Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано в электроприводах с односторонним вращением электродвигателя при реверсах нагрузки. Целью изобретения является обеспечение стабилизации частоты вращения выходного вала рабочего механизма. Электропривод содержит электродвигатель 1, вал которого соединен через передаточный механизм 2 с рабочим механизмом 3. Выходы датчика 7 частоты вращения и датчика 8 косинуса угла подключены соответственно к входам умножителя 9. Для стабилизации частоты вращения рабочего механизма 3 используется нелинейная отрицательная обратная связь по скорости. Сигнал коррекции формируется умножением сигналов с выхода датчика 7 частоты вращения и датчика 8 косинуса угла, что позволяет стабилизировать частоту вращения выходного вала при изменении напряжения питания, момен та нагрузки в угле реверса рабочего механизма. 1 ил. С/)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„131271 дд4 Н 02 P 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3961120/24-07 (22) 09.10.85 (46) 23.05,87. Бюл. Ф 19 (72) Г, И. Гайдай, В. А. Фролов, Г, С. Зеленков и Ю. М. Жигулин (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Тихонов А. П, Радиолокационное оборудование самолетов и его эксплуатация, — М.: Транспорт, 1980, с, 23> рис. 2.3 °
Чиликин М. Г,, Ключев В, И., Сандлер А. С, Теория автоматизированного электропривода. M. Энергия, 1979, с. 7, рис.В-1. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано в электроприводах с односторонним вращением электродвигателя при реверсах нагрузки ° Целью изобретения является обеспечение стабилизации частоты вращения выходного вала рабочего механизма. Электропривод содержит электродвигатель 1, вал которого соединен через передаточный механизм 2 с рабочим механизмом 3 °
Выходы датчика 7 частоты вращения и датчика 8 косинуса угла подключены соответственно к входам умножителя 9. Для стабилизации частоты вращения рабочего механизма 3 используется нелинейная отрицательная обратная связь по скорости. Сигнал коррекции формируется умножением сигналов с выхода датчика 7 частоты вращения и датчика 8 косинуса угла, что позволяет стабилизировать частоту вращения выходного вала при изменении напряжения питания, момента нагрузки в угле реверса рабочего механизма. 1 ил, I 3127! О
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с односторонним вращением электродвигателя при реверсе нагрузки.
Целью изобретения является обес" печение стабилизации частоты вращения выходного вала рабочего механизма.
На чертеже представлена структурная схема электропривода.
Электропривод содержит электродвигатель 1, вап которого соединен через передаточный механизм 2 с рабочим механизмом 3, и последовательно соединенные задающее устройство
4, элемент 5 сравнения и усилитель
6, выход которого подключен к электродвигателю 1. Кроме word, электропривод содержит датчики 7 и 8 обратной связи и умножитель 9 ° Первый датчик 7 обратной связи выполнен в виде датчика частоты вращения, второй датчик 8 обратной связи выполнен в виде датчика косинуса угла и установлен на выходе рабочего механизма 3. Выходы обоих датчиков 7 и
8 подключены соответственно к входам умножителя 9, выход которого соединен с вторым входом элемента 5 сравнения, В качестве рабочего механизма 3 в электроприводе могут быть использованы кривошипно-кулисные, кулачково-кулистые, кривошипно-зубчатые и другие механизмы, скорость перемещения которых изменяется по косинусоидальному закону.
Электропривод работает следующим образом.
Для преобразования одностороннего вращения вала электродвигателя 1 в реверсивное вращение выходного вала используется кулисный механизм 3, Величина частоты вращения электродвигателя 1 задается напряжением
U„ p, поступающим от задающего устройства 4 на первый вход элемента 5 сравнения. Усилитель 6 усиливает этот сигнал по напряжению. Электродвигатель 1 вращается в одну сторону под действием напряжения U с выхода усилителя 6. Кулисный механизм
3 преобразует односторонее вращение электродвигателя 1 в возвратно-поступательное выходного вала с постоянным углом реверса Ч
Для стабилизации частоты и>„ вра" щения кулисного механизма 3 используется нелинейная отрицательная обратная связь по скорости. Сигнал коррекции nU формируется за счет умножения сигнала с выхода датчика 7 частоты вращения на сигнал U с выхода датчика косинуса угла 8 °
Сигнал коррекции равен
"с "к Uс K g cos /„ю где П, — напряжение на выходе датчика 7 скорости;
U - напряжение на выходе датI5 чика 8 конуса угла;
Кч — коэффициент передачи датчика 7; „- угол поворота выход. ой оси кулисного механизма 3.
Таким образом, сигнал коррекции дБ несет информацию не только о величине частоты вращения электродвигателя 1, но и об угле Ч кулисного к механизма 3, Отрицательная обратная связь по скорости обеспечивает стабилизацию скорости вращения при изменении напряжения питания и момента нагрузки, Введение же в сигнал коррекции информации об угле поворота кулисного механизма позволяет стабилизировать частоту вращения выходного вала и в угле реверса
Передаточная функция по скорости электропривода с кулисным механизмом равна
К1сов Рк ! + К. icos 4 к
Т
1 +
1+К1К?сояг
rpe W <(p)=K
ы (р) К созЧк
1"! к а
Uqnp (p) 1 + Tp
40 где К„ — коэффициент передачи усилителя 6, электродвигателя I передаточного механизма 2 и кулисного механизма 3;
Т - электромеханическая посто45 янная времени электродвигателя 1.
Передаточная функция электропри. вода с кулисным механизмом и нелинейной обратной связью по скорости:
50 „() !"ЫР2
I+Wg(p) W„(p) Формула изобретения
Составитель Т. Рожкова
Техред Л.Сердюкова Корректор Г. Решетняк
Редактор А. Шандор
Заказ 1978/54 Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4
3 13127
К " коэффициент передачи датчика
7 скорости.
Выбором коэффициентов К, и К можно не только стабилизировать час- 5 тоту вращения ы„, но и получить различные варианты распределения и> в угле реверса рк, Электропривод обеспечивает стабилизацию частоты вращения выходного вала кулисного механизма как при изменении угла поворота „, так и при воздействии внешних возмущений путем ввода корректирующего сигнала в виде нелинейной обратной связи по скорости.
Электропривод, содержащий электродвигатель, вал которого соединен 20 через передаточный механизм с рабочим механизмом, последовательно соединенные задающее устройство, элемент сравнения и усилитель, выход которого подключен к электродвигателю, и два счетчика обратной связи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабилизации частоты вращения выходного вала рабочего механизма, в него введен умножитель, первый датчик обратной связи выполнен в виде датчика частоты вращения, второй датчик обратной связи выполнен в виде датчика косинуса угла и установлен на выходе рабочего механизма, выходы обоих датчиков подключены соответственно к входам умножителя, выход которого соединен с вторым входом элемента сравнения °