Кулачковая подвагонная цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 131314
Класс 5d, 13
СССР д т „-,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л 1,з
П. С. П1ахтарь
КУЛАЧКОВАЯ ПОДВАГОННАЯ ЦЕПЬ
Заявлено 8 февраля 1960 "..:.à ¹ 883%8/22 в Комитет по делам изобретений и открытий llðè Совете Мини;тров ГГСР
Опубликовано в «Бюллетене изобретении> ¹ 17 за 1960 г.
Известны кулачковые подвагонные цени для непрерывного принудительного продвижения вагонеток по прямолинейным, круговым и различным криволинейным участкам рельсового пути, снабженные криволинейными направляющими, в которых двигается ряд.кареток с несущими кулаками для перемещения вагонеток по криволинейным участкам пути.
Описываемая кулачковая подвагонная цепь отличается от известных тем, что она выполнена с двумя спаренными объемными (цилиндрическими) кулачками или винтами, вращающимися беспрерывно в противоположные стороны с одинаковой скоростью, и ползунами, совершающими возвратно-поступательное движение, к которым крепятся тяговые канаты. Такое выполнение подвагонной цепи упрощает конструкцию и снижает капитальные затраты на ее установку.
На фиг. изображена конструктивная схема описываемой кулачковой подвагонной цепи; на фиг. 2 — схе ла проталкивания вагонетки подвагонной цепью на прямолинейны.; и криволинейных участках.
Подвагонная кулачковая цепь состоит из двух объемных кулачков с ползунами (муфтами), кареток с роликами и шарнирно отклоняющимися кулачками (захватами) и натяжного устройства.
Каждый из объемных кулачков l и 2 представляет собой винт с правой и левой прямоугольными нарезками. Шейки кулачков, посредством которых они закрепляются в подшипниках 3 и 4, заканчиваются цилиндрическими консольными выступами с неподвижно посаженными на них шестернями 5 и б разных диаметров, находящимися в зацеплении. Коническая шестерня 7 выполнена как одно целое с шестерней б и находится в зацеплении с шестерней 8, закрепленной на валу червячного колеса 9. Это колесо находится в зацеплении с червяком 10, который посредством муфты соединен с электродвигателем 11. На кулачки свободно надеты ползуны (муфты) 12 и 18, снабженные внизу тяговыми канатами И и 15.
N!> 131314
По нарезкам кулачков перемещаются сухари 16, свободно соединенные с ползуíà;IH при помощи валиков 17. При вращении кулачков в противоположные стороны сухари переходят поочередно из одной нарезки па другую, совершая вместе с ползунами возвратно-поступательное движение. ВО время сборки сухари с ползунами устанавливаются íà противополо?кных концах кулачков, в результате чего при натя?KEHFIFI O HOT0 ll3 T5II OBbIX K3H3TOB ВТОрОА Освобо (33eTCH. Тяговые КВН3ты огибают блоки 18 и 19 и крепятся к передним концам тягового устройства. Натяжение тяговых к" íàòîâ и цепей регулируется натяжными винта ми 20. Так обеспечивается возвратно-поступательное движение тягового устройства подвагонной цепи.
Рабочий орган представляет собой направляющие 21 из швеллеров, ПО КОТОРЫМ ПЕРЕДВИГ310ТСЯ KaPeTI И, Ка?КДая 113 KOTOP1 FX СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫрех роликов 22 и шарнирно-отклоняющегося кулачка 28. Каретки соединяются между сооой отрезками цепи 24.
Проталкивание вагонетки подвагонной цепью на прямолинейных и криволинейн1,1х участках рельсового пути осуществляется при помощи кулачка I, который захватывает вагонетку за задн1о1о ось (фиг. 2) и проталкивает сс вперед на длину хода ползуна (в точку а1). Кулачок П, перемещаясь в обратном направлении, в конце хода приходит в точку ао и 33xваTûвает T3 ?ке Ось. Затем кулачоK П llpoT31KиBаст вагонетку вперед до захвата сс кулачком 1П и т. д.
При двн?к HIFH FI3I oHQTI(IF Ho кр11волнне111ном? участку пути задняя ось все время располагается по радиусу закругления.
Кулачок ill, проталкивая вагонетку вперед, перемещает конец задней оси по дуге 5 на длину хода ползупа. При этом второй конец задней оси переместится над внутренней направляющей рабочего органа по дуге к точке б . Перемещаясь в обратном направлении, кулачок 1V B конце хода приходит в точку б и захватывает вагонетку за ту же ось, Затем кулачок /Г перемещает ось вагонетки вперед до захвата ее кулачком 1 и т. д.
Предмет изобретения
Кулачковая подвагонная цепь для непрерывного принудительного продвижения вагонеток по прямолинейным, криволинейным и круговым участкам рельсового пути, снаб?кснная криволинейными направляющими, в которых двигается ряд кареток с несущими кулаками для перемещения вагонеток по криволинейным участкам пути, отл нч а ющ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения капитальных затрат на установку, она выполнена с двумя спаренными объемными (цилиндрическими) кулачками или винтами, вращающимися беспрерывно в противоположные стороны с одинаковой скоростью, и ползунами, совершающими попеременно возвратно-поступательное движение, к которым крепятся тяговые канаты.