Горизонтальный зубофрезерный станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5)) 4 В 23 F 5 20

/ тр, д

@В„ м;,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997829/25-08 (22) 02. О1. 86 (46) 30.05.87. Бюл. Ф 20 (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) С.А.Гуро, А.M.Ñèòíèêîâ, И.Б.Посниченко и В.Б.Шлейфман (53) 621.924.6(088.8) (56) Зубофрезерный станок, модель

172, фирма "Кепфер", ФРГ, 1962. (54) ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЗУБОФРЕЗЕРНЫЙ

СТАНОК (57) Изобретение относится к области станкостроения, в частности к производству цилиндрических колес. Целью изобретения является упрощение конструкции зубофрезерного станка и повышение точности нарезаемых колес путем разгрузки элементов цепи деления от сил резания. Горизонтальный зубофрезерный станок для нарезания цилиндрических колес 17 червячной фрезой 6 включает привод главного движения с электродвигателем 1 и парой приводных шестерен 4, цепь деления, содержащую шпиндель 5 инструмента, шпиндель колеса, дифференциал 14, гитару 10 сменных колес. В приводе главного движения одна из приводных шестерен соединена с электродвигателем 1, а другая — непосредственно со шпинделем 5 инструмента; цепь деления содержит раздвижной телескопический вал с двумя шарнирами Гука 12, с один из которых соединен с гитарой

10 сменных колес, а другой — с дифференциалом 14. 1 ил. жение с вала 3 суппорта инструмента через коническую передачу 7 передается на вал 9 с" îéêè. Вал 9 стойки через гитару 10 сменных колес связан с валом 11, с которого движение через телескопический вал 12 передается на вал 1 станины. Вал 13 станины через конические шестерни диф— ференциала 14 и шестерни гитары !5 деления связан с червячной передачей 16, движение с которой передает- ся на шпиндель колеса 1/.

Составитель В.Слиткова

Техред Н.Гпушенко Корректор С.Черни

Редактор А,Огар

Заказ 2162/12

Тираж 976 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, 1!(-35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 131

Изобретение относится к станкостроению, в частности к производству цилиндрических колес.

Цель изобретения — упрощение кон-" струкции зубофрезерного станка и повышение точности нарезаемых на нем заготовок путем разгрузки элементов цепи от сил резания.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого станка.

Привод цепи главного движения :.îñтоит из электродвигателя 1, ременной передачи 2, вала 3 суппорта инструмента, приводных шестерен 4, шпинде-. ля 5 инструмента и червячной фрезы 6.

Цепь деления состоит из червячной фрезы 6, шпинделя 5 инструмента, пары приводных шестерен 4, вала 3 суппорта инструмента, конической передачи 7, зубчатой муфты 8, вала 9 стой-ки, гитары 10 сменных колес, вала 11, раздвижного телескопического вала

12 с двумя шарнирами Гука, вала 13 станины, дифференциала 14„ гитары

15 деления, делительной червячной передачи 16 и колеса !7. Между частями 18 телескопического вала размещены с натягом шарики 19.

Станок работает следующим образом.

При включении электродвигателя 1 движение через клиноременную переда-. чу 2 передается на вал 3 суппорта инструмента и с него через пару при-водных шестерен 4 на шпиндель 5 инструмента и червячную фрезу 6. Дви1 формула изобретения

Горизонтальный зубофрезерный станок для нарезания цилиндрических колес червячной фрезой, включа аций привод главного движения с электродвигателем„ связанным с приводными шестернями, и кинематическую цепь деления, предназначенную для связи шпинделя изделия со шпинделем инст— румента и содержащую дифференциал и гитару смйнных колес, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции станка и повышения точности обрабатываемых колес, он снабжен введенным в цепь деления теЛескопическим валом с установленными между его частями с натя:îoì map -.— ками и двумя размещенными на концах вала шарнирами Гука, один из которых связан с дифференциалом, а дру= гой — с гитарой сменных колес, при этом одна из шестерен соединена со шпинделем инструмента.