Тормозное устройство ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тормозным устройствам ткацкого станка с тормозной лентой и позволяет повысить быстродействие. Тормозное устройство ткацкого станка содержит главный вал 1, на котором укреплен тормозной шкив 3 с тормозной лентой 4. Один конец ленты в виде петли 5 через болт 6, поводок 7 с вкладышемвтулкой 8 из упругого материала с цапфой 9 соединен с двухстенным тормозным рычагом 10, связанным с механизмом останова станка. Другой конец 31 тормозной ленты 4 через вкладышвтулку 32, помещенную в гильзу 33, соединен с осью 11. Эксцентрично выполненная упругая втулка 32 на своей части, подвергающейся деформации, имеет выемки в форме параллельных оси отверстий 35, оси которых перпендикулярны плоскости шкива 3, тогда как упругая втулка 8 имеет выемки в форме радиальных отверстий, a также желобков по окружности. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. W с 23 со 00 00 СП сл ы

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУ БЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3792603/28-12 (22) 24.09.84 (31) 5440/83 (32) 06. 10. 83 (33) СН (46) 23.05.87. Бюл, Ф 19 (71) Гебрюдер Зульцер АГ (СН) (72) Вольфганг Грегер (DE) (53) 677.054 .75-5(088.8) (56) Патент СССР В 1025335, кл. D 03 D 51/00, 1978. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТКАПКОГО

СТАНКА (57) Изобретение относится к тормозным устройствам ткацкого станка с тормозной лентой и позволяет повысить быстродействие. Тормозное устройство ткацкого станка содержит главный вал 1, на котором укреплен,„80 „„1313355 А 3 5ц 4 D 03 D 51/00 5!/10 49/00 тормозной шкив 3 с тормозной лентой

4. Один конец ленты в виде петли 5 через болт 6, поводок 7 с вкладышемвтулкой 8 из упругого материала с цапфой 9 соединен с двухстенным тормозным рычагом 10, связанным с механизмом останова станка. Другой конец

31 тормозной ленты 4 через вкладышвтулку 32, помещенную в гильзу 33, соединен с осью 11. Эксцентрично выполненная упругая втулка 32 на своей части, подвергающейся деформации, имеет выемки в форме параллельных оси отверстий 35, оси которых перпендикулярны плоскости шкива 3, тогда как упругая втулка 8 имеет выемки в форме радиальных отверстий, а также желобков по окружности . 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 13133

Изобретение относится к тормозным устройствам ткацкого станка с тормозной лентой, которая может прижиматься к вращающемуся шкиву, соединенная па меньшей мере одним тормозным рычагом, прилагающим усилие, при этом по меньшей мере один конец тормозной ленты, через вкладьпп из эластичного материала, нагруженный давлением, прикреплен к тормозному рычагу. f0

Цель изобретения — повышение быстродействия.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство, перспективный вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вариант упругого тела.

На главном валу 1 укреплен вращающийся в направлении стрелки 2 тормозной шкив 3 с тормозной лентой 4. Один конец ленты в виде петли 5 через болт 20

6, поводок 7 с вкладышем-втулкой 8 из упругого материала с цапфой 9 соединен с днухстенным тормозным рычагом 10, опирающимся на подшипниках на ось 11, удерживаемую консолью 12.

Тормозной рычаг 10 имеет цапфу 13, которая служит для крепления пружины

14 растяжения, шарнирно связанной с пружинной консолью 15, а также в качестве точки приложения силы для двухстенного приводного рычага 16, который соединен с эксцентрикавым стапорным рычагом 17, укрепленным на оси 18, удерживаемой консолью 19.

Эксцентриковый стапорный рычаг 17 35 находится в сцеплении со стонарнай защелкой 20, которая соединена с контрольным валом 21, опирающимся в подшипниконые втулки 22 и 23 так, чта не может на нем проворачиваться. С контрольным валом 21 соединен рычаг

24 без возможности проворачинания на нем, на который может быть оказано воздействие через контрольную штангу

25. На одной стенке тормозного рыча- 45 га 10 посредством болтов 26 и 27 посажен башмак 28, который находится в контакте с роликовым рычагом 29 конечного выключателя 30. Последний соединен с двигателем главного привода (не показан).

Другой конец 31 тормозной ленты 4 через вкладыш-втулку 32, помещенную в гильзу 33, соединен с осью 11.

Эксцентрично выполненная упругая втулка 32 на своей части 34, подвергающейся деформации, имеет выемки в форме параллельных аси отверстий 35, 55 ! аси которых перпендикулярны плоскости шкива 3, тогда как упругая втулка

8 имеет выемки в форме радиальных отверстий 36, а также желобков 37 по окружности периметра.

При работе устройства контрольная штанга 25 движется в направлении, показанном ном с тр елкой, при этом рычаг 24 приводит но вращение контрольный вал

21 в направлении, показанном на чертеже стрелкой. Стапорная защелка 20 (фиг. 1) поворачивается вверх так, что эксцентриковый стопорный рычаг 17 . под дейстнием пружины 14 растяжения и принодного рычага 16 может повернуться в направлении по часовой стрелке. Вслед за этим рычаг 10 поворачивается в направлении против часовой стрелки, причем поводок 7 с концевой петлей 5 тормозной ленты 4 притягивается рычагом 10 с осью 9.

При этом пружина 14 может быть так рассчитана, чтобы было достигнуто быстрое торможение с относительно коротким тормозным путем, поскольку благодаря выемкам 35-37 достигается исключительно хорошее демпфирующее действие. Значительно выравниваются

1 также крутильнь е колебания главного вала и других валов, Конец тормози и ленты 31 прикреплен к гильзе 38, в которой вместо упругой нтулки 32 помещен упругий элемент 39 в виде сухаря (фиг.3). При применении сухаря обеспечиваются относительно простые условия его замены.

В предлагаемом тормозном устройстве при кр".éHå коротком времени торможения может быть достигнуто достаточное буфферное действие и этим обеспечена надежная эксплуатация с продолжительным сроком службы тормозных лент и элементов привода.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство ткацкого станка, содержащее установленный на гланном валу станка шкив и охватывающую его тормозную ленту, па меньшей мере один конец которой соединен с подпружиненным тормозным рычагам, связанным с механизмам останова станка, а т л и .-: а а щ е е с я тем, что, с целью повышения быстрадеиствия па меньшей мере один конец ленть соединен с тормазньм рычагом посредством вкладыша из эластичного материала, 3 I313355 4 имеющего на подвергающейся деформи- ной посредством оси на тормозном рырованию части выемки, оси которых чаге. расположены перпендикулярно плоскос- 4..Устройство по п.3, о т л и— ти шкива. ч а ю щ е е с я тем, что втулка выполнена эксцентричной, при этом вы2. Устройство по п.1, о т л и ч а- емки расположены в утолщенной части ю щ е е с я тем, что оно имеет кон- втулки. тактирующую с тормозной лентой метал- 5. Устройство по пп.1 и 2, о т— лическую гильзу для размещения вкла- л и ч а ю щ е е с я тем, что вкладыш дыша. 10 выполнен в виде сухаря.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т— 6. Устройство по пп.1-5, о т л и— л и ч а ю щ е е с я тем, что вкладыш ч а ю щ е е с я тем, что выемки вывыполнен в виде втулки, установлен- полнены в виде желобков.

Составитель Н.Самарина

Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич Корр ект ор Е . Рошко

Заказ 1984/59 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4