Прямоточный двухкратный волочильный стан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 7Ь, Зс
ЛЪ 131322
СССР
i.,„
/1
7 > лРа.
i \
6+g,; „
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписна.я группа Л
В. Е. Волков, А. Г. Егай, К. И. Задорожный и Е. Г. Ротенберг
ПРЯМОТОЧНЫЙ ДВУХКРАТНЫЙ ВОЛОЧИЛЬНИЙ СТАН
Заявлено 15 декабря 1959 г за № 647289/22 в Комитет по делам изобретений и сткрв|тий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1960 г.
Известны прямоточные станы для волочения проволоки с использованием определенной системы регулирования асинхронных двигателей и с электрической цепью индукционного сопротивления.
С целью создания прямоточности волочения в предлагаемом прямоточном двухкратном волочильном стане применен асинхронный электродвигатель с фазным ротором, работающим на искусственных характеристиках, получаемых посредством включения в цепь ротора активного и реактивного сопротивления.
На фиг. 1 дана кинематическая схема стана; на фиг. 2 — схема движения проволоки; на фиг. 3 — схема регулятора противонатяжения; на фиг, 4 — принципиальная электрическая схема стана.
Волочильный стан предназначается для двухкратного волочения с противонатяжением низкоуглеродистой и высокоуглеродистой стальной проволоки при исходном ее диаметре не более 7 лм. Он представляет собой два совершенно самостоятельных блока с вертикально расположенными тянущими барабанами 1 (фиг. 1). Каждый барабан приводится в движение от электродвигателя 2 типа АК (n-1400 об)мин) через четырехскоростную коробку скоростей и две конические пары шестерен.
На блоках установлены два волокодержателя. С передней стороны стана смонтированы барьерный выключатель, кнопки управления и две педали заправочной скорости. Движение проволоки с барабана 1а барабан через вторую волоку осуществляется непосредственно и без примейения каких-либо изгибающих роликов (фиг. 2). Оба электродвигателя стана разгоняются одновременно на одних и тех же ступенях сопротивления. Так как первый двигатель всегда работает на оборотах ниже нормальных, то при одновременном разгоне обоих электродвига№ 131322 телей оборот его в каждый отдельный момент разгона будет выше требуемых маршуртов волочения, а следовательно, будет обеспечиваться проскальзывание проволоки на первом барабане.
Для изменения индуктивного сопротивления дросселя и величины противонатяжения используется регулятор противонатяжения (фиг. 3).
Последний состоит из Ш-образного магнитопровода 3 с тремя катушками 4 и подвижного магнитопровода 5. Перемещение подвижного магнитопровода (изменение воздушного зазора) осуществляется рукояткой
6 через конические пары шестерен 7 и два винта 8. Изменение активного сопротивления для грубой настройки противонатяжения производится двумя пакетными переключателями.
Работа электропривода произвсдится по определенной электрической схеме (фиг. 4).
При включении рубильника Р срабатывает реле минимального напряжения 2РН, которое разрывает цепь реле 2РП и обеспечивает током контактор форсировки 1кф. При нажатии на кнопку «Пуск» автомата срабатывают реле 1РВ (его H.З. контакт обеспечивает питание контактора 1У) и реле РУ (его контакт И. О., замыкаясь, подготавливает к пуску контактор 5У). Перед каждой новой заправкой проволоки волочильщик производит острение переднего конца проволоки. Заостренный конец проволоки подается в волоку волочильного стана. Вышедший из первой волоки конец проволоки захватывается заправочными клещами, закрепленными на барабане. Нажатием на ножную пе даль 1ВЗС включаются одновременно контакторы 5У и 1J7B. При этом достигается низкая заправочная скорость при полностью введенных сопротивлениях СП в цепи ротора. На первый барабан наматывается 8 —10 витков проволоки. Затем освобождением ножной педали 1ВЗС первый барабан останавливается, снимается 4 — 5 витков проволоки, конец проволоки продевается через вторую волоку и направляется во второй барабан. Заправка проволоки на второй барабан происходит так же, как и на первом барабане.
Рабочая скорость стана достигается при нажатии на кнопку
«Пуск». При этом самоблокируется контактор КП, H. О. контакты которого включают контакторы 1ЛВ, 2ЛВ, 5У, подготовляет цепь для вклк>чения реле 2РВ, 4РВ и контакторов 1У, 4У, а Н. 3. контакт разрывает цепь реле 1РВ. Оба двигателя 1ДБ и 2ДБ разгоняются синхронно; так как роторные цепи подключены на общее пусковое сопротивление СП, разгон происходит по системе электрического вала. К этому времени истекает выдержка 1РВ и его Н. 3. контакт через 3 — 4 секунды включает контактор 1У, который закорачивает первую ступень сопротивления и разрывает цепь реле ускорения 21- В. Далее закорачиваются остальные ступени сопротивления роторной цепи и оба электродвигателя при срабатывании контактора 4У переходят на естественную характеристику О. 3. блокконтакт 4У разрывает цепь реле РУ, которое с выдержкой времени в 2 секунды отключает контактор 5У, главные контакторы которого разъединяют роторы обоих двигателей. Двигатель первого îàрабана с естественной характеристики переходит на искусственную.
Стан работает на рабочей скорости. При снижении напряжения сети ниже допустимого отключается реле 2РН, его H. 3. контакт возбуждает реле 2РП, которое включает контактор форсировки 1КФ, при этом закорачиваются ступени активных сопротивлений. Этим самым ликвидируется обрывность проволоки при значительном снижении напряжения в сети.
Стан останавливается при нажатии на кнопку «Стоп», при этом № 131322 — 3—
Предмет изобретения
Прямоточный двухкратный волочильный стан, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью создания прямоточности волочения, применен асинхронный электродвигатель с фазным ротором, работающим на искусственных характеристиках, получаемых включением последовательно цепь ротора активного и реактивного сопротивлений. контакторы 1ЛВ, 2ЛВ, 4У отключаются, блокконтакт 2ЛВ .включает контактор противовключения 2ЛН и происходит переключение фаз статора. На роторных кольцах возникает вначале двойное роторное напряжение, которое мгновенно включает реле минимального напряжения; последнее включает промежуточное реле 1РП, Его Н. О. контакт шуптирует Н.О. контакт реле времени РВ. К этому моменту истекает выдержка времени РВ, равная 0,3 секунды. Теперь за снижением напряжения (оборотов) следит реле 1РН, ток срабатывания которого практически не зависит от. частоты. В настроенной установке реле 1РН прекращается процесс противовключения и оба двигателя останавливают"я синхронно. № 131322
ДР/
2П2
Ъ73
1 едактор Н. Л. Леонтьева Техред А. Л. Сосина Корректор А, Горшунова
Г!одп. к печати 4/IV-51 г. Формат бум. 70Х108 /!6."аказ 745 Тираж 650 Цена 5 ксп.
ЦБТИ при Комитете по делам .таобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6
Объем 0,34 усл. п. л.
/П/
2П2
1П3
2n/
1 (/ !
/РМ 2РМ 3РМ
Киржачскаи типографии отдела иалательсти и полиграфи еской промышленности
Владимирского областного Управления культуры,