Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л l31372
Класс 20/, 2
20, 28
СССР
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ --.л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17одансная руппа ЛУ 85
П. И. Гордиенко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Заявлено 13 ноября 1958 г. за ¹ 611666/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б|оллетене изобрстс ий» ¹ 17 за 1960 г.
В известных устрсйствах для рекуперативного торможения электри ческого подвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения включаемыми при торможении в па. раллельные группы, и с возбудителем с противовозбуждением, включенным на обмотки возбуждения двигателей, в каждую из указанных групп вводятся уравнительные сопротивления.
Для повышения к.п.д. рекуперативной схемы предлагается в таком устройстве применить вместо указанных сопротивлений полупроводниковые выпрямители, включенные параллельно участку цепи, содержащему обмотки возбуждения каждой группы и возбудитель.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Обмотки возбуждения ОВ1, ОВ,, ОВз и ОВ4 тяговых двигателей
Дь Д, Дз и «7» постоянного тока последовательного возбуждения соединены в две параллельные цепи и питаются от возбудителя В имеющего основную обмотку независимого возбуждения OB и обмотки противовозбуждсния ПВ. Параллельно обмоткам возбуждения ОВ, и ОВ. одной группы двигателей и возбудителю В включен полупроводниковый выпрямитель Вь Такой же полупроводниковый выпрямитель В включен параллельно обмоткам возбуждения ОВ-. и ОВ4 другой группы двигателей, Стабилизирующее действие устройства при рекуперативном торможении основано на том что при возникновении неравенства нагрузок параллельных цепей якорей и неравенства вследствие этого токов I, и 1а возникает уравнительный ток i „равный разности токов ll — l:. Этот ток может замыкаться только через обмотки возбуждения тяговых двигателей, так как полупроводниковые выпрямители В1 и Ва могут пропускать ток только в одном направлении. Уравнительный ток i уменьшает возбуждение перегруженных двигателей и увеличивает возбуждение недогруженных и этим способствует выравниванию нагрузок в параллельных цепях, Предмет изобретения
Редактор В. М. Парнес Техред А. А. Кудрявицкая Корректор О. Филиппова
Поди. к печ. 16.1-61 г
Зак. 355
Формат бум, 70Х108 /i6
Тираж 500
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер„д, 2/6
Объем 0,17 уел. и. л.
Цена 3 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, включаемыми при торможении в параллельные группы, и с возбудителем с противовозбуждением, включенным на обмотки возбуждения двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения к.п.д. рекуперативной схемы, в нем применены полупроводниковые выпрямители, включенные параллельно участку цепи, содержащему обмотки возоуждення каждой группы и возбудитель.