Молотовая машина для валки войлочного полуфабриката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 8а, 31

42d, 2 № 131327

ССС. р

0ПИСАНИК VIBOBPETEHVIR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодписная группа № 2б

М. Д. Жданов, А. И. Диковский, В. Д. Эрлих, В. А. Власов, С. А. Калиновский, В. В. Поляков, Е. А. Шапиро, А. Н. Жилкин, А. Н. Челядинов, М. П. Челноков, В, П. Волгарев и А. В. Вольнов

МОЛОТОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ВАЛКИ ВОЙЛОЧНОГО

ПОЛУФАБРИ КАТА

Заявлено 27 января !960 г. за № 652381j28 в Комитет по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за )960 г.

Известна молотовая машина для валки войлочного полуфабриката., имеющая барку с криволинейной передней стенкой и молоты, шарнирно подвешенные на горизонтальной оси на подвесках, приводимых в качательное движение от коленчатого вала. Недостаток известной молотово машины состоит в том, что, она работает на 4 и более периодах валки с различной продолжительностью каждого периода, а процесс выгрузки из машины мокрого полуфабриката связан с большими трудностями.

Предлагаемая молотовая машина по сравнению с известной позво ляет ускорить процесс выгрузки полуфабриката. С этой целью передняя стенка барки монтирована в неподвижных криволинейных направляющих пазах и снабжена на концах зубчатыми секторами, взаимодейст. вующими с зубчатыми колесами; зубчатые колеса кинематически связаны с коленчатым валом машины для периодического отделения передней стенки барки от днища в момент выталкивания полуфабриката молотами из барки и перемещения стенки по направляющим пазам; для герметизации стыка между передней стенкой и днищем в машине применены уплотняющие прокладки из твердой резины фигурного профиля.

На фиг. 1 изображена молотовая машина, вид сбоку (передняя стенка показана в нижнем положении); на фиг. 2 — вид барки машины с передней стенкой в верхнем положении в момент выгрузки полуфабриката; на фиг. 3 — кинематическая схема машины; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг..5 — вид по ББ на фиг. 3.

Машина монтирована на двух станинах 1, соединенных между собою поперечными связями 2, 8, 4 и 5. На одном конце коленчатого вала б машины установлен шкив 7, соединенный ременной передачей 8 с электродвигателем 9. На двух стойках 10 жестко укреплена горизонтальна ось 11, на которой посредством подвесок 12 шарнирно монтированы деревянные молоты 18 и деревянная площадка 14. Подвески 12 при помощи шатунов 15 соединены с коленчатым валом 6 и получают от него качательное движение. В машине имеется барка, состоящая из днища 161 подви>кной передней криволинейной стенки 17 (с деревянной обшивкой

19) перемещающейся в неподви>кных криволинейных направляющих пазах 18. Место стыка между стенкой 17 и днищем 16 уплотняется прокладками 20 из твердой резины фигурного профиля. В нижней части стенки 17 по всей ее ширине проделаны трапециевидные пазы, которые совмещаются с такими же пазами в прокладках 20. Таким образом, когда стенка 17 занимает нижнее положение, эти пазы образуют лабиринт, пре ятствующий выходу наружу валочного раствора. Передняя стенка

17 на концах снабжена зубчатыми секторами 21, которые входят в зацепление с зубчатыми колесами 22, насаженными на вал 28, кинемати. чески связанный с коленчатым валом 6 машины.

С одной стороны машины укрепляется кронштейн, в котором расположены коническая шестерня 24 и вал 25. Расположенная на коленчатом валу б шестерня 2б соединена с конической шестерней 24, которая жестко связана с валом 25. На конце вала 25 имеется коническая ш=стсрня 27, которая входит в зацепление с конической шестерней 28, жестко сидящей на одном валу с цилиндрической шестерней 29. На конце оси 80 укреплен подшипник, в который входит конец вала 28. На оси

80 свободно наса>кена шестерня,31, которая несет на себе диск 32 и свободно установлена обойма 38, с шестернями 34 и 85. Шестерня 85 через паразитную шестерню сцеплена с шестерней 81. Шестерня 84 непосредственно соединена с шестерней 81. 1аким образом подключение шестерни 84 к шестерне 29 вызывает вращение шестерни 81 в одну сторону, а подключение шестерни 85 к шестерне 29 вызывает вращение шестерни

81 в другу1о сторону. Такое переключение этих шестерен позволяет стенке 17 перемещаться вверх и вниз.

На диске 82 жестко укреп„86, перпендикулярный к оси 30.

Нп пальце свободно перемещается подшипник с роликом 87, который обкатывается по кулаку 88, жестко связанному с валом 28. Подшипник с роликом 87 все время прижимается к кулаку 88 посредством двух пружин 89, прикрепленных одним концом к диску 82, а другим концом — к подшипнику с роликом 87. При вращении шестерни 81 вращается диск

82 с роликом 87; пружины 89 прижимают ролик 87 к кулаку, который начинает вращаться, в результате чего поднимается или опускается стенка 17. Если стенка 17 находится в ни>кием поло>кении, ролик 87 пр. помощи пружин 89 начнет поворачивать кулак 88; стенка 17 начинает подниматься и, когда коснется упора 40, останавливается. Ролик,37 вместе с диском 82, шестерней 81 продолжают вращение до тех пор, пока последняя шестерня не будет выключена. Включение и выключение в работу шестерни 81 происходит на машине вручную и каждое из трех положений (подьем, опускание и нейтральное) фиксируется при помощи ручки 41 и сектора ю. При применении поточных линий в процессе валки возможно управление машиной сделать автоматическим при помощи релейной схемы с временным регулированием (на черт. не показано); в этом случае ручку 41 соединяют с исполнительным механизмом.

После конца периода валки включают ручку 41 в положение подьема стенки 17. Стенка 17 поднимается, и при работающей машине молоты 18 выгружают из машины весь полуфабрикат. После этого стенка 1" опускается и машину загружают новой порцией обрабатываемого полу фабриката.

Ко 131327

Предмет изобретения

Молотовая маппгна для валки войлочного полуфабриката, включающая барку с криволинейной передней стенкой и молоты, шарнирно подвешенные на горизонтальной оси на подвесках, приводимых в качательное движение от коленчатого вала, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса выгрузки, передняя стенка барки монтирова. на в неподвижных криволинейных направляющих пазах и снабжена на концах зубчатыми секторами, взаимодействующими с зубчатыми коле сами, кинематически связанными с коленчатым валом машины для периодического отделения персдней стенки барки от днища в момент выталкивания полуфабриката молотами из барки и перемещения стенки по направляющим пазам, причем, для герметизации стыка между передней стенкой и днищем, применены уг.лотняющие прокладки из твердой резины фигурного профиля. иг.

Фиг. 2 № 131327

Б-Б

37,78

Вид Я оиг 5

Фиг 4

Подл. к печ. 24.Х-60 г ак. 8780

Формат бум. 70+108 /и Объем 034 п. л.

Тираж 800 Цена 50 коп; с 1.1-61 г.— 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор С. А. Барсуков Техред А. А. Камышникова Корректор Н. Цыганова