Взрывозащищенная электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в снижении металлоемкости. Электрическая машина содержит корпус 2, сердечник статора 4, кольцевые перегорЪдки 8, разделяющие пространство между корпусом и сердечником на две зоны - внутреннюю и внешнюю. Благодаря тому, что машина выполнена с размещенными один внутри другого воздуховодами , всасывающий 3 из которых соединен с внутренней зоной, а напорный 15 - с внешней, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил. г сл Фиг.1
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„1 1268 (51)4 Н 02 К 9 04
ВСН що 364%
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4 °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
К ASTOPCK0hhY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3874404/24-07 (22) 28.03.85 (46) 23.05.87. Бюл. 11 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (72) В.М.Рябов, Н.М.Пастухов,,В.Х.Галюк. В.М.Григоренко, Б.М.Шнайдерман, Г.А.Вдовин и А.Е.Гулько (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 838922, кл. Н 02 К 9/04, 1974.
Авторское свидетельство СССР
В 446933, кл. Н 02 К 9/04, 1971. (54) ВЗРЫВОЗАЩИШЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
МА111ИНА (57) Изобретение относится к злектромашиностроению. Цель изобретения состоит в снижении металлоемкости.
Электрическая машина содержит корпус
2, сердечник статора 4, кольцевые перегородки 8, разделяющие пространство между корпусом и сердечником на две зоны — внутреннюю и внешнюю. Благодаря тому, что машина выполнена с раэмещенными один внутри другого воздуховодами, всасывающий 3 из которых соединен с внутренней зоной, а напорный 15 — с внешней, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил. ф
1 13126
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к взрывозащищенным электродвигателям с разомкнутым циклом вентиляции.
Целью изобретения является снижение металлоемкости путем исключения кожуха.
На фиг.1 показана взрывоэащищенная электрическая машина, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный 10 разрез.
Взрывоэащищенная электрическая машина установлена на раме 1 и содержит корпус 2 и всасывающий воэдуховод 3, соединенный своими стенками с корпу- 15 сом 2 и сообщающийся с его внутренней полостью. В укаэанной полос ги корпуса 2 машины размещены статор 4, ротор 5, вал 6 которого закреплен в подшипниковых стойках 7, а также по- 20 перечные перегородки 8, каждая с круговым проемом 9, установленные осесимметрично. Каждая из перегородок 8 образует с торцовой стенкой 10 корпуса 2 дополнительную полость. В торцо- 2 вых стенках 10 выполнены жалюэийные решетки ll. Средство для создания потока воздуха выполнено в виде пары вентиляторов 12. Вентиляторы 12 установлены на валу 6 ротора в круговых проемах 9 перегородок 8, при этом лопасти каждого иэ вентиляторов обращены к торцовой поверхности ротора 5 предлагаемой машины. В стенке корпуса 2 выполнены радиальные отверстия 35
13. Тонкостенная оболочка 14 установлена над наружной поверхностью всасывающего воэдуховода 3 и боковой поверхностью корпуса 2 с зазором, который через отверстия 13 сообща- 40 ется с полостями А (не показаны) и образует напорный воэдуховод 15.
В верхней части всасывающего 3 и напорного 15 воздуховодов выполнены соответственно всасывающая 16 и вы- 45 хлопная 17 жалюзнйные решетки.
87 2 закреплен на оси 21, смонтированной в стенке воздуховода на шарнирах 22 и соединенной с валом электроприводного поворотного устройства 23. Устройство 23 приводится в действие через автоматическую систему машины (не показана).
Предлагаемая машина работает следующим образом.
Перед пуском машины для исключения возможного присутствия взрывоопас. ных паров во внутренней полости производят предварительную продувку вентилятором 19, установленным в байпасном воздуховоде 18. При этом клапан
20 находится в горизонтальном положении (воздуховод 3 закрыт), разделяя всасывающий и напорный участки байпасного воздуховода. Этим предотвращается подсос воздуха из нижней части воздуховода 3. После продувки клапан
2G автоматически занимает вертикальное положение (воэдуховод 3 открыт).
Далее производят пуск машины. Одновременно начинают работать вентиляторы 12, создавая разрежение в полости Б (не показана) и во всасывающем воздуховоде 3, что обеспечивает поступление охлаждающего воздуха в электродвигатель через жалюзийную решетку
16. Поступивший воздух охлаждает статор 4, ротор 5 и нагнетается в дополнительную полость, откуда через радиальные отверстия 13 поступает в нижнюю часть напорного воэдуховода
15. При этом часть отработанного воздуха выходит через жалюзийные решетки 11, а часть — по напорному воздуховоду 15 через выхлопную решетку 17, создавая взрывоэащищающее избыточное > давление над корпусом 2, препятствующее возможному поступлению взрывоопасной смеси во внутреннюю полость.
Изобретение позволяет снизить металлоемкость, уменьшить габариты электрической машины и одновременно повысить эффективность охлаждения.
Байпасный воздуховод 18 проходит сквозь оболочку 14 и воэдуховод 15 и закреплен на стенке всасывающего воэдуховода 3, например, с помощью фланцевого соединения.,Внутри воэдуховода 18 установлен вентилятор 19, разделяющий байпасный воэдуховод на всасывающий и напорный участки. Внут- ри воздуховода 3 размещен клапан 20, выполненный в виде круглой пластины с диаметром, соответствующим диаметру воэдуховода 3. Клапан 20 жестко
Ф о р м ул а и э о б р е т е н и я
Взрывоэащищенная электрическая машина, содержащая корпус, с подшипниковыми щитами, сердечник статора, ротор с вентиляторами, установленными с его обеих сторон и кольцевые
Г-образные перегородки,-одни из полок которых размещены над вентиляторами, образуя совместно с подшипниковыми щитами торцовые камеры, а другие
1312687. 23
Составитель А.Воинов
Текред А.Кравчук Корректор С.111екмар
Редактор И.Шулла
Заказ 1977/53
Тирах 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 полки перегородок размещены в пространстве между корпусом и сердечником, разделяя его на две зоны — внутреннюю и внешнюю, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью снижения металлоемкости, электродвигатель снабжен всасывающим и напорным воздуховодами, размещенными один внутри другого, причем всасывающий воздуховод соединен с внутренней зоной электрической машины, а напорный — с внешней .