Реверсивный механизм шагания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 5b, 41 а № 131307
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДБТЕЛЬС13У
Подписная группа № 11
С. И. Бухарин, Ю. И. Зельцер, Ю. В. Козин, И. К, Куликов, Л. Г. Мелькумов, Л. Д. Табачников и Н. Ш. Штеренгас
РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ
Заявлено 8 декабря 1959 r. за № 646556/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1960 г. и № 24 за 1962 r.
На добычных и вскрышных машинах с шагающим ходом применяются эксцентриковые и гидравлические механизмы шагания.
Особенность предлагаемого механизма шагания заключается в том, что он обеспечивает реверсивное передвижение машины без дополнительных разворотов и без «клевков».
На фиг. 1, 2 и 3 изображены соответственно предлагаемый механизм шагания, его узлы и схема перемещения машины.
Конструкция предлагаемого реверсивного механизма шагания представляет собой сочетание верхней платформы 1, промежуточной платформы 2 и круглой опорной рамы 8. Верхняя и промежуточная платформы, сидящие на центральной цапфе 4 опорной рамы, размещаются в корпусе машины. Между верхней и промежуточной платформами размещены на шарнирах четыре гидравлических цилиндра 5, с помощью которых производится подъем верхней платформы с корпусом машины относительно промежуточной платформы с опорной рамой и наоборот.
Верхняя платформа имеет специальные упоры б, регулирующие положение платформы в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Фиксация положения промежуточной платформы относительно центральной цапфы опорной рамы в горизонтальной плоскости производится с помощью трех центрирующих устройств 7. На промежуточной платформе установлен привод поворота машины 8. Вращение от редуктора привода поворота передается на зубчатый венец 9 и роликовый круг 10, расположенные на опорной раме. На верхней платформе расположены две бесконечные роликовые цепи П и четыре гидродомкрата 12 для пе№ 131307 ремещения корпуса машины «вперед» или «назад» по роликам цепи.
Гидроцилиндры перемещения размещены между верхней платформой и корпусом машины.
Процесс перемещения машины начинается в положении 1, соответствующем рабочему положению машины, при котором она стоит на опорах своего корпуса.
При стягивании поршней левых и выдвижении поршней правых цилиндров перемещения (положение 11) происходит перемещение верхней и промежуточной платформ относительно корпуса машины на заданный шаг «вперед» по роликовой цепи (при этом происходит вращение каж. дого ролика вокруг своей оси и перемещение всей цепи с роликами по своей направляющей).
При выдвижении поршней цилиндров подъема происходит опускание опорной рамы (положение III) и при опирапии ее на грунт— подъем опор корпуса машины. После этого выдвижением поршней левых и втягиванием поршней правых цилиндров перемещения корпус машины перемещается на расстояние двойного шага «вперед» по роликовой цепи (положение IV). Перемещение роликовой цепи в данном случае становится возможным благодаря заданному зазору, образующемуся между роликами нижней ветви цепи и направляющей, укрепленной на корпусе машины.
Втягиванием поршней цилиндров подъема опускают корпус машины и при опирании опор корпуса на грунт происходит подъем опорной рамы (положение V).
Затем цилиндрами перемещения верхнюю и промежуточную платформы перемещают «вперед» на величину шага (положение VI) и устанавливают машину в рабочее положение. Передвижение в направлении
«назад» производится в обратном порядке. Поворот машины может производиться только при установке машины на опорную раму (положения III и IV) и поднятом корпусе машины. Передача усилии с промежуточной платформы на верхнюю при повороте машины производится с помощью поводков 18. Опорная рама и промежуточная платформы связаны между собой в вертикальной плоскости захватами 14.
Предмет изобретен и я
Реверсивный механизм шагания для добычных и вскрышных машин, применяемых на открытых разработках полезных ископаемых, содержащий верхнюю и промежуточную платформы, опорную раму, приводы и роликовый круг для поворота машины, отличающийся тем, что, с целью осуществления плавного реверсивного передвижения машины без дополнительных разворотов, в нем применечы четыре гидродомкрата и две бесконечные роликовые цепи для перемещения машиpbI «вперед» и «назад» и четыре гидроцилиндра для поочередного подъема верхней платформы с корпусом машины или промежуточной платформы с опорной рамой. № 131307 с«« ;сто т « «« .
; 4,, 1 фД р .Р «««««««« ««« «««\
Ь «Ъ «« ««p « «
;"%«
Фиг.3
Редактор В. Н. Погоржельский Техред T. П. Курилко Корректоо Г. Кудрявцева
Подп. к печ. 11/Ш вЂ” 63 r. Формат бум. 70,Р, 108 /и
Зак. 407/12 Тираж 600
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6.
Объем 0,44 изд. л.
Цена 4 ког.
Типография, пр. Сапунова, 2.