Устройство для подъема на конические опоры линий электропередач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность и удобство перемещения по вертикальным опорам. Устройство имеет два кольца для охвата опоры. Каждое кольцо состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей с возможностью разъема. На верхнем кольце закреплены неподвижные и подвижные рукоятки. На нижнем кольце - стремепа для ног с подпружиненными упорами. На кольцах закреплены по две пары противолежащих рабочих органов. Каждый орган включает корпус с втулкой, в которой установлен фиксатор опоры, выполненный в виде рейки с накладкой на обращенном к опоре конце. Рейка подпружинена в направлении к опоре для обеспечения постоянного с ней контакта и имеет стопор своего положения. Стопор подпружинен к рейке и образует с ней храповую пару. Стопоры связаны гибкими тягами с упорами стремян и подвижными рукоятками . При перемещении вверх по коническим опорам обеспечивается постоянная фиксация колец на опоре благодаря подпружиненным рейкам и их стопорам. Для спуска с опоры поочередно отводят рейки от опоры путем нажатия внешней частью стопы па упоры на одном кольце и смещения массой человека его вниз, а затем аналогично на подвижные рукоятки верхнего кольца. 2 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л со со 4 СЛ ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss 4 А 63 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3930621/28-12 (22) 12.07.85 (46) 30.05.87. Бюл. № 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Государственное специальное конструкторское бюро по машинам для хлопководства (72) А. А. Вахидов (53) 685.723 (088.8) (56) Патент Германии № 4524, кл. 77а 27/00, 1878. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НА

КОНИЧЕСКИЕ ОПОРЫ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и удобство перемещения по вертикальным опорам. Устройство имеет два кольца для охвата опоры. Каждое кольцо состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей с возможностью разъема.

На верхнем кольце закреплены неподвижные и подвижные рукоятки. На нижнем кольце—

ÄÄSUÄÄ 1313455 А 1 стремена для ног с подпружиненными упорами. На кольцах закреплены по две пары противолежащих рабочих органов. Каждый орган включает корпус с втулкой, в которой установлен фиксатор опоры, выполненный в виде рейки с накладкой на обрагценном к опоре конце. Рейка подпружинена в направлении к опоре для обеспечения постоянного с ней контакта и имеет стопор своего положения. Стопор подпружинен к рейке и образует с ней храповую пару. Стопоры связаны гибкими тягами с упорами стремян и подвижными рукоятками. При перемещении вверх по коническим опорам обеспечивается постоянная фиксация колец на опоре благодаря подпружиненным рейкам и их стопорам. Для спуска с опоры поочередно отводят рейки от опоры путем нажатия внешней частью стопы на упоры на одном кольце и смещения массой человека его вниз, а затем аналогично на подвижные рукоятки верхнего кольца.

2 з. п. ф-лы, 4 ил.

1313455

Изобретение относится к устройствам для подъема на конусные опоры круглого или квадратного сечения, в частности на столбы линий электропередач.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображено ни .нее кольцо устройства; на фиг. 2 — верхнее кольцо; на фиг. 3 — рабочий рган, продольное сечение; на фиг. 4 — зид Л на фиг. 2.

Устройство содержит нижнее 1 и верхнее

2 основания, каждое из которых выполнено в виде кольца, состоящего из шарнирно связанных в точках 3 и 4 частей. На нижнем кольце жестко закреплены стремена

5 с управляемым стопой человека элементом в виде подпружиненного пружиной 6 упора 7. На верхнем кольце посредством щечек 8 (фиг. 4) установлены неподвижные рукоятки 9 и параллельные им подвижные рукоятки 10. Стремена и рукоятки закреплены на кольцах с расположением их продольных осей в плоскостях, параллельных линии 3 — 4 разъема колец. На кольцах смонтированы симметрично стремянам и рукояткам две пары противолежащих рабочих органов 11. Каждый рабочий орган включает корпус 12 с втулкой 13, в которой установлен фиксатор 14 опоры, выполненный в виде рейки с пружиной 15 и накладкой 16 на конце, обращенном к опоре. Накладка изготовлена из износостойкого материала. В корпусе 12 на резьбе установлен направляющий болт 17, который служит для стопорения фиксатора 14 в нерабочем положении, ограничения его хода и исключения его поворота. Фиксатор 14 контактирует с зубчатой частью стопора 18, установленного во втулке 19 и подпружиненного пружиной 20. Фиксатор 14 и стопор 18 образуют храповую пару, причем пружина 15 фиксатора гораздо мощнее пружины 20 стопора. Стопоры 18 на нижнем кольце 1 соединены гибкой тягой 21, изготовленной из тросика или капронового шнура, с педалями 7, а на верхнем кольце — аналогичной тягой 22 через блоки 23 с подвижными рукоятками 10.

Устройство работает следук)щим образом.

Сначала охватывают основание опоры нижним кольцом 1, предварительно раскрыв его по одному из шарниров 3 и 4, вынув из него ось 24. После охвата опоры ось шарнира устанавливают на место.

Отпустив направляющий болт 17, освобождают подпружиненные фиксаторы 14, которые под действием пружины 15 доходят до контакта с опорой. Стопор 18 при этом прощелкивает относительно фиксатора по принципу храповика. Дойдя до опоры, фиксаторы 14 стопором 18 фиксируются в данном положении, не имея возможности обратного хода. Далее устанавливают таким же образом верхнее кольцо 2 на уровне человеческого роста. Установив два кольца, 10

Формула изобретения

45 монтер вставляет ноги в стремена нижнего кольца, а руками берется за ручки верхнего кольца. Затем страхуется специальным предохранительным поясом, который охватывает опору.

Подъем осушествляется следующим образом. Монтер, держась руками за рукоятки

9 верхнего кольца, ногами перемещает нижнее кольцо вверх по опоре. Поскольку опоры линий электропередач имеют конусную форму, диаметр опоры уменьшается.

Фиксаторы 14 под действием пружины 15 постоянно контактируют с поверхностью опоры и также уменьшают диаметр своего охвата, не позволяют кольцу скользить вниз. Переместив нижнее кольцо на определенную величину и оперевшись на него ногами, монтер руками перемещает вверх верхнее кольцо. Фиксаторы 14 при этом работают так же, как и «а нижнем кольце.

Поочередно перемещая то нижнее кольцо ногами, то верхнее кольцо руками, монтер поднимается по опоре.

Спуск вниз осуществляется следующим образом.

Для опускания нижнего кольца необходимо расфиксировать фиксаторы 14, Для этого монтер внешней стороной стопы нажимает на упоры 7, воздействуя через гибкую связь 21 на стопоры 18 и выводя их из зацепления с фиксаторами 14. После этого кольцо свободно перемещается при помощи ног вниз по опоре. Затем монтер прекращает нажимать на упоры 7 и стопоры 18 под действием пружин 20 фиксирует фиксаторы 14 в данном положении. Чтобы опустить верхнее кольцо, монтер руками перемещает подвижные рукоятки 10 вниз и через гибкую тягу 22 воздействует на стопоры 18, выводя их из зацепления с фиксаторами 14. Освободив фиксаторы, кольцо можно свободно опустить на необходимую величину и затем, опустив рукоятки 10, зафиксировать в данном положении. Таким же способом, в случае необходимости, можно осуществлять и подъем на опору.

Например, в случае неровности поверхности опоры.

Предлагаемое устройство для подъема на столбы линий электропередач обеспечивает высокую технику безопасности и удобство в пользовании.

1. Устройство для подъема на конические опоры . иний электропередач, содержащее верхнее и нижнее основания, каждое из которых выполнено с возможностью разьема и несущее пару противолежащих рабочих органов для взаимодействия с поверхностью опоры, связанных на верхнем основании с рукоятками, а на нижнем — со стременами, расположенными на каждом основании диаметраль1313455 но противоположно, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, оно дополнительно снабжено парой противолежащих рабочих органов, основания выполнены в виде колец, состоящих из шарнирно связанных между собой двух частей, стремена и рукоятки закреплены на кольцах с расположением их продольных осей в плоскостях, параллельных линии разъема колец, и снабжены управляемыми элементами, а рабочие органы установлены на каждой части колец симметрично относительно рукояток и стремян, подпружинены в направлении к опоре для обеспечения постоянного контакта с ее поверхностью и снабжены стопорами, связанными с управляемыми элементами посредством гибких тяг.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляемые элементы на верхнем кольце выполнены в виде дополнительных рукояток, установленных с возможностью параллельного перемещения относительно основных от усилия человека, а на нижнем — в виде подпружиненных упоров, установленных на стременах с возможностью перемещения от усилия внешней части стопы человека.

3. Устройство по п. 1, отличающееся

1О тем, что каждый рабочий орган выполнен в виде рейки с накладкой на конце, обращенном к опоре, и установлен на кольце в корпусе рабочего органа, имеющем поперечный паз, а стопоры выполнены зубча15 тыми, подпружинены и размещены в пазах корпусов рабочих органов с возможностью взаимодействия с соответствующей рейкой при ее перемещении от опоры.

1313455

Составитель Н. Володина

Редактор И. Рыбченко 1ехред И. Верес Корректор 7. Пилипенко

Заказ 1995/5 1 ираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, 1заушская наб., д. 4j5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4