимаются формующими элементами 10 и 11. Наличие у гибочного элемента 9 крайних 12 и !3 и промежугочной 14 опор обеспечивает жесткос.ть этого элемента н момент формовки паза и обжатия зубца.

Ф <> р м у л а и э о б р е т е н и я Зубцовая зона магнитопранода з.«ектрической машины, содержащая н осевом направлении па меньшей мере две отдельные части в виде свернутых в цилиндры и соединенных по их образующим гофрированных лент, у которых радиальные ребра и чередующиеся с ними пазы направлены вдоль оси, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, отношение ширины паза к шири не отдельной части эубцовой эоны равно 0,035-(<„0«45, при этом зубцы и места соединения по образующим снернутых гофрированных лент смежных отдельных частей эубцовай зоны янляют.я продолжением друг друга.

1312681

Составитель Ф Подольская

Корректор С.Шекмар

Т хред А.Кравчук рр

Редактор И.Шулла

66I

Тираж Подписное о комитета СССР

ВНИИПИ Государственного ко и и открытий делам vso6pexe pA

1 !035 Москва, Ж-35 Раушская íà6. д.. 4

Закаэ 1977/53 е г. Ужгород, ул. Проектная, афическое предприятие, г.

П оиэвод< твепло-полигр